💡 Этап 1 Подготовка.
На данном этапе стоит довольно трудоемкая задач- расчет рентабельности объекта.
Для упрощения процесса используем Excel, в которую заносим следующие данные:
📁Объем материалов, оборудования и работ, делаем рассылку по поставщикам и подрядчикам, заносим данные. 5-7% дополнительно закладываем на логистику
📁Формируем список людских ресурсов, включая ИТР и расцениваем работы исходя из размеров з/п и видов работ. Не забываем про налоги к з/п.
📁Техника и механизмы. Учитываем количество смен, стоимость аренды техники (если нет своей). 3-5% добавляем непредвиденных расходов.
📁Инструмент и вспомогательные механизмы, опалубка и т.д. Учитываем технического содержания с расходниками. 3-5% добавляем непредвиденных расходов.
📁Штаб строительства с учетом оргтехники. Если жилье для рабочих отсутствует, то закладываем приобретение бытового городка (освещение, мебель, матрасы и т.д.). 3-5% добавляем непредвиденных расходов.
📁Прочие расходы. Питание, ГСМ, проживание ИТР, командировочные, содержание офиса и т.д. 3-5% добавляем непредвиденных расходов.
📁Налоги. Считаем все и даже с запасом)
📁Сводная таблица, где сбиваем все затраты и высчитываем рентабельность проекта.
При учете всех расходов ваша рентабельно не должна быть ниже 15-20%, в противном случае лучше отказаться от проекта в виду больших рисков.
👥 Жизненный цикл строительного проекта.
➡️ Проверка наличия строительных ресурсов
⬅️ Полезность строительного проекта
________________________________________________________________________
Читайте нас в Telegram 📳 . Поддержать нажмите "Подписаться" 👇