Трехосный МоАЗ, трамвай-вышка, КрАЗ 8х4, и другая интересная техника в субботнем ТОП-5 из нашего ВК.
Опытный образец полноприводного самосвала МоАЗ-7502 (6х6) грузоподъемностью 32 тонны – один из самых малоизученных проектов Могилевского автомобильного завода (МоАЗ). Если верить заводскому фотоальбому, посвященному работам Мстислава Низовцева, машина на фото была создана в 1981 году. На тот момент могилевский самосвал имел цельную, а не шарнирно-сочлененную раму со всеми вытекающими из этого компоновочными решениями.
В 1983-1984 годах модель все еще активно проходила эксплуатационные испытания, работая в карьере вместе с МАЗ-5549, а в 1986 году в паре с шарнирно-сочлененным МоАЗ-7503 (6х4) испытывалась на взаимодействие с фронтальным погрузчиком МоАЗ-7914.
Стоит отметить, что визуально машина заметно отличалась от варианта, который испытывался в 1989 году
Масштабная цельнометаллическая модель… нет, не ДТ-54. Это его лицензионная копия - Dongfanghong-54 («Алеет Восток»). Такие трактора выпускались на «Первом тракторном заводе», построенном с помощью специалистов из Советского Союза в китайском городе Лоян (Luoyang). В то время Лоянский тракторный завод являлся одним из пяти подобных предприятий. Ещё четыре завода располагались в Наньчане (Nanchang), Аньшaне (Anshan), Тяньцзине (Tianjin) и Шэньяне (Shenyang).
Если присмотреться, то на боковинах капота у модели можно увидеть китайские иероглифы. Копия Dongfanghong-54 была подарена Минскому тракторному заводу (МТЗ) и сейчас хранится в заводском музее.
Вагона-вышка с пантографом, предназначенный для проверки контактной сети в Витебске. Был изготовлен на базе трамвая РВЗ-6М выпуска 1967 года, который работал на линии до 1985 года. После списания долгое время стоял не удел, а в 1992 году стал «служебным» и получил бортовой номер ВС-1. Работал по назначению до сентября 2022 года, но после того, как на нем сгорела проводка, был законсервирован.
Опытный образец грузовика КрАЗ-2Э6305 во время прохождения испытаний на автополигоне НАМИ в 1986 году. Гражданский автомобиль с 360-сильным двигателем ЯМЗ-8421, колесной формулой 8х4 и бескапотной компоновкой был создан в рамках ОКР по теме «Открытие». Как следствие, шасси было максимально унифицировано с армейским полноприводником КрАЗ-Э6316 (8х8). Собственно говоря, именно поэтому все работы на моделью автоматически завершились после остановки проекта «Открытие» в 1988 году.
Пожадничал, и совместил два поста сразу – белорусские проекты «а-ля МАЗ-200» и «а-ля ГАЗ-51».
Первый - кастом Mazzy от белорусской мастерской Yuri Shif Custom. В качестве донора агрегатов здесь выступили Chevrolet Suburban GMT400 из конца 1990-х и МАЗ-502 из 1962-го. Интересно, что автомобиль имеет госномера и может передвигаться по дорогам общего пользования. Чем, собственно говоря, и пользуется, гоняя под 130 км/ч.
Второй - шоукар на базе ГАЗ-51А 1968-го года выпуска от минской студии Klimov garage. Из нюансов кроме внешности стоит отметить, что 3,8-литровый двигатель V6 от Dodge Grand Caravan установлен за кабиной, есть пневмоподвеска. Увы, но данный аппарат не предназначен для движения по обычным дорогам и был изготовлен в 2023 году как рекламный проект для компании West motors.