Люди, которые хоть раз искали подработку или даже основную работу, с большой долей вероятности встречали рекламу пеших/вело/авто курьеров от различных компаний, в том числе и от Сбермаркет.
Интерес к профессии вызван прежде всего довольно легким входом, низкими профессиональными требованиями, отсутствием необходимости зубрить тонны информации и довольно простому отношению к транспортному средству на котором осуществляется доставка. Для работы нужен телефон, транспорт, ну и здоровье. Курьерить на ретро «девятке» в принципе нормально, но в такси вряд ли тебя ждёт успех. Ко всему большое количество рекламы, которая преследует тебя стоит тебе один раз полюбопытствовать данным вопросом. Большую роль играют СМИ, которые подогревают интерес и разводят шумиху, рассказывая о невероятных заработках курьеров равносильных с зарплатой директора магазина. Помимо самого Сбера существует некоторое количество компаний-партнёров, которые предлагают устройство на работу в Сбермаркет и замечательные условия работы и так же рекламируют себя, получая при этом свои комиссии. Так работает конвейер курьеров
Я обратился к нескольким сайтам с предложениями вакансии курьер в Сбермаркете, и вот что они транслируют.
- Высокая заработная плата
- Свободный график
- Район для доставок на выбор
- Гарантированные еженедельные выплаты
- Брендированная одежда
- Много различных бонусов
- Карьерный рост
и др.
Как мы видим, предложения очень заманчивые, отличные условия труда и уровень возможного дохода от 100 000 и выше, тут уж кто на что горазд. Не буду углубляться про заработки, это тема для отдельного разговора, но вот о чём Сбермаркет недоговаривает.
Блокировка без объяснения причин
Из-за твоей ошибки или программы или человеческого фактора на стороне, твою учётную запись могут заблокировать, тем самым лишить возможности работать. Блокировка происходит без объяснения причины, без уведомления или звонка и без возможности устранить проблему без блокировки. Просто блок, там разбирайся. Поскольку нормальные смены планируются в Сбере одну минуту в неделю, то после выхода из блокировки нормально поработать вряд ли получится, придется добирать появившиеся слоты, рассчитывая на удачу.
Кстати, Сбермаркет блокирует не только своих работников, но и учётки на стороне потребителя. Готовя материал, наткнулся на статью, где рассказывают об этом и как покупателям выйти из блока и получить снова возможность совершить покупки через приложение Сбер.
Причины могут быть различные: отсутствие медкнижки или формы, маленькая эффективность, ошибка твоего местоположения, неподобающее общение в чате, и даже личное отношение к тебе супервайзера.
В сети смотрел ролик как мужичка заблокировали за неудобные вопросы в чате, без права восстановления.
Отсутствие заработка
Если рассматривать работу в Сбере как подработку и выходить на 3-4 часа, можно заработать мизер или вообще ничего. Брал слот 3 часа - удавалось сделать 1-2 заказа. Если раньше можно было постараться и взять слоты с гарантированной почасовой оплатой, то теперь такой возможности нет, можно просто поохранять кукурузу и поехать домой, отлично проведя время в машине или на свежем воздухе. Плюс ко всему если ты берешь мало часов в неделю, то есть вариант схлопотать блок как неактивный партнёр.
Ну и конечно же в Сбере есть штрафы.
Штрафы в доставке Сбермаркет
В случае фиксации нарушения со стороны Партнёра СберМаркет применяет корректировки.
Причем они отсутствуют в основном договоре и вынесены как дополнение.
В Мосве, Питере и регионах корректировки различаются, поэтому разделю штрафы косой чертой, отделив одни от других.
Общие
- Несоблюдение правил поведения в месте оказания услуг, а также нарушение этических норм при общении с другими партнёрами, представителями СберМаркета и Магазина - 1000/500 руб.
- Оказание услуг без брендированной одежды - 500/500 руб.
- В Заказе присутствует товар, который Клиент не заказывал - 300/200 руб.
- В Заказе присутствует товар с истекшим сроком годности -1000/1000 руб.
