Капиталка дизельного Land Cruiser 200 с мотором 1VD-FTV на пробеге 500 000 км (ЧАСТЬ 1)

Начинаю серию постов, про капитальный ремонт своего дизельного мотора 1VD-FTV в Land Cruiser 200 (2011 гв.)

Мотор 1VD-FTV от дизельного Land Cruiser 200 (2011гв)
Мотор 1VD-FTV от дизельного Land Cruiser 200 (2011гв)

Ходят легенды о том, какие современные Двухсотые Крузаки ненадежные и как быстро ложатся дизеля. Однако в очередной раз на своем личном примере доказываю обратное.

С 2017 года владею Land Cruiser 200 дизель, 2011 гв. На текущий момент пробег 470 000 км. Я второй хозяин этого авто, не считая "перекупа". Приобрел Крузак на Урале с пробегом 100 000 км. Машина была в идеальном состоянии, но все же пробег был скручен "перекупом" минимум на 50 тыс.км.

вид крузака сразу после покупки
вид крузака сразу после покупки

Для удобства округляю свой пробег до 500 тыс.км. из которых примерно 200 тыс.км. это езда в крайне сложных условиях бездорожья. В том числе большое количество холостых моточасов в зимних экспедициях.

Если условно перевести этот пробег в трассово/городской, то его можно прировнять к 600-700 тыс.км.

Последние два года и 150 тыс.км двигатель изрядно сапунил и подъедал масло, примерно 1л/2000км. Расход дизеля был в норме. Компрессия в нескольких цилиндрах пониженная. При этом тяга паровозная и практически без дыма.

В январе когда возвращался с Урала, резко вырос расход масла. Последнюю тысячу км ехал доливая литр масла на каждые 100 км. Собственно это и послужило сигналом, что пора капиталить.

Land Cruiser 200 дизель 2011гв
Land Cruiser 200 дизель 2011гв

На капиталку я поехал к Андрею TopFuel. На сегодня это единственный человек, которому я могу доверить свой двигатель т.к. считаю его самым дорогостоящим и квалифицированным мастером по этим дизельным моторам.

Этап по демонтажу двигателя пропущу, т.к. он происходил без меня.

-4

Сразу перейдем к интересному процессу разбора агрегата.

Мотор 1VD-FTV от дизельного Land Cruiser 200 (2011гв)
Мотор 1VD-FTV от дизельного Land Cruiser 200 (2011гв)

Мотор выглядит и соответствует своим 500 тыс.км. За годы накоплено много грязи, ржавчины и масляных отложений.

Мотор 1VD-FTV от дизельного Land Cruiser 200 (2011гв)
Мотор 1VD-FTV от дизельного Land Cruiser 200 (2011гв)

За прошедшие годы в мотор глубоко никто не влезал. Дважды поменяли помпу с приводными роликами и топливные форсунки, поэтому все болты прикипели и вросли.

Мотор 1VD-FTV от дизельного Land Cruiser 200 (2011гв)
Мотор 1VD-FTV от дизельного Land Cruiser 200 (2011гв)

Все навесное оборудование требует полной ревизии, не смотря на то, что исправно работало с первого дня до последнего.

-8

Только генератор в последние дни терял зарядку. Стартер же работал, как швейцарские часы.

-9

Радиатор кондиционера забит наглухо. Будем менять на новый.

радиатор кондиционера
радиатор кондиционера

Все приводные ролики, помпа, термостат и трубки однозначно меняем на новые.

приводные ролики и натяжители
приводные ролики и натяжители

Турбины крутили до последнего, даже актуаторы ни разу не заклинили.

турбины 1VD-FTV Land Cruiser 200 (2011гв)
турбины 1VD-FTV Land Cruiser 200 (2011гв)

На левой турбине крыльчатка практически стерлась от абразива.

левая турбина Land Cruiser 200
левая турбина Land Cruiser 200

На правой турбине крыльчатка обломана, как будто что-то в нее попало.

правая турбина Land Cruiser 200
правая турбина Land Cruiser 200

Насос ГУР и кондиционера еще рабочие, но все равно будем менять на новые тоже.

Переходим к вскрытию голов, ведь самое интересное конечно же внутри.

Первое что радует и вселяет надежду — чистота деталей и отсутствие масляных отложений.

передняя крышка двигателя 1VD-FTV
передняя крышка двигателя 1VD-FTV

Передняя крышка чистая, ни одного сгустка мазута или смолы.

