Ровно 47 лет назад 5 апреля 1977 года начался серийный выпуск гордости советского автопрома -- автомобиля ВАЗ-2121 "Нива":
И не просто автомобиля, а будущей мировой знаменитости, которая будет иметь огромный успех на автомобильном рынке многих стран, включая капиталистические.
Это, конечно, был удивительный "просчет" советских маркетологов (которых тогда не было, конечно же): сделать автомобиль для советских колхозников, а получить на выходе продукт, который станет сверх популярным среди горожан и среднего класса на Западе.
Но просчет оказался сверхудачным и счастливым для советского автомобиля, который стал законодателем автомобильной моды в мире и родоначальником класса кроссоверов -- полноприводных автомобилей с дизайном городского авто и возможностями джипа. Популярных даже в такой стране, как Япония:
В связи с этим успехом нельзя не вспомнить презрительные слова слова одного персонажа, непомнящего родства с СССР о никому не нужных советских "галошах" :
Между тем, советские автомобильные "галоши" очень хорошо продавались с мире, включая развитые капстраны:
Чего нельзя сказать про самих иванов, непомнящих родства, которые собственными руками пустили на российский рынок сборочные автозаводы стран потенциальных противников:
Тем самым практически уничтожив свой собственный автопром, выпускающий (и собирающий) сейчас примерно столько же автомобилей, сколько выпускали 50 лет назад:
И, кстати, в связи с этими обстоятельствами на конвейер АвтоВАЗа были вынуждены вернуть LADA Niva Legend под громким названием которого скрывается всё та же старая советская "Нива" ВАЗ-2121 с некоторыми улучшениями.
Так Советский Союз вновь спешит на помощь тем, кто неоднократно предал его и поливал грязью все последние 30 с лишним лет...
----------------------
Лайкни и перепости, чтобы больше людей помнили и знали свою историю.