Найти тему

9 признаков, что пришло время повышать цены на свои услуги

«Страшно! А вдруг клиент откажется со мной работать?»

Примерно такие мысли посещают фрилансеров и экспертов, которые зарабатывают на своих услугах.

Нельзя прийти к человеку и сказать что-то типа: «повышай и ничего не бойся». Здесь как всегда нужно придерживаться «правила золотой середины». Вы должны реально оценивать свой вклад и его стоимость. Будет абсолютно неправильно «задрать» высокую цену и не принести клиенту столько пользы, сколько должны.

С другой стороны, непростительно себе работать на клиента и не чувствовать ценности от того, что делаешь.

Вот девять причин, которые как «маячки» подскажут вам, что пришло время повышать цены на свои услуги.

  • Последний раз вы повышали цены на свои услуги больше года назад. Стоит напомнить, что инфляция растет каждый месяц, и то, что вы могли  позволить себе купить на эти деньги год назад, точно не сможете сделать этого сегодня.
  • Вы получили новые навыки, прошли очередное обучение, наработали больше опыта. С ростом вашей квалификации должна расти и стоимость ваших услуг.
  • В процессе сотрудничества с клиентом вы взяли на себя больше обязанностей, чем было оговорено на этапе заключения договора. Дополнительные услуги требуют дополнительной оплаты.
  • К вам обращается все больше заказчиков, и вы просто не успеваете оказывать услуги всем желающим. Повышение цен поможет вам сбалансировать поток заявок и освободит время на личную жизнь.
  • Вы наблюдаете, как оказываемые услуги клиенту стали приносить ему результат, не важно, в чем он измеряется: в деньгах, в известности, в здоровье и т.д. Клиент доволен, а значит, вы имеете полное право повысить стоимость своих услуг.
  • Если ваша работа связана с тратами на обучение, оплату сервисов и предполагает другие денежные вложения, цены на использование которых тоже постоянно растут. Это еще одна причина повышать стоимость своих услуг.
  • Если вы предлагаете уникальные или качественные услуги, которые отличают вас от конкурентов, то это может служить основанием для установки более высоких цен.
  • Если в вашей отрасли происходит общее повышение цен или ваши конкуренты уже повысили цены, вам тоже следует сделать это.
  • Если вы перестали чувствовать ценность от того, что вы делаете. Вам кажется, что дворник Вася зарабатывает больше (не в упрек дворникам, у них тяжелый труд, особенно зимой), чем вы, и от этого становится обидно, - повышайте цены. Нет ничего хуже, чем обесценивать себя, свои навыки и свой опыт.