Найти в Дзене
В Движении

"Дилеры завозят новый доступный седан": надёжный атмосферник и 6АКПП, машина больше и дешевле Соляриса

Оглавление

В настоящий момент бюджетный сегмент автомобилей в России представляет собой довольно жалкое зрелище. А все потому, что его начинают постепенно заполнять китайские машины, и многим россиянам это не нравится. Да, они эффектные по дизайну, имеют хорошее оснащение, но цены находятся не на самом низком уровне. А главное, нет никакой уверенности в том, что "бюджетки" марок из Поднебесной могут быть надежными и долговечными.

Но ведь еще пару лет назад всё было совсем иначе. Сразу несколько моделей правили балом в классе В, и Hyundai Solaris является одним из компактов-лидеров среди себе подобных. 

Эта машина стала одним из пионеров жанра привлекательных и именитых иномарок по низкой цене наряду с Volkswagen Polo Sedan. И обе модели в первых своих поколениях были хитом.

-2

Ну а вторая генерация "корейца" сумела закрепить рыночный успех предшественника, став при этом более солидной в плане оформления и сбалансированной в иных областях: ездовые качества, комфорт, оснащение и разнообразие комплектаций. 

-3

К большому сожалению, производство Hyundai Solaris в 2022 году было приостановлено, что вызвало у многих россиян чувство печали. Ведь вплоть до сворачивания сборки модель считалась доступной по цене и вызывала доверие. 

-4

В нынешнем, 2024 году, впрочем, сборка машины была возобновлена, только уже под отечественным брендом Solaris. Сам же авто теперь называется Hs (расшифровывается как бывший Hyundai Solaris). И вроде бы нужно радоваться. Но стоит понимать, что таких автомобилей на всех не хватит: всего бренд Solaris включает в себя, помимо этой, еще 3 модели. И суммарно они будут произведены лишь в количестве до 70 000 единиц. Более того, Solaris Hs не стоит слишком доступных уж денег, "живые" машины у дилеров оцениваются от 2-2,2 миллионов рублей, а это немало. 

-5

Конечно же, модель будут покупать, ведь на нем сохранена вся та техника, которая неплохо зарекомендовала себя за прошедший десяток лет. Но если вам дорого всё то, за что вы любите Солярис, и хотели бы за примерно такие же деньги большего, то стоит присмотреться к альтернативному варианту. Он также представлен под брендом Hyundai и имеет честный "автомат" привычный атмосферный мотор. 

Как Solaris, только больше и дешевле

Под альтернативой подразумевается такой авто, как Hyundai Celesta. На сборочном конвейере автомобиль существует с 2017 года и в Россию попадает через параллельный импорт из Китая. Там же он и собирается. 

-6

На первый взгляд данный компакт является ничем иным, как длиннообазным Solaris. Но по факту всё гораздо сложней. На самом деле Celesta с российской спецификацией Solaris даже общей платформы не имеет и построена на базе Elantra Yuedong. То есть, по сути, это лоу-кост версия Элантры четвертой генерации. Тогда как аналогом Соляриса нужно считать китайскую Verna. Хотя внешне, конечно же, Селеста очень напоминает Солярис, причем выглядит даже более благородно. Да и агрегаты идентичные (об этом более подробно поговорим чуть позже). 

-7

В настоящий момент дилеры завозят модель в больших количествах и, прям скажем, это создает предпосылки к интересной конкуренцией между Hyundai Celesta и Solaris Hs. Впрочем, давайте все же разберемся с гостем из Китая в деталях и проведем некоторые сравнения с "нашим" Солярисом. 

Внешний вид

-8

Как уже ранее было подмечено, Хендэ Селеста кажется чуть более длинным Солярисом, но при этом экстерьер модели получился гармоничным. Нет ощущения того, что машину просто банально "растянули". Она радует гармонией пропорций с любого ракурса. А если взглянуть на корму, то можно наблюдать симпатичные клиновидные фонари, слегка одутловатую багажную часть, которая придает задней части кузова нужный "объем" и сглаживает большую колесную базу. 

-9

Спереди - это практически Солярис. Однако у Селесты менее раскосые и продолговатые фары. У Соляриса же более острые и изящные внешние углы головной оптики. Поэтому на дороге при внимательном рассмотрении различить эти две модели между собой будет несложно. 

-10

-11

Внутреннее убранство

Если путаница с экстерьером Селесты и Соляриса имеет место быть, то салоны данных моделей существенно разнятся. Причем интерьер Solaris Hs в большинстве комплектаций выглядит куда более предпочтительно и современно, нежели у его оппонента.

-12

В частности, у Celesta скудненькое оформление центральной консоли, а блок климатической установки реализован вращающимися тумблерами. У Соляриса же "борода" выглядит объемней и функциональней, потому и радует глаз. 

-13

-14

-15

Чуть проще Селеста и в плане материалов отделки. Пластик по жестче, а сама отделка не такая разнообразная. Но если говорить об уровне эргономики, то обе машины молодцы, ибо все основные органы управления сосредоточены в непосредственной близости и интуитивно понятны. 

-16

-17

Впрочем, в чем точно выигрывает китайский седан, так это в просторе задней части салона. И это неудивительно, ибо колесная база Селесты составляет 2650 миллиметров против 2600 у Соляриса. И это позволило отыграть для ног приличное пространства. Колени не упираются в спинки передних кресел, даже если рост седоков составляет 185-187 сантиметров, что весьма радует. А вот багажники почти одинаковые: 

480 литров - Solaris

490 литров - Celesta 

-18

В любом случае Селеста воспринимается автомобилем более комфортным. К тому же на нее могут обратить внимание таксисты. 

Список опций

Так как Hyundai Celesta представляет собой седан, который по размерам квалифицируется как класс С, но стоит недорого, то вполне логично ожидать не слишком щедрого оснащения. И действительно, удивить китайский "кореец" в этом плане не сможет. 

-19

С другой стороны, все что нужно для каждодневной эксплуатации у авто имеется. Скажем, опционал состоит из кондиционера, задних датчиков парковки, литых колесных дисков, штатной аудиосистемы с Bluetooth и Aux, системы курсовой устойчивости, подушек безопасности, полного электропакета дверей, боковых зеркал с сервоприводами, розеток различных форматов и системы давления в шинах. Поэтому придраться сильно к функциональности модели не получится. 

Техника 

Платформа Elantra Yuedong не является чем-то особенным в плане инженерных решений, ибо передняя подвеска имеет стойки Макферсон, а задняя - полузависимую балку. И тем не менее задние тормоза у Селесты дисковые, тогда как Солярис довольствуется "барабанами". 

А вот по силовой участи у обоих "корейцев" паритет. Ибо в движение они приводятся единым атмосферным двигателем с рабочим объемом 1,6 литра, который развивает мощность в 123 лошадиные силы. 

-20

Силовой агрегат маркируется как G4fg и относится к семейству Gamma II. Он прекрасно знаком не только по Солярису, но еще и по Крета, Элантра, i30.

Двигатель G4fg - это преемник G4c и от него отличается в лучшую сторону по причине наличия второго фазорегулятора на выпуске, более совершенным масляным насосом с интеграцией в передний корпус, новым впускным коллектором с системой изменения геометрии VIS. Блок цилиндров алюминиевый, а в него интегрированы тонкостенные чугунные гильзы. Привод ГРМ снабжен цепью, что повышает его надежность. 

Да и в целом ресурс агрегата G4fg достоин уважения, ибо без капитального ремонта он легко служит свыше 350 000 километров. Тогда как межсервисный интервал установлен на 15 000 километров. Поэтому предпосылки к долговечности у двигателя имеются и неслабые. Но катализатор не из долговечных. Следовательно, вместо рекомендованного Аи-92 лучше заливать Аи-95. 

Общий у Hyundai Celesta и Solaris HS также и шестидиапазонный "автомат". Это модель A6gf1, и обслуживания она требует только раз в 50 000 километров. Испытание временем и пробегами коробка выдерживает достойно, ведь даже при работе в такси вмешательств в себя она не требует вплоть до 400 000 км. Между тем в какой-то момент замены попросит фильтр очистки, а установить новый получится только после разборки агрегата, так как сам фильтр интегрирован в его глубь. 

Таким образом, идентичность Celesta и Solaris в области ДВС АКПП в наших условиях играет только на руку. Ремонтопригодность и взаимозаменяемость запчастей у обеих моделей находятся на предельном уровне. 

-21

Нужен ли китайский "кореец" российскому рынку? 

Hyundai Celesta вряд ли можно считать каким-либо откровением. Ведь он в отдельных моментах более прост и незамысловат, нежели Solaris HS. Между тем есть еще одна хорошая новость в пользу Селесты. С учетом скидок эту машину можно купить даже дешевле, нежели её отечественного "сородича". А именно: у дилеров есть возможность забрать "живой" Хендэ, если у вас есть уже 1,85 миллиона рублей. Тогда как Солярис с теми же мотором и коробкой будет на пару сотен тысяч рублей дороже. 

Аргумент? Еще какой! Особенно если авто будет использоваться в такси. А его таки в таксопарках уже распробовали и спрос на Селесту немаленький. 

Хотя, конечно же, имея на руках 2 миллиона рублей, хочется чего-то более приятного во всех смыслах этого слова. Но, увы, сегодняшняя реальность такова, что за такие деньги мы можем себе позволить лишь "бюджетки" уровня Лады Веста.

Solaris или Celesta?

Авто
5,66 млн интересуются