Найти тему
Доставитель

Штрафы курьерам в доставке Сбермаркет или о чём не говорят в рекламе

Оглавление
Штрафы курьерам в доставке Сбермаркет или о чём не говорят в рекламе
Штрафы курьерам в доставке Сбермаркет или о чём не говорят в рекламе

Люди, которые хоть раз искали подработку или даже основную работу, с большой долей вероятности встречали рекламу пеших/вело/авто курьеров от различных компаний, в том числе и от Сбермаркет.

Интерес к профессии вызван прежде всего довольно легким входом, низкими профессиональными требованиями, отсутствием необходимости зубрить тонны информации и довольно простому отношению к транспортному средству на котором осуществляется доставка. Для работы нужен телефон, транспорт, ну и здоровье. Курьерить на ретро «девятке» в принципе нормально, но в такси вряд ли тебя ждёт успех. Ко всему большое количество рекламы, которая преследует тебя стоит тебе один раз полюбопытствовать данным вопросом. Большую роль играют СМИ, которые подогревают интерес и разводят шумиху, рассказывая о невероятных заработках курьеров равносильных с зарплатой директора магазина. Помимо самого Сбера существует некоторое количество компаний-партнёров, которые предлагают устройство на работу в Сбермаркет и замечательные условия работы и так же рекламируют себя, получая при этом свои комиссии. Так работает конвейер курьеров

Я обратился к нескольким сайтам с предложениями вакансии курьер в Сбермаркете, и вот что они транслируют.

  1. Высокая заработная плата
  2. Свободный график
  3. Район для доставок на выбор
  4. Гарантированные еженедельные выплаты
  5. Брендированная одежда
  6. Много различных бонусов
  7. Карьерный рост

и др.

Как мы видим, предложения очень заманчивые, отличные условия труда и уровень возможного дохода от 100 000 и выше, тут уж кто на что горазд. Не буду углубляться про заработки, это тема для отдельного разговора, но вот о чём Сбермаркет недоговаривает.

Блокировка без объяснения причин

Из-за твоей ошибки или программы или человеческого фактора на стороне, твою учётную запись могут заблокировать, тем самым лишить возможности работать. Блокировка происходит без объяснения причины, без уведомления или звонка и без возможности устранить проблему без блокировки. Просто блок, там разбирайся. Поскольку нормальные смены планируются в Сбере одну минуту в неделю, то после выхода из блокировки нормально поработать вряд ли получится, придется добирать появившиеся слоты, рассчитывая на удачу.

Кстати, Сбермаркет блокирует не только своих работников, но и учётки на стороне потребителя. Готовя материал, наткнулся на статью, где рассказывают об этом и как покупателям выйти из блока и получить снова возможность совершить покупки через приложение Сбер.

Причины могут быть различные: отсутствие медкнижки или формы, маленькая эффективность, ошибка твоего местоположения, неподобающее общение в чате, и даже личное отношение к тебе супервайзера.

В сети смотрел ролик как мужичка заблокировали за неудобные вопросы в чате, без права восстановления.

Отсутствие заработка

Если рассматривать работу в Сбере как подработку и выходить на 3-4 часа, можно заработать мизер или вообще ничего. Брал слот 3 часа - удавалось сделать 1-2 заказа. Если раньше можно было постараться и взять слоты с гарантированной почасовой оплатой, то теперь такой возможности нет, можно просто поохранять кукурузу и поехать домой, отлично проведя время в машине или на свежем воздухе. Плюс ко всему если ты берешь мало часов в неделю, то есть вариант схлопотать блок как неактивный партнёр.

Ну и конечно же в Сбере есть штрафы.

Штрафы в доставке Сбермаркет

В случае фиксации нарушения со стороны Партнёра СберМаркет применяет корректировки.

Причем они отсутствуют в основном договоре и вынесены как дополнение.

В Мосве, Питере и регионах корректировки различаются, поэтому разделю штрафы косой чертой, отделив одни от других.

