Найти тему
Екатерина Торопова

«Отличная квартира за отличную цену»: ошибки, которые делают продавцы квартир при создании объявлений

Оглавление

Чтобы вашу квартиру нашли потенциальные покупатели, надо разместить объявление о ней на популярных ресурсах. Казалось бы, чего проще? Уж это-то может сделать даже школьник. На самом деле, далеко не все могут составить объявление о продаже квартиры правильно. Какие ошибки при этом чаще всего допускают собственники?

⏏️ Для тех, кто на канале впервые: меня зовут Екатерина Торопова. Я основатель и директор екатеринбургской группы компаний «Метражи» — туда входят агентство недвижимости и строительная компания (ИЖС). В Дзене делюсь с вами своим взглядом на рынок недвижимости и полезными советами.⏏️

Для начала отмечу вот что. Еще до того, как вы займетесь размещением текста и фотографий, вам понадобится заполнить технические параметры вашей квартиры — на всех популярных досках объявлений это жесткое правило. Так вот, важно не накосячить уже на этом этапе. Потому что большинство покупателей ищут квартиру по определенным фильтрам, а сортировка квартир на том или ином сервисе происходит именно по техническим показателям. И если вы ошибетесь, например, с общей площадью — то многие потенциальные покупатели просто не увидят вашего объявления.

А теперь перейдем непосредственно к объявлению — тексту и фотографиям.

Текст объявления

Идеальный текст объявления о продаже квартиры — максимально информативный, сравнительно небольшой, понятный и легко читаемый. Такие встречаются редко. Какие ошибки допускаются здесь чаще всего?

1. Мало информации

Знаю, что многие продавцы считают: чем меньше информации — тем больше у покупателя поводов позвонить и уточнить. А при звонке, мол, мы его и «обработаем». Это заблуждение.

Во-первых, многие люди просто не любят лишний раз звонить и уточнять. И какой-нибудь замечательный покупатель-интроверт с наличкой, готовый купить прямо завтра, позвонит не вам, а вашему конкуренту — потому что у того понятное подробное объявление, и надо просто договориться на просмотр. А во-вторых, вам будут звонить покупатели, которые вам не подходят. Потому что ваше объявление не дает достаточной информации, и людям приходится тратить время, чтобы выяснить все детали. И вам, кстати, тоже.

В объявлении важно указать достоинства квартиры. Если у нее удобная планировка, если она светлая, теплая, просторная, если она находится в состоянии «заезжай и живи» — обо всем этом смело пишем. Если планировка неудобная, а квартира тесная — ищем другие преимущества, они точно есть. Хорошая шумоизоляция, вид из окна, этажность, новые трубы, что угодно.

Не забывайте про инфраструктуру! Обозначьте:

  • транспортную доступность;
  • наличие супермаркетов, поликлиник, аптек;
  • наличие детских садов, школ, детских площадок;
  • парков и мест для прогулок.

И основные юридические моменты: количество собственников и условия продажи — свободная продажа или альтернативная сделка, прописан кто-то на этой жилплощади или она свободна.

2. Нет конкретики

«Хороший ремонт», «шикарная планировка», «превосходный вид из окна», «современная техника» — все это субъективные оценки, которые дают мало полезной информации. Добавьте конкретики, например:

  • Хороший ремонт: во всей квартире постелили ламинат 33 класса, поменяли межкомнатные двери на деревянные, в ванной итальянская плитка.
  • Шикарная планировка: кухня 12 кв.м., почти квадратные комнаты, окна на разные стороны дома, просторная прихожая.
  • Превосходный вид из окна: окно выходит на парк.
  • Современная техника: электроплита Electrolux с духовкой, посудомоечная машина Bosch.

Чем больше в тексте конкретных деталей, тем лучше. Причем имеются в виду не только детали технического характера — но вообще все, что позволяет более живо представить квартиру и ее преимущества. Например: «Балкон выходит на запад, и оттуда можно каждый вечер наблюдать красивейшие закаты».

3. Не оформлен сам текст

Почему-то многим кажется: главное — что именно написано, а уж как это оформлено, дело десятое. Отнюдь нет. Человеческому глазу трудно читать бесформенную простыню текста. Поэтому, поверьте, никто не читает внимательно сплошной текст без абзацев и разделений: глаз просто выхватывает из всего объема отдельную информацию.

Поэтому: если хотите, чтобы ваше объявление действительно читали — структурируйте его! Разделите текст на абзацы, отбейте каждый пустой строкой. Абзац — это смысловая единица, три-четыре предложения по одной теме. Традиционно в объявлении о продаже квартиры есть такие абзацы:

  • расположение квартиры,
  • описание квартиры,
  • описание дома и подъезда,
  • описание инфраструктуры,
  • описание условий продажи.