цепь ГРМ двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
цепь ГРМ двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Под клапанными крышками так же все абсолютно чистое, никакого намека на смолы.

ГБЦ двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
ГБЦ двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
ГБЦ двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
ГБЦ двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Клапана естественно закопченные и с большой выработкой. Но к удивлению все целые и даже закрываются.

ГБЦ двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
ГБЦ двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Выработка на клапанах сильная, потому их все однозначно под замену, с перепресовкой втулок и заменой седел.

клапана двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
клапана двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Распредвалы в отличном состоянии, ни намека на износ.

распредвалы двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
распредвалы двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Гидрокомпенсаторы и рокера одноразовые, поэтому их все меняем не глядя.

рокера двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
рокера двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Приводные цепи и звезды в живом состоянии, но их будем менять на новые, т.к. детали одноразового использования.

цепи ГРМ двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
цепи ГРМ двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Маслосъемные колпачки даже остались мягкими, хотя двигатель давно сильно сапунил и кидал масло. С таким расходом масла, как будто двигатель был без них.

маслосъемные колпачки двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
маслосъемные колпачки двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Форсунки менял 150 тыс.км, назад. Визуально они конечно закопченные, но это ничего не значит, отправляем на проверку на стенд.

топливные форсунки дизельного двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
топливные форсунки дизельного двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Поршневая конечно уставшая и соответствует своему пробегу. Поршни хоть и закопченные, но целые без механических повреждений.

правая сторона
правая сторона
левая сторона
левая сторона

Кольца практически стерлись, попутно разбив посадочные канавки на самих поршнях. Поэтому меняем все поршни с пальцами на новые и все новые кольца.

поршня и кольца двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
поршня и кольца двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
поршня и кольца двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
поршня и кольца двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Шатуны в идеальном состоянии. Меняем на новые только медные втулки и болты.

верхняя втулка шатуна
верхняя втулка шатуна

Вкладыши шатунов со следами износа маркировочного напыления. Но к счастью ни одного задира нет. Поменяем на новые в ремонтный размер.

шатуны и вкладыши
шатуны и вкладыши

Коленвал в хорошем состоянии без следов масляного голодания. Отправили на балансировку для проверки геометрии.

каленвал двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
каленвал двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

Единственное присутствует небольшая выработка на посадочном внешнего сальника. Но эта часть легко поллируется в размер.

каленвал
каленвал

Нижняя крышка шатуна в отличном состоянии.

нижняя крышка шатуна
нижняя крышка шатуна

Постели коленвала блока так же в прекрасном состоянии, без задиров и следов износа.

блок цилиндров снизу
блок цилиндров снизу

Теперь самое важное — блок цилиндров.

блок цилиндров двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200
блок цилиндров двигателя 1VD-FTV Land Cruiser 200

По нему с одной стороны все неплохо, т.к. он целый и пригоден к ремонту.

пятый цилиндр
пятый цилиндр

Но с другой стороны все не хорошо, т.к. цилиндры однозначно нужно гильзовать — элепсность превышает допуски.

параметры блока цилиндров
параметры блока цилиндров

Тойота не делает ремонтных размеров поршней и колец, поэтому простой проточкой не обойтись.

замеры допусков цилиндров
замеры допусков цилиндров

Итоговые впечатления:

1. Двигатель чистый, без масляных отложений. Это значить масло хорошего качества.

2. Отсутствуют следы масляного голодания, все узлы смазывались всегда равномерно. Все каналы чистые, смазка циркулирует. Стружки в фильтре не было.

3. Отключенный ЕГР больше плюс, чем минус. Чем раньше это сделать, тем дольше проживет двигатель.

4. Штатная воздушная система не достаточно хорошо фильтрует, поэтому абразив попадает во впуск. Нужно дорабатывать фильтра.

5. Частая замена масла и заливка качественных жидкостей сильно продляют жизнь мотору. Спасибо Ravenol за хороший продукт.

6. Изначально ожидал увидеть гораздо худшее состояние и готовился к полной замене всех агрегатов на новые. Однако с учетом нагрузок и пробега, состояние деталей оказалось очень хорошее, много по итогу остается родное.

Смотрите короткое видео с демонтажа.

Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для экспедиций в Saiman Motors.

Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт;Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;

Авто
268,3K интересуются