Найти в Дзене
ТехноVogue

Первая. Ferrari 288 GTO

Главная героиня данной статьи
Главная героиня данной статьи

В 2018 году Ferrari 288 GTO была признана "Лучшим автомобилем всех времен" по версии журнала Autocar. Но её история началась задолго до этого.

Модель 288 GTO была создана в честь 25-летия победы Ferrari в гонках 24 часа Ле-Мана и стала самой значимой Феррари в истории компании. 288 GTO запомнят навсегда как первую в линейке таких моделей как F40, F50, Enzo и LaFerrari - каждая из которых стала иконой.

Давайте познакомимся с Ferrari 288 GTO поближе, чтобы понять, что делает её такой особенной.

Она же в три четверти
Она же в три четверти

В начале 1980-х Porsche и Ferrari имели амбиции побеждать в Группе Б (Group B) кольцевых автогонок с моделями 959 и GTO соответственно. Правила требовали постройки 200 дорожных автомобилей и ежегодного производства 20 улучшенных экземпляров. 288 GTO Evoluzione – более экстремальная версия 288 GTO – появилась именно из-за этого требования.

288 GTO Evoluzione
288 GTO Evoluzione

Энцо Феррари было необходимо создать передовой автомобиль, который бы означал возвращение Ferrari к своим истокам. Новый GTO был вдохновлен славными днями автоспорта и сконструирован для доминирования на треке. FIA не одобрили глубокую переработку 308 GTB, поэтому в Ferrari решили создавать абсолютно новую модель.

Вскоре под руководством Николо Матерацци, известного конструктора гоночных автомобилей, началась работа.

Не смотря на то, что внешне новая машина напоминала 308 GTB, она была намного более высокотехнологичной как снаружи, так и внутри.

В основе 288 GTO лежала стальная трубчатая рама, в то время как кузовные панели были сделаны из более лёгких материалов: стекло- и углеволокно, алюминий. Модель 288 GTO была одной из первых, которая использовала систему ABS (антиблокировочная система тормозов).

V8 объёмом 2.8 литра, который развивал 400 лошадиных сил, и подарил название 288 GTO. 28 – это объем двигателя, а 8 – количество цилиндров. Это была первая машина Феррари, которая использовала турбонаддув и технологию электронного впрыска топлива.

На заднюю ось мощность передавалась через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал примерно 4.5 секунды, а максимальная скорость составляла 305 км/ч.
Благодаря низкорасположенному центру тяжести, 288 GTO обладала отличной управляемостью.

-5

Несмотря на то, что Ferrari 288 GTO создавалась с прицелом на гонки, в ней сохранилась некоторая степень роскоши.

Однако излишества в интерьере просто отсутствовали, что обеспечивало чистый и комфортный салон. Существовало два варианта отделки: полностью чёрный и чёрный с оранжевыми акцентами. Большинство владельцев выбрало полностью чёрный вариант.

-6

Всего было выпущено 272 экземпляра Ferrari 288 GTO. Эта машина не переставала удивлять болельщиков и недругов Феррари. Например, в 1985 году Ferrari 288 GTO установила рекорд скорости на трассе Нюрбургринг, проехав круг за 7 минут 25 секунд.

-7

Так почему же Ferrari 288 GTO является настолько важной моделью в истории компании? Потому что она проложила дорогу легендарным моделям F40, F50 и Enzo. И эта историческая ценность подтверждается ценами на аукционах. В среднем их покупают за 3 миллиона долларов – неплохой рост от стартовой цены в 84 тысячи.

Авто
5,66 млн интересуются