Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Конвейер запущен. Новая Лада Гранта 2 XJO скоро встанет на конвейере Тольятти - продажи начнутся в 2024 году, а Гранта уйдет в историю

Уже довольно долгое время наш отечественный автопром не радовал народ по-настоящему новыми и современными автомобилями. Последняя реальная новинка вышла еще в далеком 2015 году, которая стала Lada Vesta. На тот момент это был настоящий прорыв в отечественном автопроме, после всех "Грант" и "Калин".

На тот момент наш седан мог спокойно конкурировать с более популярными на тот момент автомобилями корейского концерна Hyundai/Kia. С каждым годом Lada Vesta только набирала популярность среди наших соотечественников. И это неспроста, ведь Vesta стоила несколько дешевле тех же Kia Rio или Hyundai Solaris, плюс салон просторней. А еще один популярный на тот момент автомобиль Renault Logan, был по ряду причин хуже. Поэтому наш автомобиль все чаще покупали.

Нередко наш автомобиль обгонял по продажам корейские седаны, а уже ближе к 2020 году и вовсе стал вторым по полярности автомобилем в нашей стране. Сместить "Гранту" с первой строчки рейтинга "Веста" так и не смогла, но все из-за того, что "Гранта" просто стоит дешевле.

-2

Назвать "Весту" плохим автомобилем было нельзя, ведь она закрывала многие потребности, да и в целом, для нашего автопрома это был нужный автомобиль. Но с тех пор прошло много времени, а с 2023 года АвтоВАЗ начал выпускать обновленную Lada Vesta NG, которую назвать беспроблемной уже, к сожалению, нельзя.

-3

Еще в 2016 году на рынок вышел хетчбек Lada XRAY, который АвтоВАЗ окрестил кроссовером. Но в реальности никаким кроссовером он не является, да и XRAY уже сняли с производства. Возрождать его сборку АвтоВАЗ не планирует, уж слишком много импортных деталей, которые пока сложно заменить на наши или азиатские. Да и продажи этого автомобиля снижались последние годы его выпуска. Еще при руководстве французов на АвтоВАЗа уже ходили официальные заявления о намерениях снять с производства автомобиль. А в 2022 году стало точно понятно - выпускать его больше не будут.

И вот, по сути, за 8-9 лет, АвтоВАЗ так и не представил нам больше не одной своей новинки. При французах упор был сделан на уже успешных моделях, а в 2022 году АвтоВАЗ и вовсе должен был породниться с румынской маркой Dacia. Почти все автомобили Lada должны были разделить с маркой Dacia одну платформу. К этому решению марка Renault пришла по двум причинам.

-4

Первая - полностью обновить модельный ряд нашей марки, а вторая - снизить расходы на производство автомобилей. Ведь куда выгодней сделать унифицированные модели двух марок, чем производить разные комплектующие. С точки зрения производства, это верный шаг, а вот для рядовых потребителей это ничем хорошим не обернулось бы. В первую очередь из-за повышения цен на "наши" автомобили, которые нашими бы уже не были.

Но, даже после ухода французов из нашей страны, один довольно перспективный проект, все же было решено не забрасывать и довести его до своего логического завершения. И речь идет об автомобиле под названием Lada Granta 2 XJO или просто Lada Iskra.

-5

Разработка автомобиля велась еще с 2021 года, когда на конвейере АвтоВАЗа должен был появиться новый Renault Logan. Первые "Логаны" нового поколения даже успели собрать, а тестовые экземпляры не раз замечали на дорогах общего пользования в Тольятти. Новая модель Lada Granta 2 XJO строилась на той же платформе CMF-B, по сути, разработка автомобиля велась параллельно со сборкой нового "Ларгуса" на конвейере.

Но новый "Логан" мы так и не увидели, зато уже скоро увидим наш новый автомобиль, который АвтоВАЗу пришлось переделывать из-за ухода своего партнера. В частности, изменили платформу, чтобы можно было устанавливать наши агрегаты.

