Найти тему
Пишу рассказы

Конфликт со свекровью

Сперва отношения со свекровью у Нины были обычные, стандартные, как у большинства молодых невесток. Хоть Надежда Георгиевна и была женщина неулыбчивая и высокомерная, но Нина терпела все её странности и недостатки и «на рожон» к свекрови не лезла.

Надежда Георгиевна давно уже вышла на пенсию. Прошлое у этой дамы было непростое, почти всю жизнь она проработала наставником в детской колонии для малолетних преступников. Наставник - это, конечно, условно-смягчительное название её должности, а так её работу смело можно было называть надзирательской. Ребята в колонии сидели непростые, трудные, хитрые, жестокие, сотрудникам приходилось приспосабливаться под их поведение, и рано или поздно почти все они тоже становились жёсткими и безжалостными людьми. Такой вот замкнутый круг, вроде бы дети попадали в это место для исправления, но не факт, что колония помогала им стать лучше, а вот своих взрослых воспитателей ребята порой ломали под себя круто, и факт этот был, как говорится, на лицо.

- Слушайся меня, и всё у тебя будет хорошо, – часто говорила свекровь Нине, в очередной раз прочитав невестке какую-нибудь лекцию о вреде чего-то там.

Пенсия не смягчила характер Надежды Георгиевны. Жила она обособленно, предпочитая одиночество, хоть подруги у неё имелись, и они звали её в свою компанию, но со своим суровым характером Надежда Георгиевна ни в одной компании не приживалась. Слава богу, что она жила отдельно от детей, и она от этого только выигрывала, и им было спокойнее без её нравоучений.

Нина с мужем Виталиком недавно взяли ипотеку в новостройке, а у Надежды Георгиевны была квартира как раз в доме напротив. Несмотря на то, что у молодых супругов был новый дом, там частенько застревал лифт. Управляющая компания, как могла, боролась с этим неприятным явлением, но пока безрезультатно, так как дом был уже сдан и то, что «мозг» лифтовой кабины оказался с браком, теперь никого не волновало. Если хотите, мы вам новый лифт поставим, только заплатите нам за переустановку. В общем, вот такая путаница, но Нине это обстоятельство даже нравилось, потому что свекровь опасалась их лифта и никогда не приходила к ним в гости.

- Что это за никчемная управляющая компания, которая никак не может навести порядок в вашем доме! - сердилась Надежда Георгиевна.

Как бы ни хотелось ей почаще бывать и у сына, чтобы контролировать невестку, но всё-таки на десятый этаж было подниматься сложновато, а застрять в лифте - и того хуже. Как-то раз Надежда Георгиевна просидела в этом лифте двадцать пять минут, пока дежурная бригада ремонтников чинила лифт. Обычно они делали это быстро, а тут, как назло, произошла какая-то серьёзная поломка. Как же орала на них потом наша пенсионерка.

- Да простите вы нас, что не смогли быстро Вас вызволить, мы же на связи были, кричали Вам постоянно, чтобы Вы в панику не впадали, - оправдывались ремонтники.

- Я и не впала бы ни в какую панику, просто разгильдяи вы все, порядка нигде нет, вот, что бесит, - продолжала их распекать она.

- Да, может, это Вы своей тяжёлой энергетикой и застопорили лифт так надолго, - не выдержал один из рабочих.

- Ах, так это, значит, я виновата, что у вас здесь лифт такой поганый! - взвизгнула она.

Потом ещё нажаловалась на них, так все перед ней извинялись.

С тех пор в лифт Надежда Георгиевна больше не садилась и допекала невестку, в основном, по телефону или же в те моменты, когда та приходила к ней в квартиру. Нина терпела нравоучения свекрови, и всё было более или менее нормально до того момента, пока в их семье не появился ребёнок.

У Виталика и Нины родилась девочка Настенька, и с тех пор у Надежды Георгиевны в голове как будто произошла перестройка мозга, причём в худшую сторону. Претензии свекрови к невестке после рождения внучки сразу ужесточились: подгузники надевать на ребёнка нельзя, а то девочку ждёт бесплодие, от каш из магазина будет несварение, ингаляции вредны для лёгких, бутылочка вредна для прикуса, современные игрушки радиоактивны и так далее, и так далее, и так далее.

-2

- Твоя мама, «жёлтого» интернета начиталась или ей Малышева это всё советует? – возмущалась Нина, с отчаянием выговаривая наболевшее мужу Виталику.

- Да, пусть говорит, что хочет, не обращай внимание, – отмахивался Виталик, – Я же не обращаю.

Вот, мужчины всегда так, им легко не обращать внимание, у них психология такая, а женщина не может не обращать внимание на то, что ей говорит свекровь.

