Автомобильный рынок никогда не стоит на месте. Производители автомобилей и их поставщики постоянно ищут новейшие технические инновации и тренды. Быстрое развитие автомобилей показывает список дополнительных опций автомобилей 70-х годов.
Например, у VW Golf I 1974 года в качестве аргументов продажи использовались "легко управляемое устройство для складывания задних сидений" и "пакет для плохой погоды, состоящий из двух галогеновых противотуманных фар и более мощного генератора переменного тока". Многие дополнительные опции VW можно было заказать отдельно, такие как запираемый бак для топлива или "сверхширокие 70-ые резиновые шины, делавшие Golf еще более спортивным". Трехточечные передние ремни безопасности, крепления для ремней безопасности для всех сидений, пепельница в заднем сиденье, одометр, датчик температуры охлаждающей жидкости и руль с обшивкой из пластика были дополнительными опциями Golf I.
Mercedes Strich Acht конца 60-х и 70-х годов уже имел немного больше опций. Например, производитель рекламировал наличие подлокотника на заднем сиденье, общий и суточный одометр, датчик температуры охлаждающей жидкости и масляный манометр. В Strich Acht также можно было заказать кондиционер, электрический люк, дворники с 3 скоростями, опциональную автоматическую коробку передач и инструменты.
Роскошное оснащение прошлого стало стандартным для современности. Но каковы были самые большие инновации автомобильной промышленности и когда они появились?
Мы представляем ТОП-20 технических достижений в автомобильной
промышленности:
1. Автоподушка
Изначальным изобретателем автоподушки был Вальтер Линдерер из Мюнхена. В 1951 году он получил патент на "устройство для защиты лиц, находящихся в автомобиле, от травм при столкновениях". В США Джон В. Хетрик в 1953 году получил аналогичный патент. В то время системы были еще малопрактичными и постепенно совершенствовались.
В США установка передних автоподушек для водителя и пассажира стала обязательной с 1997 года. Первый немецкий автомобиль с автоподушкой был Mercedes W126 (S-класс) в 1981 году. За ним последовали Mercedes W123 и многие другие производители. Хотя до сих пор автоподушка в Германии не является обязательной, она устанавливается практически в каждом автомобиле серийно.
2. Подогрев сидений
Для многих водителей это удобный обогреватель для сидения и спины, особенно в зимние месяцы, другие до сих пор считают подогрев сидений излишним дополнением. На самом деле он стал неотъемлемой частью автомобильного мира, хотя из-за проблем с перегревом сидений системы иногда вызывали отзывы. Даже исследования, показавшие, что при длительном сидении он может негативно влиять на мужскую фертильность, не помешали его популярности. Первый серийный автомобиль с подогревом сидений был Saab в 1971 году.
3. Центральный замок
Согласно собственной информации, компания Kiekert, существующая уже около 150 лет в окрестностях Дюссельдорфа, является изобретателем центрального замка (ЦЗ). Принцип работы центрального замка является одновременным запиранием и отпиранием всех дверей и люков на автомобиле при действии одного замка. В центральных замках используются различные системы. Первоначально центральные замки были в основном пневматическими, но их быстро заменили электрические беспроводные пульты управления. Впервые центральный замок был установлен в 1914 году в автомобилях высшего класса компании Scripps-Booth.
4. Кондиционер
Американский инженер Уиллис Хэвиланд Кэрриер считается изобретателем кондиционера всего в 25 лет. В 1939 году это изобретение было впервые установлено на автомобиль компании Packard.
5. Электрические стеклоподъемники
Первые механические ручные стеклоподъемники были изготовлены уже в 1928 году, а электрические стеклоподъемники были впервые введены в США в 1941 году. В Европе они впервые были установлены в автомобиле BMW 503 в 50-е годы. Сегодня только немногие автомобили предлагаются без электрических стеклоподъемников.
6. ABS
Антиблокировочная система (ABS) имеет свое начало в железнодорожной промышленности, а затем нашла применение в авиации. Регулятор тормозных усилий для железнодорожных вагонов был открыт еще в 1903 году. Система предотвращения блокировки впервые была использована в авиации в испытаниях от производителя Bendix. Целью испытаний было удержание самолета на полосе при торможении после посадки при высокой скорости. ABS предотвращает постоянное блокирование колес. В 1966 году ABS была впервые установлена в автомобиле Jensen FF, однако его производили только в небольших количествах.
