Российские богачи в 2022 году буквально спасали свои яхты от арестов в иностранных портах. Огромным 100-метровые суда метались между портами разных стран. Успели не все. Об этом не принято писать в СМИ, но по слухам, своих лайнеров (инача эти яхты и не назовешь) лишились некоторые весьма богатые и влиятельные люди из России.
Автор сам был свидетелем захода в порт Имеретинки яхты то ли миллиардера Владимира Лисина, то ли миллиардера Алишера Усманова . Она там появилась в апреле 2022 года и длительное время стояла у дальнего причала. Имеритинский порт был построен, в том числе, как стоянка для яхт. Теперь он выглядит так.
На самом деле в России, действительно, очень не хватает морской марины для крупных яхт. Чтобы она была оснащена нужным оборудованием, имела достаточные глубины, была просторной. Кто-то скажет, что мол, Черное море, это вам не Средиземья и не океан. Действительно так.
Но много ли найдется богачей, которым нужно именно море? Большинство из них покупает себе яхты ради комфортного пребывания, ради престижа и просто потому, что деньги девать некуда.
Олег Тиньков (признан в РФ иноагентом) еще будучи популярным российским бизнесменом рассказывал в каком-то интервью про свою новую яхту за какие-то там то ли 100 то ли 200 млн долларов! Мол, оказывается, у него морская болезнь, на яхте он плавать не собирается, а будет туда просто прилетать на личном самолете и тусить с друзьями пару раз в год.
Безобразие, конечно. Читая такие интервью, невольно проникаешься возмущением и неприязни к капитализму. В стране полно больных детей и несчастных людей, которым эти 100 млн долларов могли бы спасти жизнь или вытянуть из безнадеги. Но Тинькову и ему подобным нужна ненужная им яхта. Таковы суровые законы капитализма.
Самым популярным местом стоянки яхт был Морской порт в Сочи. Но он давно перегружен, мест не хватает, там тесно.
Сейчас в Геленджике уже достраивают современную марину на вместимостью примерно 200 яхт. Заказчиком строительства является ФГУП «Росморпорт», инвестиции в проект составят около 100 млрд рублей. Застройщиком проекта называют ГК «Стройтрансгаз».
Яхтенная марина в Геленджике почти готова, думается, что она будет запущена в эксплуатацию уже в этом году. Кроме стоянок для яхт в комплекс войдут пассажирский терминал и причал для приема больших судов - с осадкой до 5,9 метра и вместимостью до 940 человек. Вероятно именно на этот причал будут приходить пассажирские теплоходы из Сочи, Туапсе и Новороссийска, запуск которых запланирован уже в мае 2024 года.
А вы будете ставить свою яхту в Геленджике? Или пускай сдутая на антресолях лежит?
Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Спасибо!