Выбираем «второй» Ford Focus: версии, цены, слабые места

144 прочитали
Особенности конструкции В Европе Форд Фокус второго поколения появился в 2004 году, а уже в 2005-м была налажена сборка модели на заводе во Всеволожске — пригороде Санкт-Петербурга.

Особенности конструкции

В Европе Форд Фокус второго поколения появился в 2004 году, а уже в 2005-м была налажена сборка модели на заводе во Всеволожске — пригороде Санкт-Петербурга. Модель базировалась на современной платформе Ford C1 — как и Volvo S40 или Mazda3 тех лет. Кстати, кардинально отличался от них Focus для американского рынка, оставшийся на более простой «тележке» автомобиля прошлого поколения.

Одним из ключевых преимуществ Фокуса было разнообразие версий и оснащения. Модель предлагалась в виде седана, универсала, купе-кабриолета и двух хэтчбеков (трёх- и пятидверный). Все кузовные модификации официально продавались на российском рынке, но только кабриолет поставлялся из Европы.

А машину из Всеволожска можно было заказать в нескольких комплектациях, дополнив опциями из длинного списка. Среди них были передовые по тем временам ксеноновые фары, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя, ESP и дополнительные подушки безопасности.

Выбирать надо было и силовой агрегат. Ford Focus II оснащали пятью атмосферными «четвёрками» объёмом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 80 до 145 л.с. И это были агрегаты разных серий. В частности, у моторов 1.4 и 1.6 распредвалы приводились ремнём, а у более объёмных двигателей — цепью.

Также был доступен турбодизель 1.8 TDI (115 сил). Особняком стояли появившиеся позже «заряженные» версии ST и RS, которые оснащались турбомотором Volvo мощностью 225–350 л.с. Среди коробок передач на нашем рынке в основном были распространены 5-ступенчатая «механика» и морально устаревшая 4-ступенчатая АКПП.

Дорестайлинговый вариант производился до 2008 года. Главные отличия Форд Фокус 2 рестайлинг от дорестайлинга — новые оптика, бамперы и боковые зеркала. В салоне немного изменилось оформление передней панели. И если рестайлинговые фары светили лучше, то зеркала и приборный щиток после обновления стали менее удобными. Техническая начинка осталась прежней. В таком виде рестайлинговый Focus продавался до 2011 года. Затем его сменил автомобиль третьего поколения, который уже был героем нашего разбора.

Цены

Выбор Форд Фокус второго поколения на рынке очень широкий. Рестайлинговых машин больше, чем дореформенных. В приоритете — бензиновые модификации с механической коробкой. Среди кузовов больше всего распространены седаны и пятидверные хэтчбеки. Кабриолет — штучная экзотика. На долю универсалов приходится около 10% объявлений.

Дорестайлинговую машину можно приобрести за пару-тройку сотен тысяч, но лучше заложить на покупку хотя бы 450 тысяч рублей. Самые дорогие экземпляры стоят миллион и даже больше, но это единичные предложения. Основная масса укладывается в диапазон до 700–800 тысяч рублей. К выбору рестайлингового Фокуса лучше походить с бюджетом от 600 тысяч. Потолок — 1–1,2 миллиона, при этом свыше 95% машин стоят в пределах 900 тысяч рублей.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

Особенности конструкции В Европе Форд Фокус второго поколения появился в 2004 году, а уже в 2005-м была налажена сборка модели на заводе во Всеволожске — пригороде Санкт-Петербурга.-4

Слабые места

Кузов и салон. Проблем с кузовом у Фокуса второго поколения меньше, чем у некоторых его одноклассников и современников. В зоне риска прежде всего некачественно восстановленные после ДТП экземпляры, а также машины из регионов, где зимой при обработке дорог злоупотребляют реагентами.

Первые признаки возрастной коррозии на кузове Фокуса стоит искать на швах порогов и под пластиком бамперов. У наиболее запущенных экземпляров случается коррозия арок, низа дверей, рамки лобового стекла и днища. Часто ржавчина вылезает из-под пластиковой накладки на крышке багажника. Особенно этим страдают Фокусы испанской сборки, которые в первые годы поставлялись в Россию, несмотря на наличие всеволожских машин.

По качеству окраса Форд Фокус 2 до рестайлинга имеет некоторые преимущества над обновлённой версией. У более свежих машин из-за перехода на новую технологию окрашивания больше проблем с ЛКП: краска легко собирает царапины, мутнеет и легко облезает с переднего бампера, кромки капота и порогов. Особенно страдают Фокусы, окрашенные акриловыми эмалями. В случае с «металликом» слой ЛКП явно толще.

Особенности конструкции В Европе Форд Фокус второго поколения появился в 2004 году, а уже в 2005-м была налажена сборка модели на заводе во Всеволожске — пригороде Санкт-Петербурга.-5

Доставляет хлопот и оборудование кузова. К слабым местам относятся ржавеющие поводки стеклоочистителей, а также хрупкие бамперы и оптика. Одна из фирменных «болячек» модели — отказ замка капота, который у Фокуса находится под эмблемой Ford на радиаторной решётке. Поэтому некоторые владельцы переносят привод замка в салон, используя детали от Mondeo или Volvo S40. А у седанов со временем может перестать открываться и багажник, где переламывается проводка электропривода замка. У хэтчбеков другая беда — влага, попадающая под пластиковую накладку задней двери, за несколько лет «съедает» контакты ламп подсветки номера и электрозамка.

