Найти тему
Мотошкола.ру

Мотоциклы Peugeot

Если кто-то читал модную книгу Юваля Харари про историю гомосапиенсов, то наверняка запомнил, что там есть целая глава, которая называется “Легенда Пежо” Цитирую:

"...Это одно из самых изощренных человеческих изобретений. Многие тысячелетия Homo sapiens ничего подобного не знал. На протяжении почти всей известной нам истории собственностью могли владеть лишь реальные люди, из плоти и крови, — те, кто крепко стоял на ногах и имел соответствующий размер мозга. Если во Франции в XIII веке некий Жан открывал мастерскую по производству карет, он и его бизнес представляли собою практически одно целое. И если бы сколоченная им карета разломалась через неделю после продажи, недовольный покупатель подал бы в суд именно на Жана. Если бы Жан занял у кого-то тысячу золотых, чтобы начать дело, и в результате обанкротился, ему пришлось бы продавать свое личное добро, лишь бы расплатиться. Дом, корову, землю, а может быть, и родных детей. Если бы этого не хватило на покрытие издержек, власти могли посадить Жана в долговую яму или же кредиторы могли обратить его в рабство. Он нес полную, неограниченную ответственность за любые обязательства, которые приняла на себя мастерская. В ту пору человеку приходилось дважды — да нет, больше раз подумать, прежде чем начать бизнес.
Подобная юридическая система не способствовала развитию предпринимательства. Люди опасались открывать собственное дело, брать на себя финансовые риски — ведь в случае провала всей семье грозило разорение и даже утрата свободы....
Так действовала и французская судебная система, когда в 1896 году Арман Пежо, унаследовавший от родителей металлургический завод по производству пружин, пил и велосипедов, решился выпускать автомобили и основал компанию с ограниченной ответственностью. Компанию он назвал собственным именем — и тем не менее она была от него независимой. Если у кого-то ломалась машина, огорченный покупатель мог судиться с Peugeot. Но не с Арманом. И если бы компания, набрав в кредит миллионы, обанкротилась, сам Арман Пежо не был бы должен кредиторам ни франка, ведь заем получила компания Peugeot, а не Homo sapiens Арман Пежо. Peugeot- человек умер в 1915 году. Peugeot- компания здравствует до сих пор..."

Так написано в книге, но на самом деле Арман Пежо разругался со своим братом Эженом, который не хотел заниматься велосипедами и автомобилями и основал свою компанию. 2 апреля 1896 года Арман зарегистрировал Société Anonyme des Automobiles Peugeot, которая работает и по сей день и является, наверное, если не самой первой, то наверняка одной из первых компаний с ограниченной ответственностью.

Помимо первенства в организационной форме ведения бизнеса Peugeot претендует на звание старейшей в мире мотоциклетной компании, выпустив свой первый мотоцикл еще в 1898 году.

И затем фирма достаточно успешно шла по пути прогресса с мотопроизводстве.

-2

Первую в истории гонку ТТ на острове Мэн в 1907 выиграл мотоцикл Пежо с двигателем Нортон. Рекорд скорости 123 км/ч был поставлен на мотоцикле Пежо в 1904-м году. В 1905 появился первый V-Twin и выпускался до 1917-го года, когда снова вернулись к синглам.

-3

C 1910 по 1913 Пежо “Париж-Ницца” самый продаваемый во франции мотоцикл.

-4

В 1918 Пежо поставил во Французскую армию более тысячи мотоциклов для участия в первой мировой войне. В 1922-м появилась первая женская модель Cyclo-moto CM1. А в 34-м Мисс Фоли выиграла гонку Тур-де-Франс на модели P-107.

-5

В следующие годы было еще много разных побед на разных соревнованиях и в Motogp и в Bol d'Or

-6
-7
-8

Но, начиная с 50-х годов Пежо выпускали в основном скутеры. В 51-м появилась Бима - мотовелосипед с педалями, а уже через год вышли скутеры Пежо Джанго, чем-то похожие на Веспу. После долгого периода, не производя ничего, кроме скутеров, бренд вернулся к «настоящим» мотоциклам только в 2022 году, представив PM-01 объемами 125 и 300 куб. см.

-9

Видимо, есть планы по расширению, поскольку Peugeot подала заявки на регистрацию товарных знаков в Евросоюзе для названий PM-02, PM-03 и PM-05, специально предназначенных для использования на мотоциклах. «PM» это “Peugeot Motocycles”. И это не опечатка.

Peugeot Motocycles (да-да, без буквы R) сегодня не привязана к одноименной марке автомобиля. Еще в 2014 году контрольный пакет акций подразделения по производству мотоциклов и скутеров был продан индийской Махиндре, а в 2019 году остальная часть компании перешла к тому же владельцу, разорвав связи со своей первоначальной материнской компанией. В 2023 году Mahindra продала контрольный пакет акций инвестиционной компании Mutares в Мюнхене, которая контролирует бренд сегодня. Между тем, автомобильный бренд Peugeot теперь является частью транснациональной корпорации Stellantis, которая также владеет Chrysler, Jeep, Ram, Dodge, Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Citroën.

Peugeot PM-01 125 стал первым мотоциклом, выпущенным компанией уже при новом владельце.

Несмотря на то, что представленный в 2022 году, более крупный PM-01 300, оснащенный одноцилиндровым двигателем китайского происхождения мощностью 29 л.с. и объемом 292 куб. см, должен быть запущен в производство в конце этого года, пока на сайте Peugeot продается 125-кубовая версия. В принципе обе модели выглядят почти одинаково, с характерным дизайном фар, который должен напоминать коготь льва — талисмана Peugeot. Двигатель PM-01 300 изготовлен компанией Qianjiang по сути, представляет собой версию конструкции с бОльшим диаметром цилиндра, используемую в 249-кубовом китайском “круизере” QJiang Honor 250.

Уже ходят слухи, что следующие мотоциклы Peugeot, PM-02, PM-03 и PM-05, как указано в заявках на регистрацию товарных знаков, будут включать в себя многоцилиндровые двигатели больших объёмов. Что известно наверняка, так это то, что заявки на товарные знаки были поданы после того, как нынешние владельцы взяли под контроль компанию, поэтому они не являются остатками планов, сделанных во время управления брендом Махиндрой.

С момента поглощения Mutares Peugeot также наладил партнерские отношения с французским производителем электромобилей DAB Motors, пообещав начать массовое производство электрических мотоциклов под брендом DAB, используя производственный опыт Peugeot, в то время как Peugeot сможет создать свою собственную линейку электрических мотоциклов с использованием технологии DAB Motors, что повышает вероятность того, что один или несколько новых товарных знаков могут быть зарезервированы за ними.