Найти в Дзене

Гран-при Японии Формулы-1: Пиастри возглавил вторую тренировку

Оскар Пиастри
Оскар Пиастри

Оскар Пиастри возглавил вторую тренировку на Гран-при Японии Формулы-1 2024 года, где из-за небольшого дождя только 13 пилотов установили время прохождения круга.

Дождь в паддоке начался менее чем за час до старта второй тренировки, которая должна была начаться в 15:00 по местному времени, за 15 минут до начала он только усилился. Поэтому не было ничего удивительного в том, что ни одна машина не выехала на старт, и лишь немногие гонщики на этом этапе даже находились в своих кабинах.

Спустя 12 минут Льюис Хэмилтон все-таки рискнул выехать на медиуме, заявив, что трасса "довольно сухая", но его отозвали обратно в боксы после того, как гоночный инженер Хэмилтона Питер Боннингтон указал на "индикаторы дождя в первом секторе", что помешало британцу показать какое-либо время.

Пока Хэмилтон ехал в боксы, Даниэль Риккардо выехал проверить состояние асфальта, но из-за дождя, который, по мнению Mercedes, становился все сильнее, пилот RB вскоре вернулся в боксы после единственного заезда на среднем составе резины.

Затем последовало 10-минутное затишье, после чего Оскар Пиастри вывел свой McLaren на промежуточных шинах – его машина поднимала брызги с поверхности трассы, чего не случалось во время предыдущих заездов Хэмилтона и Риккардо.

Пиастри сказал, что на самом деле было "не так уж и мокро", как раз в тот момент, когда Чжоу Гуанью, Валттери Боттас, Юки Цунода и Риккардо также впервые пробовали себя на промежуточной резине, когда началась вторая половина сессии.

Только пара RB продержалась дольше, чем на одном круге, и Цунода должным образом вывел свою команду на первое место с результатом 1.42,304, а Риккардо отстал от него на 4,1 секунды.

Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен

После того, как каждый из пилотов завершил цикл, пилоты RB снова поднажали, и Цунода улучшил свое время до 1.40,946 секунды, а второй выезд Риккардо позволило ему на 0,9 секунды отстать от нового времени своего напарника по команде.

За треть оставшегося часа гонки пилоты команды RB вернулись на пит-лейн, но мало кто захотел выезжать на трассу - все сошлись во мнении, что условия были действительно слишком сухими для промежуточного состава, но слишком влажными для сликов.

Чжоу и Боттас, по крайней мере, снова появились на промежуточных, но снова только для того, чтобы разведать состояние трассы на своих Sauber.

Затем произошло еще одно затишье, длившееся почти 10 минут, после чего Чжоу снова выехал на "интерах".

В начале заключительной 10-минутной сессии Алекс Албон и пилоты Haas Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг выехали на сликах, но только Хюлькенберг попытался проехать боевой круг.

Тем не менее он отказался от этого, таким образом Пиастри, который также поздно выехал на сликах, смог отыграть преимущество RB на вершине таблицы.

Пиастри вырвался вперед с результатом 1.39,105 секунды.

Несмотря на то, что до окончания сессии оставалась всего минута, группа пилотов, в том числе Хэмилтон, Шарль Леклер из Ferrari и два Sauber, также отправились на трассу.

Вскоре после того, как Пиастри показал третий быстрейший круг подряд и, наконец, возглавил сессию с результатом 1.34,725 секунды, Хэмилтон на сликах отстал на 0,501 секунды, в то время как Леклер показал третье лучшее время с отставанием 4,035 секунды.

Остальным не хватило времени, чтобы опередить RB, заняв четвертое и пятое места: Цунода опередил Риккардо, Ландо Норрис и Карлос Сайнс заняли шестое и седьмое места, опередив Хюлькенберга, который в итоге показал время 1.55,179 секунды.

Боттас занял девятое место, опередив Эстебана Окона.

Авто
5,66 млн интересуются