7. Ксеноновые фары
Производитель Philips разработал первую ксеноновую лампу D1, за которым последовала компания Osram. Ксеноновая лампа была впервые установлена в BMW 7 Series начиная с 1991 года. Затем были разработаны биксеноновые фары, ксенон с адаптивным освещением и многое другое. В настоящее время тенденция в области освещения идет в сторону светодиодных фар, которые в скором времени могут заменить ксеноновые фары.
8. Круиз-контроль
Система круиз-контроля (GRA) (например, SEAT), Tempostat (Porsche) или Tempopilot - наиболее распространенные названия круиз-контроля. Обороты двигателя автоматически регулируются так, чтобы была поддерживалась определенная водителем скорость. Система круиз-контроля была впервые использована компанией Chrysler в 1958 году, в Европе первоначально Mercedes-Benz сыграл роль пионера в 1962 году.
9. Фаркоп
Кугельшарнирное устройство революционизировало транспорт. В 1934 году компания Вестфалия получила патент на кугельшарнирное устройство и до сих пор остается всемирно известным. Диаметр кугельшарнира 50 мм является стандартом и по сегодняшний день.
10. Ремень безопасности
Ремень безопасности, был изобретен в начале 1900-х годов и прошел через несколько этапов развития. Сначала в 1903 году M.Gustave-Désiré Leveau получил патент на эту систему, затем в том же году Луи Рено изобрел пятиточечный ремень безопасности. В 1959 году шведский инженер из компании Volvo получил патент на трехточечный ремень безопасности, и Volvo 544 стал первым автомобилем с серийно установленным трехточечным ремнем безопасности. Введение обязательного использования ремней безопасности в 1976 году вызвало сначала сильное сопротивление, но сегодня ремень безопасности является неотъемлемой частью автомобиля и спасает тысячи жизней.
11. Блинкер (Blinker)
Блинкер, изначально известный как "Richtungsanzeiger" (индикатор направления), был изобретен женщиной. Известная и очаровательная голливудская звезда Флоренс Лоуренс занималась изобретением в 1914 году, чтобы показать последующим участникам дорожного движения, когда вы собираетесь тормозить и в каком направлении вы собираетесь двигаться. Флоренс Лоуренс изобрела поворотный механизм, который выходил при повороте. На протяжении многих лет из этого изобретения развился современный блинкер.
12. Поворотный свет
Поворотный свет отмечает свое 100-летие в следующем году. В 1918 году он был впервые установлен в Cadillac Type 57. В Европе он дебютировал в 1968 году в Citroen DS. Управление поворотным светом осуществлялось через трос, связанный с рулевым управлением. В 60-е годы поворотный свет был запрещен в Европе и был вновь разрешен только с 2002 года. С тех пор поворотный свет снова начал свой путь к успеху.
13. Усиленная кузовная конструкция
Патент EP 0608558 A2 содержит еще одно революционное изобретение в автомобильном мире - "кузов с поперечным усилением, расположенным в области сидений" Заявителем вновь была компания Mercedes-Benz AG, патент был опубликован 03.08.1994 года.
14. Система помощи при парковке - Парковочный датчик (также ASP, Parktronic, ParkPilot, ...)
Уже в 50-х годах были предприняты попытки защитить автомобили от аварий и повреждений при маневрировании и парковке с помощью активных систем. По этой причине были установлены так называемые "Curb feeler" (датчики бордюра). Горизонтально выдвигающиеся из порогов стержни длиной до 30 см должны были издавать скрежет, если водитель приближается к бордюру. Также "хвостовые плавники" известного автомобиля "Heckflossen-Mercedes" были предназначены не только как декоративный элемент дизайна, но и как ориентир и указатель расстояния.
В настоящее время эти так называемые пассивные системы уже немыслимы и были заменены активными системами, которые в зависимости от производителя предупреждают оптически, акустически или в комбинации. Системы работают с помощью ультразвуковых датчиков и были впервые установлены в 1982 году на автомобиль Toyota Corona в Японии. Также очень популярны камерные системы. Самая новейшая технология предлагает системы с автоматическим управлением, где система автоматической парковки берет на себя управление процессом парковки.
