Отработав несколько смен курьером быстрой доставки Сбермаркет, я с твердой уверенностью, что работа у меня есть, направляюсь в запланированную недельную поездку в отпуск, ожидая по возвращению со всей мощью вернуться в бой с дорогами, пробками и домофонами.
Всю неделю мы отлично проводили время в прекрасном городе Сочи, утопающем в зелени, с сотнями кафешек и ресторанчиков, с забавными переулочками. Современными новыми огромными жилыми комплексами, соседствующими со старенькими ветхими квартальчиками, выглядящими так как будто что-то небрежно просыпали. И конечно же сотни пальм. Очень люблю пальмы, они придают городу ту самую вкусную курортовость, и мы хоть и живем в городе-курорте, зелени и особенно пальм у нас очень не хватает. Февраль расщедрился на неделю теплой и ласковой погоды, было свежо и солнечно и город не был переполнен сотнями тысяч отдыхающих, хотя и безлюдным его назвать было нельзя, жизнь кипела и бурлила и днем и ночью. В какой-то момент захотелось здесь остаться жить или где-нибудь рядом.
Утро пятницы, выпив ароматного кофе, я решил запланировать смены на следующую неделю, но когда я попытался зайти в приложение меня ждал неприятный сюрприз. Вместо обычной и уже привычной загрузки экрана приложения, высветилась неприятная красная надпись.
Учетная запись заблокирована!
Вот и конец бесславной карьеры курьера в Сбермаркете, подумал я. Тщетно попробовав несколько раз авторизоваться, я понял что учётка реально заблокирована и это не ошибка приложения или проблемы с интернетом.
Самое интересное, что ни сообщения ни звонка или какого-либо предупреждения не поступало, просто блок, а там делай что хочешь, забей или разбирайся, так примерно было и с неправильным оформлением меня на работу. Подумал, неужели блок из-за того что я неделю не брал смены, ну а как же «работай когда хочешь в своем районе»
Выяснять почему так произошло я сразу не стал, не хотелось тратить на это драгоценные минуты отпуска, тем более рабочая неделя все равно упущена, решил сделать это по прибытии домой.
В понедельник начал раскручивать этот клубок, и решил минуя супервайзера, написать в чат поддержки в Телеграме. Это сработало, мне прислали номер телефона поддержки по работе с партнерами Сбермаркет. Дозвонился я довольно быстро, ответила девушка, вежливо поинтересовалась моей проблемой, я описал ситуацию, что учетная запись заблокированная и я не знаю даже из-за чего, в чем моя провинность перед великим Сбермаркетом. Через время, уточнив информацию, она мне рассказала, что учетная запись была заблокирована в виду отсутствия личной медицинской книжки. Медицинскую книжку необходимо не только оформить, но и правильно привязать на портал Сбермаркета. Как только медкнижка будет проверена и привязана на портале, нужно обратиться по номеру в отдел по реактивации партнеров.
Все понятно, опять же задаюсь вопросом почему нельзя добавить информативности в сообщение при блокировке, «нет книжки, загрузите на портал и реактивируйтесь, вот номер», видимо нужно занимать время поддержки им же то же работа нужна, а то будет все автоматизировано, куда это годится.
Я не стал делать новую медкнижку, а отыскал старую и переоформил её, так дешевле, затем загрузил фото книжки на портал, как требовало предписание. Книжка ушла на проверку. Шло время, книжка так и не была проверена. На следующий день ситуация тоже не изменилась, пришлось опять звонить в поддержку. На этот раз после общения с девушкой мне пришло сообщение на портал, что загружена не та страница с печатью, все потому, что она находилась не на той странице, которую требовал портал, ведь книжка неновая и нужная печать была на другой странице. Исправил и отправил вновь на проверку.
Было около пяти вечера, когда книжка прошла проверку. Я звоню по номеру, который мне предоставили для реактивации ученой записи, девушка по стандарту полезла проверять, в итоге дала мне еще один номер поддержки. Звоню туда, радует, что дозваниваюсь довольно быстро в течении 3-5 минут, не как в поддержку Ростелеком, «ваша очередь стопитсонмиллионый приходите через год и вообще лучше не звоните». Очередная девушка, проверяет очередную информацию, щелкая по клавишам и направляет меня на тот-же номер, по которому я звонил прежде чем звонить ей. Замкнутый круг.
Я сообщаю ей, что я только оттуда, и направили к ней, на что она пожала плечами (наверное) и сказала, что реактивация по тому номеру.
Делать нечего, снова звонок, еще один оператор техподдержки, на этот раз парень. Он выслушал меня и спросил звонил ли я по этому номеру, с которого как раз меня к нему отфутболили, я говорю да и на этот и на тот я уже тоже звонил и что перекидывают с номера на номер, а результата нет.
— Секундочку, проверяю... - ответил оператор Антон.
Через минуту тишины.
— Я всё понял, дело в том, что отдел реактивации работает, только по будням с 9 до 5, поскольку завтра праздничный день и выходные, теперь получится только в понедельник.
Спасибо тебе мил человек. Выяснили хоть что-то. Но история на этом не заканчивается.
В понедельник, звоню по номеру для реактивации учетной записи. Очередная девушка, очередное уточнение, и...
— Я всё проверила, но вы знаете на данный момент у нас нет потребности в курьерах вашем городе.
Приплыли.
— Девушка, я уже являюсь партнером, учетная запись была заблокирована в виду отсутствия медкнижки, нужно просто активировать, книжка уже загружена на портал, пройдена проверку, нужно активировать, вы отдел реактивации, реактивируйте! - пытаюсь донести ей.
— Ну не знаю, если даже активирую смен все равно не будет, тем более если нет потребности у меня нет технической возможности активировать.
— И что делать?
— Не знаю, прозванивайте, или попробуйте обратиться к супервайзеру..
Ладно, последняя попытка и я сдаюсь. Пишу супервайзеру. На удивление он среагировал почти сразу.
Через 10 минут я благополучно вошёл в учётку, слотов свободных конечно же не было, придется ждать утро пятницы.
Наконец-то закончилась эта канитель. Я снова в строю курьеров Сбера. Per aspera ad astra, так сказать. Но мне крайне непонятна эта организация процессов, зачем отдел по реактивации партнёров, отдел техподдержки, супервайзер, столько ответственных в эру нейросетей, ботов и искусственного интеллекта, и тотальный информационный вакуум. Беготня с этой медкнижкой, в Х5 медкнижка вообще не нужна была.
Курьеры - мясо, одним больше одним меньше, всегда найдется три новых на одного заблокированного. Самозанятый, вот и самозанимайся и самоорганизовывайся, что-то не нравиться, проваливай, партнёр.