Общие

  1. Несоблюдение правил поведения в месте оказания услуг, а также нарушение этических норм при общении с другими партнёрами, представителями СберМаркета и Магазина - 1000/500 руб.
  2. Оказание услуг без брендированной одежды - 500/500 руб.
  3. В Заказе присутствует товар, который Клиент не заказывал - 300/200 руб.
  4. В Заказе присутствует товар с истекшим сроком годности -1000/1000 руб.
  5. Отсутствие в Заказе товара (-ов), который заказывал Клиент, в т.ч. по причине неверной маркировки Заказа, невнесения номера места Заказа в Мобильное приложение - 400/300 руб.
  6. Наличие в Заказе товара ненадлежащего качества - 300/300 руб.
  7. Несогласованные с Клиентом замена, отмена товара в Заказе, изменения по весу, срок годности менее 50 % и т.п., отсутствие звонка по заказу Клиента - 300/300 руб.
  8. Некачественная упаковка Заказа (нарушение температурного режима, товарного соседства и пр.) - 500/400 руб.
  9. Несоблюдение примечания к Заказу от Клиента - 300/300 руб.
  10. Неуведомленние Клиента о начале доставки заказа, неуведомление оператора и Клиента о задержке доставки - 300/200 руб.
  11. Отклонение от условий задания СберМаркета в период оказания услуг, в т.ч. отказ от выполнения заказа - 1500/1500 руб.
  12. Нарушение очередности доставки Заказов, сформированной в Мобильном приложении, доставка заказов, предназначенных для самовывоза Клиентом - 700/500 руб.
  13. Некачественная доставка Заказа, в том числе доставка Клиенту другого Заказа, доставка Заказа по неверному адресу, доставка только части Заказа, нарушение надлежащей транспортировки Товаров, списание неверной суммы и проч. - 500/400 руб.
  14. Некорректное/невежливое общение с Клиентом, представителями СберМаркета или Магазина - 300/250 руб.
  15. Некорректное поведение с Клиентом, требование чаевых/прием оплаты Заказа на личную банковскую карту; отсутствие СИЗ (если требуется) - 1000/700 руб.
  16. Утеря или порча банковской карты СберМаркета - 1000/700 руб.
  17. Иные действия, приведших к некачественному оказанию услуг, нарушению Договора, в т.ч. направленных на получение необоснованной выгоды (или дохода) Партнёром 500/300 руб.
  18. Отсутствие надлежаще оформленной ЛМК при оказании услуг - 1000/1000 руб.

Быстрая доставка

  1. Отклонение назначения на выполнение заказа - Более 20 % отклонений — не выплачивается минимальная гарантированная оплата, при отклонении более чем 2х назначений — сумма корректировки составляет 50₽ за каждое отклонение, начиная с первого, но не более 750₽
  2. Доставка менее 1 заказа за 2 часа оказания услуг - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата.
  3. Просрочка открытия слота более чем на 30 мин. или отказ от запланированного слота менее чем за 24 часа до его начала - 200₽, умноженные на количество часов в слоте / 150₽, умноженные на количество часов в слоте.
  4. Просрочка открытия слота от 15 до 30 мин. - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата и штраф 200/150 руб.
  5. Закрытие слота ранее запланированного времени - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата и штраф 200/150 руб.
  6. Отключение передачи геоданных - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата.
  7. Подмена GPS - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата и 1000/1000 руб.
  8. Просрочка по таймеру - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата, 50₽ за каждый просроченный таймер, но не более общего вознаграждения за слот.
  9. Отказ от выполнения заказа после его принятия - 200/200 руб.

Вот такой палас штрафов и корректировок за которые могут нагнуть курьера. Штрафовать и блокировать может и супервайзер на своё усмотрение.

Еще момент. Если ты по какой-либо причине не доставил заказ клиенту, не правильный адрес, отказ, не дозвонился и тд., необходимо отвезти заказ назад в магазин чтобы сборщик его разобрал и зафиксировал это, иначе будешь оплачивать стоимость заказа, ровно так же как и при утере, ну или если ты сожрал этот сочный бургер, который доставлял.

Получается в Сбермаркете можно ни только не заработать, но и уйти в минус. Такие случаи были, когда у курьера минусовой баланс и он еще должен Сберу.

Быть курьером в Сбермаркете – это круто!

👍Благодарю за ваше время. Всем отличного дня и хорошего настроения. Свои мысли по теме фиксируйте в комментарии, с удовольствием почитаю.

Читайте на канале