Найти тему
rell.slim

Что такое TPMS и как это работает? Это должен знать каждый водитель...

Оглавление

По статистике большинство водителей не может визуально определить разницу между полностью накачанной шиной и накачанной только на 70%.  Поэтому, чтобы понять спустила ли шина нужно регулярно проверять давление с помощью автомобильного манометра для измерения давления в шинах, однако большинство водителей не имеют такой привычки.

Почему важно, чтобы шины были накачаны до уровня давления, рекомендованного производителем автомобиля? Есть две причины: первая финансовая — неравное давление в шинах вызывает их ускоренный износ и повышенный расход топлива.

Вторая причина - это вопрос безопасности. Существенно спущенные шины являются очень серьезной угрозой, поскольку хуже держат сцепление с дорогой и даже могут неожиданно лопнуть, что приведет к потере управления и может быть фатальным на скорости.

Автоматический контроль за уровнем давления в шинах и своевременное сигнализированные водителю, что давление упало – то зачем нужна система контроля давления в шинах (TPMS) и именно об этом сегодня мы будем говорить.

История возникновения TPMS

Появлению TPMS (Tire Pressure Monitoring System) предшествовала долгая история, связанная со множеством серьезных автомобильных аварий, которых можно было бы избежать, если бы водители знали о проблемах с герметичностью шин.
Первая система TPMS появилась в легковом автомобиле Porsche 959 1986 года, однако система не получала широкого распространения, пока ее наличие не стало обязательным при производстве автомобилей во многих странах.

С ростом автомобилизации, в ответ на повышение числа аварий, причиной которых были проблемы с шинами, США и Евросоюз приняли стандарты безопасности транспортных средств, в которых наличие систем контроля давления в шинах стало обязательным. Результатом этого стало то, что большинство автомобилей, продаваемых с 2007 года в Соединенных Штатах и Европе, оснащены системой контроля давления в шинах.

Есть ли в вашем автомобиле система TPMS?

Самый простой способ проверить свой автомобиль — включить зажигание и посмотреть, загорится ли контрольная лампа TPMS (напоминает подкову). Также можно проверить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, описывает ли оно систему и то, как она работает. Если у вас нет руководства, вы можете попробовать найти информацию в Интернете.

-2

Как сказано выше TPMS - это система контроля давления в шинах, которая работает автоматически. Слово «система» использовано не зря, TPMS включает клапан (вентиль), датчик давления и центральный блок (блок управления), который предоставляет информацию бортовому компьютеру автомобиля.

Если давление в шинах падает ниже определенных показателей (устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки и модели автомобиля), на приборной панели загорается индикатор, который сигнализирует об этой проблеме. Индикатор напоминает подкову, а в реальности является схематичным рисунком поперечного сечения шины с восклицательным знаком. Как правило, он выглядит?

-3

Если комплектация автомобиля предусматривает наличие дисплея, информация может подаваться в подобном виде: Для датчиков TPMS нет технического стандарта, и производители оборудования создали множество их конструкций. Датчики TPMS могут передавать такие данные, как уникальный идентификатор датчика, температуру, давление шины, срок службы батареи (если применимо) и другую диагностическую информацию.Эти данные отправляются в приемник на автомобиле.

Есть два типа систем TPMS, прямая (direct) и непрямая (indirect), называемые dTPMS и iTPMS. DTPMS (прямая система TPMS) использует датчики, которые установлены в каждом колесе для измерения давления в шинах.

Каждый датчик отправляет радиосигнал на приемник внутри транспортного средства, который использует эти сигналы для контроля давления в шинах и отображения показаний. Обслуживание dTPMS обходится дороже потому, как датчики работают на батарейках, которые не служат вечно и не подлежат замене в случае их разряда. Тем не менее, dTPMS намного более точна и надежна, чем непрямой TPMS.

Преимущества dTPMS:

- получение фактических показаний давления в шинах изнутри шины;
- высокая точность;
- простая настройка после вращения или замены шин;
- батарейки внутри датчиков обычно служат более пяти лет;
- могут быть установлены в запасное колесо автомобиля.

Недостатки dTPMS:

- дороже, чем iTPMS;
- если аккумулятор разрядился, необходимо заменить весь датчик;
- датчики подвержены повреждениям во время монтажа/демонтажа.

iTPMS (непрямая или косвенная система TPMS) использует датчики скорости вращения колес, те же, что используют антиблокировочная, тормозная системы и электронная система контроля устойчивости. Эти датчики измеряют скорость вращения каждого колеса и могут использоваться бортовым компьютером для их сравнения друг с другом и с другими данными, например, скоростью. Поскольку диаметр шины меньше, когда шина недостаточно накачана, она вращается быстрее, чем другие шины.

Система определяет эту небольшую разницу в скорости и интерпретирует ее, понимая, что давление в шине понижено. Таким образом, iTPMS на самом деле не измеряет давление в шинах. Вместо этого измеряет, скорость вращения каждой шины, отправляет эти данные бортовому компьютеру, который на основе алгоритмов определяет в каком состоянии давление шин.

iTPMS дешевле, но не так точна и надежна. Минусом является то, что неравномерный износ шин, стиль вождения конкретного водителя, нестандартные шины могут исказить показания. Кроме того, систему необходимо перезагружать каждый раз, когда давление в шинах регулировалось.

Если остались вопросы или захотите дополнить статью-Добро Пожаловать в комментарии!!!

Также советую прочитать!

Главные плюсы и минусы дизельных моторов...

Торможение двигателем,как правильно его применять,плюсы и минусы...

Свап двигателя...