Теперь же источники сообщают, что новый автомобиль Lada Iskra уже встала на конвейер. Правда, пока о серийной сборке разговоров не идет, начались первые технические прогоны автомобиля по конвейеру.

-6

Пока будет полностью подготавливаться оборудование, будут вноситься различные изменения и корректировки. Но этот первый шаг лишь начало, и уже довольно скоро нам могут показать первый готовый автомобиль. По данным инсайдеров, автомобиль будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме 5 июня 2024 года. Но глава АвтоВАЗа Максим Соколов не так давно поспешил опровергнуть эту новость.

Но, как мы уже все знаем, все, что отрицает Максим Соколов, можно смело подтверждать. Например, в прошлом году он не раз опровергал повышение цен на автомобили, а через месяц цены и правда переписывали. То же самое было и с информацией о разрыве отношений с китайской маркой FAW, о выпуске Весты без подушек безопасности и много другого.

-7

А вот продажи новой "Искры" начнутся точно не раньше конца 2024 года. Уже осенью могут объявить о начале серийной сборки автомобиля, а в продажу он может успеть поступить до конца года. А вот по какой цене будут продавать этот автомобиль, пока остается под вопросом. Известно лишь о том, что выпускать будут седан, универсал и кросс-универсал.

Но если мыслить логически, то Lada Iskra в модельном ряду Lada займет место между "Грантой" и "Вестой". Сегодня начальная стоимость "Гранты" начинается от 800 тысяч рублей. В прайсе, конечно, есть версия за 700 тысяч, но найти её в продаже просто не получится. А стоимость "Весты" начинается от 1,24 млн рублей.

-8

К выходу новой "Искры" цены АвтоВАЗ еще перепишет, возможно даже и не один раз, поэтому можно предположить, что цена "Искры" будет начинаться от 1 - 1,1 млн рублей. По нынешним меркам это довольно бюджетно, так как попробуйте найти в продаже любой другой новый автомобиль дешевле (кроме Гранты) - не получится, нет такого автомобиля.

Судя по патентным изображениям, Lada Iskra будет довольно сильно напоминать "Весту". И вот тут могут возникнуть проблемы - так как "Искра" явно будет стоить дешевле, а по размерам она лишь немного уступает "Весте", то продажи последней могут заметно просесть.

-9

Помимо этого, в планах у АвтоВАЗа отправить "Гранту" в историю. Но случится это не сразу после выхода в продажу новой "Искры", а как минимум через 1-2 года. По словам самого АвтоВАЗа, Lada Granta уже устарела, а новая модель как раз придет ей на смену. И тут есть пара моментов, на которые стоило бы обратить внимание.

Во-первых, а будут ли покупать "Искру" так же хорошо, как сегодня покупают "Гранту"? Ведь она будет стоить дороже, не отпугнет ли потенциальных покупателей цена автомобиля? Во-вторых, если спрос на автомобиль будет такой же, как сегодня на "Гранту", то сможет ли АвтоВАЗ удовлетворить спрос? Ведь, как мы знаем, после запуска в серию Vesta NG в 2023 году, у завода было немало проблем с комплектующими.

-10

Ну и конечно же всех волнует вопрос: «а будут ли дилеры первое время наглеть и завышать цены?». Вероятней всего нет, так как в случае с обновленной Vesta NG, после её выхода, АвтоВАЗ довольно быстро приструнил дилеров. Продавцы в тот раз обнаглели, делая на обновленный седан довольно высокие наценки, на что жаловались многие люди. Вероятней всего, с "Искрой" будет тоже самое, АвтоВАЗ просто не разрешит делать наценки, чтобы на первых этапах продажи не отпугнуть покупателей.

Пока точно неизвестно, а будет ли какое-то будущее у этого автомобиля, а также сможет ли АвтоВАЗ выпускать его бесперебойно. Но на все эти вопросы мы получим ответы уже к концу года, когда вероятней всего, начнутся продажи этого автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются