2,2K подписчиков

Перед тем как установить ГБО на авто 300 раз подумайте что бы как у меня не получилось.

7,7K прочитали
Всем доброго дня. Примерно с полгода назад я обновила себе четырех колесного дружка. В нынешнее время смена автомобиля это целый квест. Цены на них неуклонно стремятся куда-то в космос.

Всем доброго дня. Примерно с полгода назад я обновила себе четырех колесного дружка. В нынешнее время смена автомобиля это целый квест. Цены на них неуклонно стремятся куда-то в космос. Сложно привыкнуть к тому, что даже те машины которые раньше считались бюджетными, нынче стоят очень дорого. Да и выбор, мягко говоря, сильно сузился. Я искала машины под конкретные критерии. Мне нужен был кроссовер с левым рулем, автоматической коробкой передач и полным приводом. Бюджет был ограничен в 1.5 млн рублей. Как понимаете, по нынешним ценам изначально это была машина не первой свежести. На рынке много машин возрастом 5–10 лет в этот бюджет, но вот найти более-менее живую, не так просто. Из-за этого не было цели искать какую-то конкретную модель. Выбирался наиболее живой экземпляр. Подвернулся Митсубиши Аутлендер с совсем живым кузовом, без единого вторичного окраса. С чистой «автотекой», без особых проблем по ходовой части и главное не с мотанным пробегом. А еще у данного автомобиля, была одна специфическая особенность. На нем было установлено, а главное узаконено ГБО. У меня есть опыт эксплуатации машин с газовым оборудованием. На первый взгляд, это позволяет неплохо экономить на расходах на топливо. Но есть в этом деле и подводные камни, про которые не все знают. При том помимо личного опыта, у меня есть еще и семья. И у нас было около 7 машин с ГБО. Но именно с подобными проблемами до этого не сталкивались. Думаю данная информация будет полезна тем кто собирается или задумывается про установку ГБО. Так что поехали.

Вводная про машину для понимания.

Всем доброго дня. Примерно с полгода назад я обновила себе четырех колесного дружка. В нынешнее время смена автомобиля это целый квест. Цены на них неуклонно стремятся куда-то в космос.-2

Аутлендер у меня 2014 года. Собирался он у нас в России. Двигатель 2-литровый в 146 л\с. Заводское обозначение 4В11. Двигатель –«не свежий» имеется в виду что разработали его достаточно давно и устанавливали, да и устанавливают с некоторой модернизацией на огромное количество машин Митсубиши. Так же у него есть корейский клон который ставят на Кию\Хендай. Коробка- вариатор «Джатко». Привод у машины полный. На момент написания статьи у машины пробег 180 тысяч. Получается что за полгода на этой машине я проехала чуть больше 10 тысяч километров. Так получилось что просто было пару длительных поездок в гости. Проблемы с ГБО начались еще при постановке машины на учет. Как оказалось, то что оно вписано в ПТС, от проблем не освобождает. При постановке на учет мне нужно было делать переосвидетельствование газового баллона. Как оказалось, в провинции, это не так быстро как хотелось бы. Пришлось гнать машину в соседний город что бы быстро на учет поставить. Так же, для понимание ситуации важно вот что. ГБО на данный автомобиль установили при пробеге в 50 тысяч километров. Ну а теперь переходим к основной информации.

А что-то машина начала как трактор тарахтеть.

Всем доброго дня. Примерно с полгода назад я обновила себе четырех колесного дружка. В нынешнее время смена автомобиля это целый квест. Цены на них неуклонно стремятся куда-то в космос.-3

Собственно произошло вот что. С пару недель назад, мы с мужем летали в отпуск. Машина дожидалась нас на стоянке подле аэропорта. По прилету на родину завели машину дистанционно что бы прогреть. Когда машину забирали, как-то насторожил звук работы мотора. Этот двигатель с цепным приводом, и тихой работой никогда не отличался. Но тут появился прям совсем не характерный стук. При том на Газу двигатель работал тише чем на бензине. После этого машина прошла 300 км. Как раз подошла плановая замена масла. Двигатель при этом взял примерно 300–400 граммов за 10 т. км. Масло оригинальное было залито. Прошлый хозяин менял его раз в 10 тысяч. Так же использовал оригинальное масло. На данном двигателе, согласно регламента производителя клапана нужно регулировать раз в 90 т. км. Но вот если автомобиль вместо бензина потребляет пропан-бутановую смесь, то этот интервал сокращается до 30–40 т. км. В процессе поиска моториста для данной операции столкнулась с трудностями. Дело в том, что в этом двигателе клапана регулируются не шайбами а стаканчиками. В наличии их крайне редко кто держит как на СТО так и в магазинах. И мастеров, которые с радостью мою машину в работу возьмут- не нашла. Большинство, когда узнают марку двигателя- отказывают. Никто не хочет что бы в боксах машина зависла. В итоге нашелся моторист, к которому запись через три недели. И по деньгам, это достаточно небюджетное удовольствие. Мы договорились на 8 тысяч рублей.

Мораль у сей басни какая?

Всем доброго дня. Примерно с полгода назад я обновила себе четырех колесного дружка. В нынешнее время смена автомобиля это целый квест. Цены на них неуклонно стремятся куда-то в космос.-4

ГБО позволяет экономить деньги на топливо, но нужно четко понимать что на некоторых двигателях его установка серьезно повышает стоимость обслуживания. Если у вас мотор с гидрокомпенсаторами, то там все проще. И даже если клапана регулируются шайбами, то хоть их и нужно чаще настраивать но за подобные услуги мастера берут относительно не дорого потому что это не очень сложная работа. А вот в случае моего мотора- это реально проблема.

От автора блога.

Всем доброго дня. Примерно с полгода назад я обновила себе четырех колесного дружка. В нынешнее время смена автомобиля это целый квест. Цены на них неуклонно стремятся куда-то в космос.-5

Я не отговариваю вас ездить на пропан бутане. Но просто четко нужно понимать к каким расходам нужно быть готовым. В моем случае- двигатель пока не вскрывали. Он не троит, заводиться нормально, масло не употребляет практически. Просто работает шумно. Все знакомые мотористы которые его слушали примерно, одно советовали. Пока едет- не трогать и копить деньги на капитальный ремонт либо контрактный мотор. А это примерно 150–200 тысяч рублей по нынешним временам. Что дальше с этой машиной будет- пока в раздумьях. Есть мысли поменять, но про это позже расскажу если это осуществиться.

Спасибо за отметки «палец вверх», помогает в развитии канала. Есть что сказать- добро пожаловать в комментарии. И удачи на дорогах.