Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Почему не нужно экономить и не покупать битую машину? Какие проблемы с ними реальны, а какие - надуманы

Подержанный автомобиль покупают по разным причинам - нет денег на новый; начинающий водитель все равно “убьет”; именно эта марка и модель была давней мечтой. Обычно стараются выбрать авто, не побывавшее в ДТП. Особенно волнуются те, у кого множество “бывалых” советчиков, поделившихся ужасами, связанными с приобретением битой машины. На самом деле в любой ситуации есть нюансы и мифы, которые постараюсь описать в сегодняшней статье.

Определимся с терминами

Начнем с простого вопроса - какой автомобиль считать “битым”? Чаще всего к этой категории относят любую машину, побывавшую хотя бы в одной аварии. Но согласитесь, УАЗ, однажды снесший ограждение, отделавшись парой царапин на ЛКП и “Лада” со смятыми крыльями и замененными дверями - совсем не одно и то же. Условно можно разделить “аварийные” машины на три категории (по степени повреждения): легко отделавшиеся, со средним уровнем урона и “конструкторы”.

Первые отличаются тем, что повреждения у них в большей степени внешние. Иногда это стертая краска и царапины. В таком случае покупателю предстоит вложиться в покраску и шлифовку. Но в сравнении со стоимостью нового автомобиля это мелочи. Разумеется, покупать такую машину можно и даже нужно, если вы хотите сэкономить и точно знаете, что сможете устранить мелкие недочеты. Владельцы чаще всего не скрывают такие мелкие повреждения - ведь они действительно несерьезны, а если покупатель уличит во вранье, то скорее всего сделка не состоится.

Ситуацию осложняют недобросовестные продавцы - каждый из них пытается убедить покупателя, что их автомобиль если и побывал в аварии, то именно в незначительной. В реальности же история ДТП может оказаться куда более серьезной. Приезжая на осмотр, берите с собой людей, которые реально разбираются в вопросе, а также приборы-помощники. Не стесняйтесь залезать в труднодоступные места автомобиля и задавать вопросы о любой мелочи, показавшейся подозрительной. Лучше показаться занудой, чем за собственные, и немалые, деньги получить трудности и неудобства.

Отыскать подобный автомобиль на рынке - в последнее время редкая удача. Ведь именно ими обычно интересуются “профессиональные торгаши” - перекупщики. Современные люди без былого трепета относятся к личному транспорту. И если владелец по каким-то причинам настроен быстро продать машину, чаще всего ему все равно, в какие руки попадет “ласточка”. Продают первому, кто готов заплатить. Причем, часто “перекупы” не стесняются сбивать и без того разумную цену, ведь их цель - получить как можно больший “навар”. И будьте уверены - уже на следующий день этот автомобиль будет выставлен за большую сумму. Часто даже фотографии не меняют.

Действительно поврежденные авто

-2

Все транспортные средства, которые не относятся к “легко отделавшимся”, нужно поверять намного внимательнее. Последствия сильного удара могут быть серьезными и ощутимыми. Немаловажную роль в этом играют принципы безопасности, которые приняты в современном автомобилестроении. Так называемая “пассивная безопасность” предполагает, что при столкновении корпус автомобиля сминается как бумажный лист, тем самым гася удар. Чтобы минимизировать возможные травмы водителя и пассажиров, сорванный двигатель “уходит” под днище, капот складывается во избежание срезания крыши. Во главу угла ставятся жизнь и здоровье людей, а автомобиль во время ДТП - расходный материал.

Подход разумный и правильный. Но покупать машину с такими повреждениями я бы не стал, даже имея золотые руки и хорошее оборудование для ремонта. Поясню, почему. После деформации жестяные элементы теряют свои изначальные свойства. Даже если выправить металл (что сложно и дорого), он уже не будет обладать необходимой жесткостью, а значит, ездить на такой машине небезопасно. После ремонта могут возникнуть проблемы с зазорами, закрыванием дверей, коррозией. Стоит ли вкладывать деньги, если все равно машина развалится? Задумайтесь, окупится ли “проект”.

“Конструкторы”

-3

Понятие зародилось на дальнем востоке. Жители тех краев давно могли по определенным каналам приобрести качественного “японца”, пусть и с правым рулем. Но часто не хотели связываться с растаможкой и пытались сэкономить (ведь на заре рыночных отношений японские автомобили были значительно менее доступны по стоимости). В результате появилась схема, по которой в РФ ввозились “запчасти”, из которых собирали целый автомобиль. Сегодня популярны “конструкторы” другого уровня - машина собирается из двух-трех побывавших в аварии. Вместо того, чтобы попасть в утиль и переработку, более-менее пригодные запчасти обретают новую жизнь.

Из всех вариантов этот - наиболее сомнительный. Даже у одинаковых автомобилей детали не идентичны - сказываются допуски при производстве, износ при эксплуатации и другие факторы. Поэтому подогнать их идеально невозможно. А если учесть, что действительно хороших мастеров не так уж много, будьте уверены - даже если внешне автомобиль хорош, проблемы обязательно “вылезут” во время движения. Стоит помнить и про уже упоминавшееся сниженное качество металла, уже пережившего не одну деформацию.

Подводя итог, отмечу - машина, купленная после серьезного ремонта - в некотором роде похожа на лотерейный билет. Потратиться в любом случае придется, а выиграть повезет не каждому. Прежде чем приобретать битое авто, оцените свои силы и возможности в плане восстановления, посчитайте затраты на ремонт, оцените перспективы остаться без транспортного средства в случае, если бюджетная покупка рассыпется в первые же полгода. Если игра стоит свеч - дерзайте!

Если у вас был опыт “общения” с восстановленными автомобилями - поделитесь им в комментариях под постом.

Авто
5,66 млн интересуются