Салон второго Фокуса радует простором и неплохим оснащением. Благодаря аккуратной сборке даже с возрастом интерьер не досаждает скрипами и другими посторонними звуками. Хэтчбекам повезло меньше. Для них характерны стуки в задней части из-за разболтавшейся полки или двери багажника.

Фурнитура салона обычно имеет более-менее приличный вид и не теряет функциональности даже спустя сотни тысяч километров. Но картину портят детали, окрашенные дешёвой, быстро облезающей «серебрянкой». Как и кожаный чехол рычага КПП, они изнашиваются ближе к 150 000 километров.

На рынке немало подержанных Форд Фокус второго поколения с доработанными салонами. При определённых навыках даже базовый дорестайл можно было легко дооснастить до уровня топ-версии. Кто-то таким образом экономил на цене автомобиля, а другие доделывали под себя машины, купленные из наличия.

Большая часть проблем с электрикой связана с невысокой герметичностью многих блоков управления. Ещё Форд Фокус 2 дорестайлинг огорчает выходом из строя центрального замка и проблемами с приборной панелью.

Особенности конструкции В Европе Форд Фокус второго поколения появился в 2004 году, а уже в 2005-м была налажена сборка модели на заводе во Всеволожске — пригороде Санкт-Петербурга.-6

Моторы. Наименее мощные двигатели 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (100–115 л.с.) у второго Фокуса обходятся без гидрокомпенсаторов и оснащены приводом ГРМ ремнём, который нужно менять не реже чем раз в 120 000 километров. Слабые места — не очень удачный термостат и быстро загрязняющаяся дроссельная заслонка. Для двигателя 1.6 в версии на 115 л.с. характерны проблемы, связанные с фазорегуляторами на впуске и выпуске. Но при грамотном обслуживании все три мотора легко пройдут 300 000 километров и более.

Двигатели 1.8 и 2.0 имеют ресурсный цепной привод ГРМ, срок жизни которого нередко превышает 200 000 километров. При этом они привередливы к качеству топлива. Если заправляться где попало, есть риск выхода из строя свечей, катушек зажигания и бензонасоса. При наличии масла в свечных колодцах нужно заменить прокладку клапанной крышки. Обычно это требуется делать каждые 100 000 километров. В первые годы выпуска часто менялись прошивки ЭБУ. В основном это касалось мотора 1.8. Не отличается надёжностью система регулировки длины впускного коллектора — проблемы с её клапаном оборачиваются потерей тяги на средних и высоких оборотах.

Дизель 1.8 способен проехать до капремонта более 350 000 километров. Больше всего проблем может доставить его топливная аппаратура, которая требовательна к качеству солярки.

Неисправности системы охлаждения для второго Фокуса в порядке вещей. Среди слабых мест — расширительный бачок вместе с крышкой, патрубки и термостат. Ещё одна, общая для всех двигателей, проблема — правая и задняя опоры силового агрегата, требующие замены ещё до 100 000 километров.

Из-за неудачной конструкции впускного коллектора Форд Фокус 2 до рестайлинга может получить гидроудар даже при проезде небольшой лужи. В ходе рестайлинга конструкция этого элемента была доработана и риск уменьшился. Некоторые владельцы дорестайлинговых машин делают подобную доработку самостоятельно.

Особенности конструкции В Европе Форд Фокус второго поколения появился в 2004 году, а уже в 2005-м была налажена сборка модели на заводе во Всеволожске — пригороде Санкт-Петербурга.-7

Трансмиссия. Среди механических коробок удачнее всего — пятиступенчатая MTX75, которая ставилась на двухлитровую версию и дизель. Но если не следить за уровнем масла, у этой коробки быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерён. Слабоват выжимной подшипник. Однако потенциальный ресурс — не менее 300 000 километров. Не просто так её модифицированный вариант устанавливался и на коммерческий Ford Transit.

С 5-ступенчатой «механикой» iB5, которая сочеталась с другими бензиновыми моторами, проблем больше. Самая распространённая из них — вторая передача, которая вылетает из-за слабых синхронизаторов. Также от повышенной нагрузки может не выдержать ось сателлитов в дифференциале. Есть проблемы с подшипниками первичного вала.

Автоматическая коробка второго Фокуса — четырёхступенчатая 4F27E. Эта АКПП сочеталась с двигателем 1.6 и двухлитровым мотором. Коробка медлительная, но надёжная. Она вполне способна выдержать без серьёзных ремонтов более 250 000 километров. К слабым местам относятся гидроблок клапанов, соленоиды регулятора давления и задняя крышка агрегата.

Особенности конструкции В Европе Форд Фокус второго поколения появился в 2004 году, а уже в 2005-м была налажена сборка модели на заводе во Всеволожске — пригороде Санкт-Петербурга.-8

Шасси. Независимая подвеска, которой оснащён Ford Focus второго поколения, обеспечивает хорошую управляемость, и при этом она надёжна. Спереди раньше всего просят замены ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, а также опорные подшипники передних стоек. Они могут потребовать замены через 50 000 — 70 000 километров. В задней подвеске чаще всего меняются стойки стабилизатора. Срок службы большинства элементов ходовой, включая шаровые опоры и сайлентблоки, — более 100 000 километров. В ремонте выручают широкий выбор аналогов и взаимозаменяемость деталей с соплатформенниками.

Тип усилителя руля у второго Фокуса зависит от мотора. У версий с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 стоит обычный ГУР, у остальных — электрогидравлический узел. В любом случае возможны течи масла. В случае с ЭГУР есть риск отказа электронного блока управления.

Выбираем Ford Mondeo четвёртого поколения: версии, цены, слабые места

Выбираем Kia Sportage третьего поколения: версии, цены, слабые места