- Отсутствие в Заказе товара (-ов), который заказывал Клиент, в т.ч. по причине неверной маркировки Заказа, невнесения номера места Заказа в Мобильное приложение - 400/300 руб.
- Наличие в Заказе товара ненадлежащего качества - 300/300 руб.
- Несогласованные с Клиентом замена, отмена товара в Заказе, изменения по весу, срок годности менее 50 % и т.п., отсутствие звонка по заказу Клиента - 300/300 руб.
- Некачественная упаковка Заказа (нарушение температурного режима, товарного соседства и пр.) - 500/400 руб.
- Несоблюдение примечания к Заказу от Клиента - 300/300 руб.
- Неуведомленние Клиента о начале доставки заказа, неуведомление оператора и Клиента о задержке доставки - 300/200 руб.
- Отклонение от условий задания СберМаркета в период оказания услуг, в т.ч. отказ от выполнения заказа - 1500/1500 руб.
- Нарушение очередности доставки Заказов, сформированной в Мобильном приложении, доставка заказов, предназначенных для самовывоза Клиентом - 700/500 руб.
- Некачественная доставка Заказа, в том числе доставка Клиенту другого Заказа, доставка Заказа по неверному адресу, доставка только части Заказа, нарушение надлежащей транспортировки Товаров, списание неверной суммы и проч. - 500/400 руб.
- Некорректное/невежливое общение с Клиентом, представителями СберМаркета или Магазина - 300/250 руб.
- Некорректное поведение с Клиентом, требование чаевых/прием оплаты Заказа на личную банковскую карту; отсутствие СИЗ (если требуется) - 1000/700 руб.
- Утеря или порча банковской карты СберМаркета - 1000/700 руб.
- Иные действия, приведших к некачественному оказанию услуг, нарушению Договора, в т.ч. направленных на получение необоснованной выгоды (или дохода) Партнёром 500/300 руб.
- Отсутствие надлежаще оформленной ЛМК при оказании услуг - 1000/1000 руб.
Быстрая доставка
- Отклонение назначения на выполнение заказа - Более 20 % отклонений — не выплачивается минимальная гарантированная оплата, при отклонении более чем 2х назначений — сумма корректировки составляет 50₽ за каждое отклонение, начиная с первого, но не более 750₽
- Доставка менее 1 заказа за 2 часа оказания услуг - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата.
- Просрочка открытия слота более чем на 30 мин. или отказ от запланированного слота менее чем за 24 часа до его начала - 200₽, умноженные на количество часов в слоте / 150₽, умноженные на количество часов в слоте.
- Просрочка открытия слота от 15 до 30 мин. - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата и штраф 200/150 руб.
- Закрытие слота ранее запланированного времени - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата и штраф 200/150 руб.
- Отключение передачи геоданных - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата.
- Подмена GPS - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата и 1000/1000 руб.
- Просрочка по таймеру - Не выплачивается минимальная гарантированная оплата, 50₽ за каждый просроченный таймер, но не более общего вознаграждения за слот.
- Отказ от выполнения заказа после его принятия - 200/200 руб.
Вот такой палас штрафов и корректировок за которые могут нагнуть курьера. Штрафовать и блокировать может и супервайзер на своё усмотрение.
Еще момент. Если ты по какой-либо причине не доставил заказ клиенту, не правильный адрес, отказ, не дозвонился и тд., необходимо отвезти заказ назад в магазин чтобы сборщик его разобрал и зафиксировал это, иначе будешь оплачивать стоимость заказа, ровно так же как и при утере, ну или если ты сожрал этот сочный бургер, который доставлял.
Получается в Сбермаркете можно ни только не заработать, но и уйти в минус. Такие случаи были, когда у курьера минусовой баланс и он еще должен Сберу.
Быть курьером в Сбермаркете – это круто!
👍Благодарю за ваше время. Всем отличного дня и хорошего настроения. Свои мысли по теме фиксируйте в комментарии, с удовольствием почитаю.