Если тест не короткий, целесообразно использовать графические средства выделения: выделение жирным или курсивом, маркированные списки, подчеркивание — все, что сделает текст аккуратным и легко читаемым. Кое-где можно аккуратно поставить даже эмоджи.

И еще. Не набирайте текст капслоком — многие люди воспринимают его как агрессию, «крик» в формате текста.

Фотографии

Красивые фотографии дают сто дополнительных очков продаваемой квартире.
Красивые фотографии дают сто дополнительных очков продаваемой квартире.

Я не буду говорить о том, что объявление без фотографий размещать не стоит — это очевидно всякому разумному человеку. Покупателя в первую очередь интересует, как выглядит жилье, которое он, возможно, купит. Поэтому фотографии играют в рекламном объявлении решающее значение. А между тем, многие продавцы по-прежнему относятся к этому инструменты продажи несерьезно и допускают грубые ошибки.

1. Захламленная квартира

Это не обязательно квартира, где мусора по пояс. Имеется в виду просто много вещей, обычный бытовой беспорядок: в комнате валяются игрушки, на стуле висят брюки, в ванной миллион тюбиков и брошенное на стиральной машине полотенце. На фотографиях этот милый бардак будет смотреться отталкивающе. Кроме того, захламленность квартиры создает впечатление, что жилье меньше, чем на самом деле.

Поэтому перед фотосъемкой наведите полный порядок и уберите лишние вещи. Идеал — это гостиничный вариант: квартира должна выглядеть так, будто в ней никто не живет — но вместе с тем достаточно мило и гостеприимно. Например, магнитики с холодильника стоит убрать, а вот симпатичную картину или вазу, которая оживляет интерьер, разумно оставить.

2. Слишком мало фотографий

В моей практике встречались объявления, где была всего одна или две фотографии. Это всегда вызывает вопросы: а что там в других помещениях, которые не захотели показывать? Особенно странно, когда сфотографирован только дом снаружи и двор.

Норма — когда в объявлении есть фотографии всех помещений квартиры: кухни, комнат, ванной, туалета, коридора, балкона. Причем хорошо к общим снимкам добавить и пару укрупненных кадров — например, показать обеденную зону или место для отдыха.

И да, фото самого дома и двора тоже приветствуются.

3. Слишком темные фотографии

Одна из основных проблем реклaмных фотографий — засвеченные окна или недостаточное количества света. В результате вместо хорошей картинки получается темное пятно невнятного содержания. А шансы на шквал звонков от покупателей стремятся к нулю.

Снимайте только при хорошем освещении. Свет может быть естественный или искусственный, и стоит поэкспериментировать со шторами и лампами, чтобы добиться в кадре хорошего света. И классическое правило: не фотографируйте против источника освещения.

4. «Волшебные» широкие снимки

Некоторые продавцы любят снимки, сделанные на широкоугольную камеру, которые дают искаженный вариант перспективы. Думаю, вы такие видели: перспектива как бы раздвигает стены, и помещение кажется намного больше. Это вводит людей в заблуждение.

Когда потенциальный покупатель попадет на просмотр в квартиру, то будет разочарован: он ожидал одного, а получил другое. И, скорее всего, уйдет.

Вывод простой: да, фотографии лучше делать как можно более панорамными, развернутыми — чтобы передать размеры и конфигурацию помещения. Но реальными!

Что еще?

Кроме собственно текста и фотографий, есть еще некоторые вещи, которые могут дать дополнительные очки вашему объявлению и привлечь к нему внимание. Это, например, планировка. Квартиры могут быть одинаковыми по площади, но разными по планировке — а покупателю очень важно понимать расположение помещений. Отличным помощником для повышения привлекательности объявления будет видеоролик о квартире. Он даст покупателю эффект присутствия и вызовет дополнительное доверие к продавцу.

В интересах продавца — следить за эффективностью объявлений. На всех серьезных площадках можно посмотреть статистику вашего объявления: сколько у него просмотров, сколько человек сохранили ваше объявление в закладки. Если просмотров совсем мало — явно надо что-то менять. Возможно, надо точнее определить цену вашей квартиры — а может быть, будет достаточно поставить более привлекательные фотографии и поменять описание. Начните с этого!

🔔 Если вам надо продать квартиру в Екатеринбурге — с удовольствием вам помогу) Пишите мне в WhatsApp +79089250595.

Полезные статьи для продавцов недвижимости:

👉 "А давайте вам лучше брокерский счет откроем": как наш продавец чуть не остался без денег за квартиру

👉 Как продать квартиру в маленьком городе или поселке

👉 «Заколдованная какая-то»: почему некоторые квартиры так долго продаются

👉 «А не продешевил ли я?» Как узнать рыночную цену свой квартиры

👉 Как продать квартиру быстро и без скидок. Несколько простых правил от риелтора