Найти тему
www.kp40.ru

На что надеется Citroеn: какие секреты раскрыли при запуске бывшего французского завода, а какие нет

Как мы уже писали, на калужском заводе «ПСМА Рус» 27 марта прошла презентация запуска производства кроссовера Citroën C5 Aircross.

По словам директора по стратегическому развитию компании-производителя Павла Безрученко, предприятию удалось сохранить кадры во время непростых 2022 и 2023 годов.

Изменились ли технологии, сколько будет стоить Citroën калужского производства, есть ли альтернативные отечественные запчасти, в случае санкций со стороны Франции?

Мы побывали на экскурсии по заждавшемуся работников производству и попытались найти ответы на эти вопросы. А еще расспросили заместителя губернатора Владимира Попова о калужском автопроме на данный момент.

Секретики

Перезапуск производства, остановленного в 2022 году, вызвал много вопросов и удивил автолюбителей. В декабре 2023 года у завода появился новый хозяин и дистрибьютор в лице одной из компаний. До этого момента в России не выпустили ни одной иномарки.

На пресс-конференции представители автопроизводителя заявили, что процесс сборки не изменился, преобразился только монтажный стол. На нем кузов соединяют с шасси и силовым агрегатом. Отечественных аналогов запчастей нет, поэтому их привозят с помощью параллельного импорта, но поставщика держат в секрете.

И, как оказалось, не только поставщика.

Мы поинтересовались у директора по стратегическому развитию компании-производителя Павла Безрученко зарплатой, которую платят работникам.

- Я запрошу у коллег актуальную информацию. От себя могу сказать, что если мы берем среднее значение по области, то цифры сопоставимы с какими-то высшими специальностями, - ответил Безрученко.

Однако конкретных цифр нам так никто и не озвучил.

- К сожалению, на этот вопрос ответ предприятие не предоставит, - сообщила нам позже представитель Минтранса России, принимавшая участие в мероприятии.

Также мы поинтересовались у Павла Безрученко, сколько сейчас человек трудится на производстве, и остались ли старожилы после долгого простоя?

- Конкретно сейчас работает 121 оператор, - ответил руководитель. - Но хочу отметить важный момент, что для полноценной работы завода требуется полностью включенная служба логистики, инженерная команда, служба контроля качества и так далее. Сейчас две трети персонала у нас заполнено.

-2

Судя по словам нашего собеседника, большинство сотрудников не уволились во время простоя и сейчас работают на тех же линиях, просто с другим продуктом.

- И руки вспомнили, и шуруповерт тот же, - Мы испытывали сложности, но сохранили трудовой коллектив, - сказал Безрученко.

Европейский след

В автомобиле есть так называемые электронные помощники, мультимедийная система, которую полностью перевели на русский язык. В данный момент из-за санкций многие обновления программного обеспечения становятся недоступными, однако на калужском заводе этого не страшатся.

Обновления производятся не как раньше, «по воздуху», а при визите в дилерскую сеть.

Яркий дизайн, массажные кресла и усовершенствованная подвеска, это прекрасно, но цена на иномарку кусается.

Продажи стартуют уже в мае, и приобрести Ситроен можно будет за 4 299 000 рублей. Производитель объясняет это использованием европейских технологий. Многим нашим читателям и автолюбителям она показалась высокой. Да и сами производители это понимают.

- Линия может производить до 10 автомобилей в час, но массовым производство мы сделать не сможем из-за достаточно высокой цены, - отметили представители компании.

На вопросы о будущем производства из-за напряженных отношений с Францией представители компании отвечают, что они являются полностью независимой российской компаний.

- Компания Stellantis отделилась от российского бизнеса и никакого отношения к нам не имеет, - уточнили представители фирмы. - Поэтому политическая ситуация будет развиваться своим ходом, а бизнес будет пытаться выстоять в сложившихся условиях. Прямой зависимости от Франции у нас нет, логистические пути разные. У нас оптимизирована процедура подбора поставщиков, проводится тестирование каждого предлагаемого компонента.

-3

Как уже было сказано, имя поставщика, как и инвесторов, держат в секрете. Безрученко уточнил, что кузова везут по железным дорогам, а не по воде, так как это удобнее и безопаснее. На вопросы об объемах производства ответы пока что достаточно расплывчатые.