Самое трудное началось, когда Настя подросла. Надежда Георгиевна зазывала её к себе, подкупая сладостями, а сама нашёптывала девочке о том, какая плохая у неё мать. Ребёнок разрывался между мамой и бабушкой, а Нина не понимала, что происходит.

- Почему ты опять плачешь? – спрашивала мама у дочки.

Этот беспричинный детский плач стал частым явлением в их доме. Нина уже задумывалась, а не сводить ли Настю к детскому психологу.

- Ты что, – сердито выговаривала ей свекровь, – Эти психологи только сведения из детей вытягивают.

- Какие? – удивлялась Нина.

- О, том, какой доход у семьи, где родители сбережения держат, когда у них отпуск, – раздражённо объясняла Надежда Георгиевна непонятливой невестке.

- Но зачем?! – ещё больше удивлялась Нина.

- Чтобы рассказать ворам, войти с ними в долю, а потом вашу квартиру обчистят, а ты останешься ни с чем, – победоносно подводила итог свекровь.

Нина не знала, как наладить отношения со свекровью, ничего не помогало, поэтому она всё-таки записалась на приём к психологу и пришла туда вместе с дочерью. Психологом оказалась милая, доброжелательная женщина, она спокойно поговорила с Ниной и Настенькой, а в конце беседы сделала выводы и сказала:

- Чтобы наладить отношения с Надеждой Георгиевной, нужно её саму привести к психологу, да и то далеко не каждому специалисту будет по силам такой тяжёлый характер вашей бабушки. Так что, я советую, не пытаться её переубедить или переделать, просто старайтесь приходить к ней в гости только все вместе, всей семьёй. Это будет её сдерживать от резких высказываний в адрес кого-либо из вас.

После визита к психологу Нине стало легче. Всё-таки она выговорилась и выяснила хотя бы для себя то, что ни в чём не виновата ни перед свекровью. Решив последовать совету психолога, она больше не отпускала Настю одну к бабушке, только вместе с папой или мамой, и мужу Виталику было об этом не раз сказано. Но Надежда Георгиевна улучила момент и заманила внучку к себе домой. Нина не знала об этом, но вечером почувствовала, что с дочерью что-то не так.

-3

- Что случилось, Настюш? Обидел кто? – спросила она девочку.

- Нет, мама, всё хорошо, – ответила Настя, а сама чуть не плачет.

Стала мама её потихоньку «раскручивать» на откровенный разговор. Мало ли, что с девочкой случилось, вдруг в школе кто обидел, например, нужно же выяснить, почему у Насти «глаза на мокром месте». Они сидели на кухне, ужинали, и вскоре к ним присоединился папа Виталик.

- Доченька, что с тобой, не бойся, говори нам, как есть, – начал уговаривать он Настю.

Девочка посмотрела на папу и разрыдалась.

- Я… я ходила сегодня к ба… к бабушке, – сквозь слёзы начала объяснять она, – И… и бабушка опять плохо говорила про маму… а потом… потом сказала, что лучше бы наша мамочка не выжила после родов, и бабушка с папой сами бы меня воспитывали.

Тут Нина психанула как следует. Она вскочила со стула, добежала до вешалки, схватила оттуда куртку и, как была в домашних тапках, так и выскочила в подъезд. Виталик велел дочери оставаться дома, а сам помчался догонять жену. Разъярённая Нина уже звонила в квартиру свекрови, а Виталик в это время застрял в лифте, поэтому он прибежал к матери позже, когда ссора набирала обороты. Нина, не стесняясь в выражениях, орала на свекровь и высказывала ей всё, что накипело за эти годы. Надежда Георгиевна пыталась возражать, но Нина её не слушала, просто кричала и всё. Впервые в жизни Виталик пошёл против матери, встав на сторону жены. Он осторожно обнял Нину и сказал:

- Дорогая моя, пойдём отсюда, пойдём к нам домой, у нас там дочь одна осталась.

- Вот, вот, как всегда, только о себе думает эта бестолочь, а о ребёнке даже не вспомнила, что он там один дома остался, – подхватила Надежда Георгиевна.

Нина дёрнулась, Виталик обнял её покрепче и увлёк за собой. После этого они два года не разговаривали с Надеждой Георгиевной. Она, кстати, тоже перестала лезть к ним. Может быть, Нина никогда бы и не простила свекровь, если бы та не стала себя плохо чувствовать и ей понадобился уход. Только тогда, когда Нина стала каждый день приходить к ней, убираться в квартире, стирать, готовить еду и покупать лекарства, Надежда Георгиевна упокоилась и перестала «пилить» Нину по каждому пустяку.

******

Другие рассказы на моём канале: