Найти тему
АвтоТема

Случай на практических занятиях

Что интересненького у нас было на ПРАКТИКЕ?! Фокус 1. Жалоба - не работает спидометр! Поменяно уже два датчика - результата нет!

Проверяем жалобу - поднимаем авто на подъёмнике, включаем передачу. Колёса крутятся, а спидометр молчит. Считываем диагностические коды: висит P0720 - Неисправность электрической цепи датчика OSS.

-2

Проверяем сигнал датчика скорости при вращении колёс в "Потоке данных" - отсутствует. Делаем первый вывод: Проблема не в щитке приборов, а действительно в отсутствии приёма корректного сигнала блоком управления двигателем! Почему? Ща разберёмся! Первым делом сдергиваем разъём с датчика - прямо из-под капота, так проще; и ищем схему.

-3
-4

Вторым - проверяем опорное напряжение (напряжение между 1 и 3 пинами) - в порядке!
Осталось проверить сигнальный провод и одновременно восприятие сигнала Электронным Блоком Управления! Как? немного терпения, мой друг! У датчика три провода, смотрим схему - делаем вывод, что датчик работает на эффекте Холла. Поэтому нам нужно просто сгенерировать прямоугольные импульсы, и меняя частоту, убедиться в изменении положения стрелки спидометра на щитке приборов - всё легче простого! Чем будем генерировать сигнал? Можно много чем, но мы поддерживаем ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ и будем использовать СУПЕРТЕСТЕР от Ивана Никульшина! О, да... Любим, ценим, пользуемся и всем советуем!

-5

Выбираем правильный кабель ПУПЕРТЕСТЕРА, генерируем прямоугольные импульсы разной частоты и... любуемся на движение стрелки спидометра. Делаем вывод №2 - сигнальный провод цел, ЭБУ адекватно воспринимает сигнал и передает его на щиток приборов!

-6

Осталось разобраться - датчик или задающий элемент является "слабым звеном" в нашей цепи событий?
Как же быть? Разобрать коробку и поглядеть? Неееее ))). Достаём датчик (сделать это, а особенно вставить его обратно, не так-то уж и просто), не отсоединяя его от электрического разъёма, подключаем к сигнальному проводу осциллограф - КУДА ЖЕ МЫ БЕЗ ОСЦИЛЛОГРАФА! И огромной отверткой проводим в районе чувствительной части датчика! Получаем нехарактерный сигнал с датчика, и делаем вывод о неисправности датчика! Звоним клиенту, интересуемся какие датчики он приобретал? Обалдевая от китайских названий - рекомендуем приобрести ОРИГИНАЛ, пусть даже бу-шный!
И бежим к следующему авто - нашего участия ждут многие из них!

Давай тоже к нам! Присоединяйся! Сначала проходишь обучение по видеоурокам
https://avtotema.getcourse.ru/all , а потом ГОУ на ПРАКТИКУ!!!

Авто
5,66 млн интересуются