- Мы будем следить за спросом и адаптировать наше производство в зависимости от спроса. Надеемся занять свою нишу, - отметил директор по стратегическому развитию.

Реализовывать новинку планируют по всей стране. Судя по данным фирмы, дилерская сеть стала больше, чем была в докризисные времена. Сейчас автомобили продают 42 дилерских центра. На их базе осуществляется и обслуживание автомобилей.

Гарантия на Citroën C5 Aircross составит 3 года или 100 тысяч километров.

Данную модель можно быстро сертифицировать, однако под российского потребителя ее пока не адаптировали до конца. В комплектации нет подогрева задних кресел, руля и стекол. Производители отметили, что для данной модели такие функции не предусмотрены, как и семиместная комплектация, хотя кроссовер представили как автомобиль для семьи.

Это точно Citroën?

Во время экскурсии мы прошлись по заводу.

На экскурсию журналисты отправились при полном параде.

-5

Больше всего нас покорили эти насадки на обувь. Их любовно окрестили подкрадулями.

Пока что тут довольно тихо, работников немного, но все заняты делом.

Нам показали полный цикл производства.

-6

Вот так выглядит кроссовер на начальном и последнем этапе сборки.

-7

Работников пока не много, но все заняты делом.

Безрученко отметил, что калужские автомобили проходят проверку несколько раз. На заводе есть контрольно-измерительные машины, а также испытательные треки для полностью готовых Citroën C5 Aircross.

- Во время краш-теста автомобиль получил максимальный рейтинг, - отметил представитель фирмы.

Дизайн кроссовера представлен в трех цветах – синий, белый и красный. При недостаточном освещении синяя иномарка больше напоминает черную, потому что цвет достаточно глубокий.

-8

Узнаваемая эмблема обозначает шевронное колесо и символизирует бесконечность, стремелние к совершенству.

-9

Синяя расцветка привлекла к себе больше всего внимания.

Изнутри автомобиль нам показали в самом конце экскурсии.

-10

Готовые иномарки в разных цветах издавали приятный запах новой машины.

Судя по словам производителя, дизайн салона полностью повторяет европейский. У кроссовера багажник вместимостью 580 литров, а если сложить задние сиденья, то 1310. В нем есть карманы для хранения небольших вещей.

Свой вердикт о работе багажника вынес заместитель губернатора Владимир Попов.

Также внутри автомобиля электронный селектор коробки передач, центральный подлокотник с режимом охлаждения.

-11

У сидений синяя и серая обивки.

Максимальная скорость Citroën C5 Aircross 200 километров в час. Нам дали посидеть внутри салона, завести машину. В ней сразу же включилось калужское радио.

Что с калужским автокластером?

На презентации присутствовал заместитель губернатора Калужской области Владимир ПОПОВ.

Он ответил на несколько вопросов журналистов, о перезапуске автокластера.

-12

- Все автозаводы в Калуге реанимировались? Устраивает динамика? – спросили чиновника.

- Динамика устраивает, но всегда хочет больше, - ответил он.

Поинтересовались у замгубернатора и заходом в регион китайских производителей и открытием здесь производств.

- Работаем по этому направлению, - ответил Попов. - Что касается сотрудничества, у нас поменялось направление, это непосредственно Китай и другие страны. Видим импортные и экспортные поставки и не только в сфере автопрома.

Рассказал Владимир Попов и о перезапуске предприятий автокластера. Как оказалось, почти все они работают.

- Мы имеем следущее: из калужского автопрома у нас 33 предприятия, в производителя и 30 поставщиков, - рассказал Попов. - Не все еще перезапущены, но большая часть уже работает в хорошем режиме, потому что, как мы неоднократно говорили, кто-то имел хорошие возможности во время простоя нашего автопрома заключить договор с предприятиями из других регионов . На сегодняшний момент открылось хорошее окно возможностей для поставок, в том числе, и на это предприятие.

Станет ли запуск производства возвращением бренда в Россию? Пока что не ясно. Однако кроссовер уже привлек к себе внимание. Производители акцентируют внимание на том, что им было важно не заявлять о себе, как о новом бренде, а продолжить дело и, как сказало руководство, «быть узнаваемыми на рынке».

Надеемся, что узнаваемыми на рынке станут и сведения о зарплатах, которые предлагает предприятие, производящее автомобили для не самых бедных людей.

Авто
5,66 млн интересуются