Если в наличие есть комплект летних шин на дисках, можно заменить колеса самостоятельно и избежать очереди в шиномонтаж. Дополнительным бонусом станет возможность провести экспресс-проверку ключевых элементов автомобиля.
Эксперты издания «За рулем» рассказали, что надо попутно проверить вместе с заменой колес. Первым делом появится возможность оценить состояние порогов. Если в процессе подъема машины домкратом раздался тревожный хруст, значит, коррозия начала разъедать кузов. В такой ситуации лучше подложить между порогом и домкратом доску, чтобы распределить нагрузку. Когда автомобиль поднят, не лишним будет осмотреть целостность лонжеронов и подрамника.
Следующий шаг – раскрутить руками колесо, оно должно вращаться бесшумно. Допускается легкий шелест, издаваемый тормозными колодками, слегка касающимися дисков. Гул или хруст сигнализируют об изношенном подшипнике, который пора заменить. Если колесо вращается с трудом, проблема может крыться в тормозной системе: подклинивающих поршнях тормозных цилиндров, суппортах или колодках. Затем надо покачать колесо в вертикальной и в горизонтальной плоскостях, чтобы проверить состояние подшипников и сайлентблоков рычагов подвески (сзади), а также люфты в деталях рулевого механизма и шаровые опоры (спереди).
Сняв колесо, надо оценить степень износа тормозных колодок и дисков, подвижность суппортов, герметичность патрубков, состояние резиновых пыльников, целостность гофрированного чехла на рулевом механизме, отсутствие течи из двигателя и коробки. Все это не займет много времени, зато позволит изучить состояние ключевых узлов и избежать неприятных неожиданностей в дороге.