15. Навигационное устройство
Корни автомобильного навигационного устройства находятся в авиации. В начале Второй мировой войны были разработаны системы для облегчения ориентации летчиков. Первое автомобильное навигационное устройство было установлено компанией Honda в 1981 году. Каждый год появлялись новые системы, пока в 1990 году первая встроенная система GPS-навигации не была установлена в автомобиле Mazda Eunos Cosmo. Первый европейский автомобиль с заводским навигационным устройством был BMW 7 Series в 1994 году.
16. DSG
Изобретение двухсцепного сцепления уходит в далекое прошлое до 1939 года, когда француз Адольф Кегресс и год спустя немец Рудольф Франке (проф.) подали первые патенты. Долгое время ничего не происходило. Только в 80-е годы Porsche представила свою двухсцепную коробку передач, и только в 2003 году она была выпущена в серию производителем VW. Быстро DSG завоевало широкие круги автолюбителей.
17. Полный привод
Изобретение полного привода уходит в начало 19-го века, когда в Англии была разработана паровая транспортная тележка с задним приводом и опциональным передним приводом, который включался через карданный вал. Другими важными этапами в истории полного привода были паровая машина Caffrey Steam, разработанная в 1895 году, у которой каждое колесо могло отдельно управляться рычагом, а также электрический автомобиль Lohner-Porsche, представленный в 1900 году. Затем последовали различные автомобили с полным приводом, такие как Willys 1941, Jeep CJ-2A, Unimog 1945 или Jensen FF в 1966 году, которые стали одними из самых известных. После того, как Audi в 1980 году представила свою модель quattro на Женевском автосалоне как первый серийный автомобиль с постоянным полным приводом, марка стала легендой в этой области.
Из-за улучшенного сцепления с дорогой и повышенной безопасности вождения полный привод давно популярен не только среди внедорожников, но также среди спортивных автомобилей, а также среди автомобилей среднего и высшего класса.
18. ESP
Первая электронная система стабилизации (ESP) была разработана в 1995 году компанией Bosch по заказу Mercedes-Benz S600. Антон ван Зантен и его 35-членная исследовательская группа создали одну из важнейших систем предотвращения аварий в истории автомобилей, помимо подушек безопасности и ремней безопасности, которая спасла жизни около 8 500 человек с момента ее внедрения. Система разработана таким образом, чтобы предотвращать скольжение путем целенаправленного торможения отдельных колес, когда автомобиль начинает двигаться в другом направлении, чем куда направляет его водитель. Угол поворота руля, скорость вращения колес с антиблокировочной системой (ABS) и угловая скорость постоянно измеряются.
Антон ван Зантен был удостоен Европейской премии изобретателя за свои заслуги в 2016 году. Успех и быстрая серийная производство ESP были результатом пиар-катастрофы в Mercedes. Модель A-Class опрокинулась во время "теста на лоскутное одеяло", что вызвало насмешки во всех СМИ. Mercedes реагировала примерно, остановила производство и начала стандартное оснащение автомобилей ESP. Резкое снижение аварийности говорило само за себя, и в 2014 году ESP стало обязательным для всех автомобилей в Европе.
19. Бронестекло
Изобретение бронестекла уходит своими корнями в 1903 год, когда французский художник, композитор и химик Эдуард Бенедиктус случайно обнаружил его, уронив стеклянную колбу с полки, которая не разбилась. Колба содержала жидкий целлоид, который испарился и оставил тонкую пленку, которая удержала колбу в целости. Автомобильная индустрия долгое время не проявляла интереса из-за высоких затрат, особенно учитывая, что в то время большинство автомобилей были открытыми. Но это быстро изменилось. Уже через десять лет, в 1929 году, 90% автомобилей были оснащены стеклами. Кроме того, промышленное производство бронированного стекла уменьшило затраты и время производства. В 1927 году стекло безопасности Kinon впервые было использовано Ford и Horch. В 1956 году бронестекло стало обязательным элементом Правил дорожного движения.
20. Дворники
Мэри Андерсон из Алабамы получила патент на дворники в 1903 году с сроком действия 17 лет. Их пришлось действовать вручную. Сегодня это трудно представить, ведь при ливне это была настоящая работа. В 1926 году компания Bosch представила первые электрические дворники - настоящее облегчение для автовладельцев.
------------------------------------
"Какие еще есть инновации?
Какие инновации или изобретения в автомобильной отрасли, на ваш взгляд, не должны отсутствовать в вышеупомянутом списке? Поделитесь с нами вашими личными фаворитами.