Найти в Дзене
Колеса Даром

Три тонкости автосезона: о чём нужно помнить при смене резины

Оглавление

К новому сезону решили напомнить автовладельцам, как ввести в эксплуатацию подержанные летние шины или что необходимо сделать с новой резиной, и как поступить с зимними покрышками до следующей поры. Кратко и по делу.

1️⃣ РОТАЦИЯ Б/У ШИН

Если колёса служат вам уже не первый сезон, то кроме обязательной проверки резины перед шиномонтажными работами правильно бы было подумать о перестановке шин местами на своём автомобиле.

Сами шинные производители рекомендуют периодически (каждые 10-20 тыс. км) проводить ротацию колёс по причине большего износа резины на ведущих осях. У многих автомобилистов такие пробеги в среднем совпадают с сезонной заменой шин, поэтому с каждым новым сезоном резину желательно менять местами в отличие от прошлогодней расстановки.

При ротации не забывайте учитывать правильность установки шин на колёсные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек (либо “направление вращения”, либо “внешняя” и “внутренняя” сторона). С основными способами ротации колёс, исходя из рисунка протектора и привода автомобиля, можно ознакомиться в шиномонтажных сервисах или во всемирной сети.

Способы перестановки шин (без учета использования запаски или разноразмерных шин на осях)
Способы перестановки шин (без учета использования запаски или разноразмерных шин на осях)

2️⃣ ОБКАТКА НОВЫХ ШИН

Да, для многих опытных водителей – это, возможно, не вопрос.😎 Но остальным, особенно новичкам, мы всё же рекомендуем для стопроцентной уверенности и безопасности уделить немного внимания обкатке новой летней резины. Это несложно и не займёт много времени.

Во-первых, необходимо проверить качество шиномонтажных работ. Поэтому первые 100 километров лучше придерживаться скорости не выше 60 км/ч. Если шиномонтаж проведён правильно, то посторонних шумов, или биения в руль, или увода автомобиля в сторону не должно быть. Определить это любому водителю не составит труда.

Во-вторых, летние шины, тем более новые – это другой тип протектора и жёсткость резины, разгонная и тормозная динамика, а также более быстрый отклик на руль. После продолжительного зимнего сезона многим водителям будет полезно вспомнить и адаптировать свои навыки к лету, поэтому следующие 100-200 километром передвигайтесь со скоростью до 100 км/ч, акцентируя внимание на манёврах, торможениях и разгонах.

В-третьих, протектор новых шин должен получить матовую, шероховатую поверхность, что свидетельствует о полном удалении всех технологических смазок и консервирующих составов, ухудшающих сцепление, особенно на мокром асфальте. Поэтому к своему привычному стилю вождения переходите после этого, а также, когда убедитесь в отсутствии всяческих дефектов в колёсах.

-3

3️⃣ СЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ ЗИМНИХ ШИН

Тем, кто не прибегает к хранению шин в специализированных центрах или автосервисах, будет полезно знать основные правила сохранности автомобильной резины у себя. Главные здесь шаги: подготовка, место и условия хранения, способы складирования.

1) Перед консервацией шины необходимо очистить от посторонних предметов и помыть. Лучше, если это делать, используя специальные очистители-кондиционеры. Хорошо, но не обязательно, будет упаковать каждую покрышку в свободный дышащий пакет или в тканевый мешок. При этом необходимо удалить из пакетов лишний воздух и, чтобы туда не попала влага.

2) Если мы говорим о правильном и бережном хранении шин летом, то рекомендуются сухие, прохладные помещения с умеренной вентиляцией и влажностью воздуха не более 70%. Желательная температура при хранении зимних шин – от 0°C до +25°C.

Зимней (как и летней) резине при хранении вредно нагревание и ультрафиолет, поэтому держать их нужно вдали от прямых солнечных лучей и отопительных приборов. Не должно быть рядом химикатов и ГСМ (топливо, масла, растворители, краски, кислоты и т.д.) Также вредны находящиеся вблизи работающие электромоторы, дренажные насосы и другие электрические агрегаты, которые являются источниками озона, негативно влияющего на резину.

3) Во избежание деформации шин за время хранения, их необходимо правильно расположить. Два основных варианта хранения (с дисками или без них) многим давно известны. Покрышки без дисков нужно хранить в вертикальном (стоячем) положении на сухой твёрдой поверхности (не на земле) или на стеллажах, понемногу проворачивая их раз в месяц. Колёса в сборе можно укладывать друг на друга (раз в месяц меняя последовательность колёс в стопке) или же, ещё лучше, подвешивать за диски. Перед хранением шин на дисках желательно снизить давление в колёсах наполовину.

-4

Бывает и так, что зимние шины хранятся, “обутыми” на неиспользуемый автомобиль.☝ В таком случае не стоит оставлять его на весь период консервации без движения. Это вредно для любых покрышек. Время от времени ненадолго (в прохладную погоду) выезжайте на таком авто, ведь движение позволяет шинам сохранять эластичность резиновой смеси. Или просто двигайте машину периодически, чтобы сменить положение колёс.

Правильный и своевременный уход за автошинами – это не только залог их долговечности и экономия бюджета, но и ваша безопасность. Если для кого-то вопрос хранения шин более чем актуален, мы рекомендуем воспользоваться сезонным хранением в сети «Колёса Даром». Данная услуга у нас предоставляется давно и по доступным ценам, а в некоторых городах и в рамках определённых акций.

Всем удачи на дорогах и приятного автосезона!🖐

#авто #шины #перестановка колес #обкатка шин #хранение шин #сезонное хранение #внедорожники #летний автосезон

Авто
5,66 млн интересуются