Найти в Дзене
Доставитель

Если виноватых нет, то их назначают. Новые метрики и платные звонки в доставке Сбермаркет.

Оглавление
Если виноватых нет, то их назначают. Новые метрики и платные звонки в доставке Сбермаркет.
Если виноватых нет, то их назначают. Новые метрики и платные звонки в доставке Сбермаркет.

Смена была вялотекущая, мелкие заказики-сторублевки периодически прилетали, потом приложение замолкало. Я сидел в ожидании очередного заказа, рассматривал небольшое дерево, которое цветёт розовым цветками, и думал как оно называется, и что обязательно посажу такое же когда у меня будет частный дом.

Вдруг оживился курьерский чат в Телеграме, начал оповещать о новых сообщениях в количестве несвойственных для него. Я заглянул посмотреть из-за чего такая активность. В чате курьеры обсуждали горячую новость, которую выкатил супервайзер.

Приятные новости от супервайзера
Приятные новости от супервайзера
Уважаемые Партнёры
В этом месяце по мимо показателя по AR, добавлена статистика по эффективности вашей смены.Данная статистика показывает на сколько вы эффективны во время смены, т.е. принять заказ и сидеть в ожидании что его отменят и вам засчитают за него вознаграждение более не прокатит. Ежедневно мы будем скидывать статистику за прошедший день и принимать решение продолжать с вами партнёрство или нет.

Показатель должен быть не ниже 50%.
🟢 от 50% и выше вы в зеленой зоне, всё ок, продолжаем в том же духе.
🟡 от 30% до 49% вы в желтой зоне, нужно улучшать свою эффективность.
🔴 от 0% до 29% вы в зоне риска блокировки аккаунта.


Затем супервайзер выложил списки по городам, где были фамилии в жёлтых и красных полях, и в отдельном столбце проценты этой самой эффективности. Кто в зеленой зоне выкладывать не стал. Я с интересом открыл список нашего города и начал искать свою фамилию, и о чудо, она красовалась в жёлтой зоне
с рейтингом эффективности 47%.

Так же супервайзер добавил

По мимо нашего отчета и мониторинга, данной задачей занимается еще 1 отдел, который принимает решения молча и блокирует партнёров с максимально не эффективными показателями.

То что Сбер блокирует молча и без объяснения причин, это мы уже в курсе, проходили не раз.

В чате поднялся кипиш, многие курьеры были удивлены, а некоторые шокированы полученной информацией. Я тоже был удивлен вот такой статистикой. Я ни разу не опоздал на смену, сознательно не отказывался от заказа даже от самых неудобных и корявых, в тайминги подлетов попадаю в 90% случаев по моим подсчетам, ведь это логично, ты за это получаешь деньги если успеваешь, а показатели вот такие.

Курьеры описывали такую же ситуацию, что они стараются, не отказываться от заказов и успевают по таймингам, но почему-то в итоге оказались в жёлтой, а кто-то и в красной зоне.

курьеры не понимают
курьеры не понимают

Получается у курьеров есть метрика AR (Active Rating) - Рейтинг Активности, Тонус, каким то образом завязан на AR, который якобы должен давать преимущество в получении слотов и увеличивать вознаграждение, и теперь Рейтинг Эффективности Смены. И все они как то считаются, не пойми как, курьеров в это не посвящают, просто ставят перед фактом - вот такой у тебя рейтинг.

В ходе переговоров всё-таки удалось узнать кое-какую информацию о том, что влияет на Рейтинг Эффективности.

Оказывается на выполнение заказа от его поступления до доставки выделяется 34 минуты.

Время исполнения заказа 34 минуты
Время исполнения заказа 34 минуты

Таким образом получается, что эффективность смены зависит не только от тебя и от того какой ты молодец успеваешь по всем таймингам и не отказываешься от заказов, но и от ряда факторов на которые ты повлиять не можешь таких как: пробки, кривая логистика, долгая сборка заказа в магазине, занос на этажи, шлагбаумы, забор заказа из ТЦ, отсутствие домофонов, а так же количество заказов в час и количество слотов, которые ты берёшь.

Пример сказочной логистики Сбера
Пример сказочной логистики Сбера

Особенно простои являются обычным делом во всяких Вкуснах и Точках и Бургер Кингжных и немаленькие, по 15-20 минут.

