Компания «СКАТ-ЭЛЕКТРО» наладила производство зарядных станции для электромобилей и аксессуаров для них. Среди первых покупателей — строители жилых комплексов. В Ростове начали производить станции мощностью до 22 кВт, которые заряжают любые электромобили. Доля импортных комплектующих — всего 20%. Цена — 150 тыс. руб., что делает станции доступными как для домашнего, так и для корпоративного использования. В компании отмечают стремительный рост продаж электромобилей, так как электроэнергия обходится в 1,5-4,5 раза дешевле бензина. Немаловажно и стремление населения жить в городах с более чистым воздухом и меньшим количеством шума. Появились государственные стимулы для развития электротранспорта.
Станция переменного тока SKAT ELECTRO TECHNO мощностью до 22 кВт, которую начала производить ростовская компания «СКАТ-ЭЛЕКТРО», подключается к трехфазной сети (380 В) и заряжает почти все виды электромобилей.
— На полную зарядку уходит в среднем 3-4 часа. Есть электромобили, которые могут принять не более 7 кВт, и поэтому время их зарядки будет больше, — поясняет корреспонденту N директор компании «СКАТ-ЭЛЕКТРО» Евгений Долматов.
Но далеко не всегда, по его словам, автомобиль, как и смартфон, нужно заряжать полностью. — Вы приехали в торговый центр или кафе, поставили машину на зарядку, и за то время, пока вы отдыхаете, она получит достаточный заряд. Мы сознательно сделали ставку на станции переменного тока, так как их стоимость на порядок ниже, чем стоимость станций постоянного тока — сейчас это 150 тысяч против 3,5 млн рублей. Преимущество станций постоянного тока в том, что они могут зарядить авто за 30 минут. Но всегда ли нужна такая скорость? Чем больше будет доступных и качественных зарядных станций, тем проще будет пользователям. Наши станции можно устанавливать в подземных паркингах, на открытых автостоянках. Они работают по универсальному протоколу OCCP1.6 и 2.0.1.