Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня я буду писать от имени Алексея, который поделился со мной своей историей владения автомобилем Дастер, который покупал в автосалоне в 2012 году и автомобилем Haval F7, который приобрел впоследствии у родственника.
Мой Дастер, полностью меня устраивал. Пробег составлял всего 120 000 километров, хотя автомобилю на момент продажи было уже 12 лет. Вообще, я планировал поездить на нем еще года два-три, до пробега в 150 000 километров. Но вот, месяц назад узнал, что родственник собирается продавать свой Haval F7 2020 года выпуска. С пробегом в 53000 километров. И цену предложил адекватную, 1 250 000. Водитель он аккуратный, поэтому машина без повреждений и ДТП.
На своем Дастере, за эти годы, я был в паре мелких ДТП. Один раз на парковке притерли, один раз дорогу не уступили, пришлось менять крыло и бампер. В целом, 70% машины осталось в родной краске. Все зазоры красивые, безопасность на месте. Кузов красить не нужно, техническая часть тоже в полном порядке, за этим я всегда следил. Но и Дастер проблем не доставлял, почти вся подвеска, еще заводская и еще побегает. Салон, как новый, сидения с самого начала в чехлах были, как и руль.
Однако, когда услышал от родственника, что он Haval свой продать решил, что-то загорелось внутри, захотелось разнообразия. Тем более и внешний вид, и салон, куда приятнее выглядит, чем у Дастера. Плюс, машинка еще свежая, по идее в ближайшее несколько лет проблем быть не должно. Так я подумал и решил продавать свой Дастер.
Продал достаточно быстро, за 1 100 000. И с минимальными финансовыми вложениями пересел на "китайское чудо". Первые пару дней был полностью доволен приобретением. Мощный двигатель 2.0 литра (190 л.с) Полный привод. Конечно, у Дастера проходимость значительно лучше, но я, не так часто бываю на серозном бездорожье, поэтому мне должно хватить.
Проехав несколько сотен километров на своем новом красивом автомобиле, услышал посторонние звуки в подвеске. Поехал на станцию, приговорили несколько сайлетнблоков и амортизатор. За запчасти и работу заплатил 16000. Был очень удивлен, что подвеска так рано начала сдаваться.
После мойки, на кузове нашел точки с коррозией, в местах сколов. Мелочи, но неприятно. Обработал и подтампонил лаком для ногтей, который оказался практически в цвет. На днище, при внимательном осмотре, тоже обнаружил ржавый налет, в местах, куда не попал дилерский антикор. Нужно антикор будет сделать нормально.
До сих пор не могу привыкнуть к посадке за рулем. В салоне нормальная эргономика, но вот регулировка руля по вылету, очень маленькая. Хочется еще его придвинуть к себе. Поэтому рулить и держать другую руку на подлокотнике, как-то неудобно. Кожа на сиденьях, отдельная история. Сидя на ней, ничего не дышит. Начинаешь постоянно потеть, даже с включенным кондиционером. Без качественных чехлов ездить было неприятно.
В салоне, при езде по неровной дороге, достаточно много скрипов. Так же стучит панорамная крыша. Надеялся, что в практически новой машине, такого не будет. Но, когда крыша открыта, люди на заднем ряду получают удовольствие. Им не задувает холод, пыль, даже при скорости в 100 км.ч. Продумано хорошо, молодцы.
Работа роботизированной коробки, пока что не очень нравится и это, наверное, самый главный минус, в целом добротного автомобиля. Вообще, при постоянной езде по ровной дороге, она нормально переключает, без рывков и пинков. Радует и расход топлива, который не превышает 8-8.5 литров.
При трогании в любую сторону на горочке можно и испугаться — момент включения передачи поймать нереально, при этом машина может долго думать и за это время автомобиль успевает откатиться на приличное расстояние. Именно из-за особенностей поведения коробки машинка слегка разочаровывает.
При этом чувствуется, что в целом это добротный, качественно собранный (с нюансами) аппарат. Тяга классная, обгонять легко. При езде по плохой дороге, подвеска жестковата, в Дастере по бездорожью ехать приятнее.
Электроника, видимо тоже далеко не самое сильное место в этом автомобиле. Например, автоматический режим дворников, меня совсем не устроил. Иногда, они просто начинают жить сами по себе. Идет совсем маленький дождь, а они начинают махать изо всех сил.
Головное устройство управления иногда подтупливает. В целом нет особых претензий, но вот, например, несколько раз, включалась какая-то блокировка. Которая не позволяла делать ничего, в том числе управлять климат контролем. Работали только кнопки главное меню и выключение, а экран не реагировал. Через несколько минут, все снова работало.
В общем и целом, автомобиль интересный. Красивый дизайн, салон. Приятная динамика. Но почему-то, по Дастеру уже начинаю скучать. Знаете, ощущение надежности, при езде в нем, всегда было значительно выше, чем в Haval. Не скажу, что я жалею, о том, что продал Дастер, но если бы вернуть время назад, скорее всего, я бы этого делать не стал.