То что сборщик 15 минут ищет TCD по магазину или то что из 12 часов смены я 6 часов стою и охраняю кукурузу, за отсутствием заказов – это моя неэффективность, а не кривая организация процессов компании.

Выходит чтобы быть эффективным тебе должно просто повезти, а если тебе не фартит, то может с тобой и работать не нужно – неудачник.

Позже выяснилось от чего этот сыр-бор начался. Как оказалось у Сбера появилась жесткая проблема: некоторые курьеры берут заказ и не выдвигаются за ними, ждут когда их отменит система или просто намерено тянут резину, в ожидании, что при отмене его засчитают и начислят вознаграждение.

Меры приняты для того чтобы выявлять самых неэффективных партнёров, самых упёртых и хитрых - компания не будет тратить на них своё время.
А те кто реально хочет улучшить свои показатели и не потерять данную деятельность, компания готова помочь и подсказать где и что нужно улучшить.

Улучшите свой штат программистов и логистики, поменяйте алгоритмы, разберитесь с партнерами, которые осуществляют сборку. Сервис доставки существует не первый год уже можно было подсмотреть если сами не умеете. Нет нужно и в хвост и в гриву щемить курьеров. Конечно кто такой курьер - очень легко заменяемый элемент, не представляющий особой ценности. Согласен, что есть хитровыделанные люди, но есть и те, кто реально старается, но по новой логике, если звёзды не сошлись должным образом, попадают в немилость.

Если такая статистика и ведётся и от неё много зависит, я хочу чтобы она была доступна, прозрачна и понятна. Интересно было бы глянуть как распределяются заказы на количество курьеров в смене, километраж на заказ, время простоя и т.д., но нам её не показывают, чтобы не возникало лишних вопросов.

Вишенкой на торте стало еще одно нововведение.

Платные звонки клиенту

Компания сделала все звонки клиенту через свою АТС через добавочный номер и теперь напрямую позвонить клиенту не получится, все разговоры будут записаны, а если ты мог ранее позвонить бесплатно используя свой тариф, минуты или условия региона, то теперь деньги списываются всегда. Обещали в ближайшее время улучшить, но пока так.

Добавочные номера
Добавочные номера
Добавочный код для звонка клиенту

Обратная связь очень важна для создания удобного функционала Шоппера, и мы всегда рады прислушаться к вашему мнению. Спасибо за ваши комментарии и замечания 🤝

Благодаря вашим отзывам специалисты смогли внести важные изменения в механику звонка клиенту с добавочным кодом.

Сегодня опция снова включится — в Шоппере вы будете видеть номер клиента и добавочный код к нему. Все номера, на которые будет совершаться звонок, закреплены в вашем регионе, что позволит снизить их стоимость. В ближайшее время телефонные номера приобретут статус «мобильных», а не «городских», что поможет вам выбрать наиболее оптимальные тарифы сотовой связи или использовать текущие.

На практике у меня за каждый дозвон клиенту стало снимать 6,30 руб., еще один минус из стоимости заказа, у некоторых курьеров бывало и больше. Теперь окончательная стоимость заказа складывается из следующих параметров.

СТОИМОСТЬ ЗАКАЗА = (Гарантированная выплата + Бонус за подлет к магазину + Бонус за подлет к клиенту + Бонус за высокий спрос) –(Стоимость бензина + Амортизация техники + Оплата телефонного звонка + Налог).

Ко всему дозвоны через добавочные номера часто глючат, дозвониться невозможно или приходиться звонить долго за свой счёт.

Вот такая арифметика.

Звонки по старому по новому
Звонки по старому по новому

Оставайся на смене

Еще было подмечена новинка о которой не сообщалось, но избранным прилетало предложение остаться на смене от которого невозможно отказаться

Оставайся на смене
Оставайся на смене

Сбер предлагает курьеру, который видимо работает до 17:00, поработать еще 4 часа за около 555 рублей. Получается 555/4= 138 рублей в час, негарантированного заработка.

Курьеры похихикали, отметили, что в сервисе самокат и то 235 рублей за час платят, хотя не до смеха, тут плакать надо.

Ну и в конце, про розовое дерево о котором я упомянул в начале. Вечером в группе города всё-таки узнал как оно называется, не один я такой любопытный – Церцис.

Церсиз = Церцис
Церсиз = Церцис

👍Благодарю за ваше время. Всем отличного дня и хорошего настроения. Если есть мысли по этому поводу фиксируйте в комментарии, с удовольствием почитаю.

Читайте на канале