Всем здравствуйте! Продолжаю домучивать Камаз-мастер. В предыдущей части я остановился на том, что разобрал заднюю часть - крылья задних колес и их кронштейны, чтобы сделать их параллельными шасси, так как запасные колёса не вставали на свои места. В общем пришлось все разобрать.
На мой взгляд, кронштейны для задних колёс - одно из самых проблематичных мест в сборке модели автомобиля.
Мало того, что сами кронштейны «сопливые» и очень трудно фиксируются, сама конструкция сложна и непонятна. Рекомендую сразу подставлять колесо при сборке данной конструкции.
Немало хлопот доставили задние колёса со своим креплением. У них даже фиксатор положения колеса предусмотрен, да конечно, его разъело клеем (звездовским) после первого же выравнивания по вертикали...
В самом колесе с внутренней стороны тем же диаметром, что и в мосте делаем отверстие и вставляем самодельный штырь на клей.
Рекомендую представленное решение по креплению заднего колеса реализовывать сразу при первой сборке. Правда если придется разбирать как у меня, последствия могут стать более печальными.
Так я и не понял, в чем ошибка сборки. Даже выровняв кронштейны запасные колёса всё равно цеплялись за задние крылья и пришлось их (крылья) подрезать. Это ладно, что я не связался с травлением, которое у меня уже было.
Сейчас я уже думаю, что наверное лучше собирать этот узел (запасные колеса, их кронштейн, задние крылья) сразу с запасными колёсами, тоже фиксируя их на своём месте, чтобы не было таких сюрпризов.
Итак, собираем борта кузова, казалось бы раз-два-три.... Нет. Не у меня. Позиционируя борта есть риски, что при полной сборке запасные колеса опять не попадут в паз на заднем борту, либо попадут криво. Поэтому позиционирую задний борт (уже оторванный варварским способом от своего кронштейна) одновременно проверяем, как встанет запаска. К кронштейнам задний борт будем клеить только после приклеивания левого борта.
При сборке бортов меня терзали смутные сомнения, что я сделал не так? Ведь практически все детали вставали на свои места и в свои отверстия, но в результате все получалось криво и косо. Оставался варварский метод - отрываем - выравниваем - клеим.
Нет. Приключения не закончились. Блокбастер продолжался...
Приклеивание заднего борта тоже не стало простым и рутинным занятием, сначала он отклеивается от верхней части, а потом от нижней и так далее... Ну что же, против лома - нет приёма. Тем более это уже начинало расшатывать нервную систему моделиста.
Всё больше я задавался мыслью - почему всё пошло не так? Невнимательность? Руки? Косяк модели? Уже хочется собрать её по быстрее, но так тоже нельзя, труд потрачен большой и надо всё сделать с наименьшими визуальными «косяками».
На фото видно следующее: запасное колесо не в "адеквате", оно не желает выравниваться, оно хочет стоять КРИВО! При этом задний борт не хочет приклеиваться сверху к левому борту, а тот не желает приклеиваться к кронштейну под запаской.
Глубоко вздохнув стал выбирать из готовых решений:
Суперклей. Наверное да, но во-первых, он будет поверх краски, а как известно - суперклей НЕ разъедает ничего, а только клеит, т.е. потом может оторваться краска. Во вторых - всё-таки суперклей не впитывается и не испаряется и немного переборщив, мы получим некрасивую блямбу.
Модельный клей - резинкой не обтянешь, чтобы зафиксировать, да уж больно там все хлипко, держать руками - не вариант. Склеить сначала один борт, потом - второй, так мы и поступим.
Запасные колёса, а? Не приклеивал. Болтаются как хотят. Но для фото можно выровнять. Правый задний брызговик? Это не я, пилот автомобиля виноват, где-то зацепил.
Крышку более-менее победили. Осталось воздухозаборники установить, но я уже заранее предполагаю - нет, не просто это будет, в принципе. Модель со мной борется, не поддаётся нормальной сборке. Поехали!
Аккуратно устанавливая блок с патрубками и воздухозаборниками стало понятно, что конечно он не будет устанавливаться просто так. Если с верхней частью все решалось подточкой гофры к воздушному фильтру, то почему не совпал левый патрубок с двигателем. Пришлось откусить кусочек патрубка и потом состыковать.
После приклеивания воздухозаборников можно браться за кабину. Тут думаю проблем не будет, уже мерили перемерили.
Чем хорош моделизм наземной техники, это возможностью маскировки неудачной сборки, не полностью конечно, но некоторые элементы можно закрыть загрязнением и запылением. В этом направлении опыта у меня мало, но надо когда-то начинать.
Дальнейший план таков: сначала красим земляной краской места запыления-загрязнения, потом припорошим пигментом, потом фиксатором, потом матовым лаком. И ещё, раз уж мы грязные, будем делать маску для дворников.
Не скажу что маска для лобового стекла далась мне легко и просто, но в течение часа что-то получилось. Уже было огромное желание завершить эту сборку.
Больше фотографий смотрите в следующей статье, на этом долгая и мучительная сборка модели закончилась и финал получился вполне себе достойный на мой взгляд, на полочке автомобиль явно выделяется своим боевым раскрасом.
Всем пока, удачи, хороших хобби и по больше свободного времени! Спасибо за ваш лайк и подписку!
---------------------------------------
Перечень всех статей от обзора до полной сборки:
------------------------------------