Пробный полёт без пассажиров завершился небольшим недоразумением для модели «Як-40» в Архангельске. Вологодский самолёт должен был перевозить пассажиров, однако в последнее мгновение у транспорта лопнуло переднее колесо. Местная авиакомпания «Вологодское авиапредприятие» показала несколько недостатков в подготовке летательного аппарата.
Врио губернатора Вологодской области уточнил, что шасси удалось уберечь от повреждений во время неудачной посадки. Первый блин комом для самолёта не обернулся значительным ущербом. Пробитое колесо – пусть не самая значительная, но неполадка. Её можно связать с незначительной подготовкой к вылету и неравномерным накачиванием шин, а также с непрочностью их материала.
Урок из случившегося удалось извлечь: перед тем, как выйти на линию в очередной раз, самолёт тщательно обследуют и дадут общую техническую характеристику его состоянию. Неисправность ликвидируют в настоящий момент. Сверхпрочные шины воздушного судна более плотные, чем автомобильные. Шасси изготавливаются полгода, используясь при посадке, полёте и разгерметизации – словом, всегда. Для колёс самолётов применяют мощные сплавы и много слоёв каучуковой резины. Шины нуждаются в регулярной замене и способны выдержать подряд не более полтысячи посадок.