Найти в Дзене
AUTOMPS

Унимог – всё-то он смог! Большой юбилей большого «У»: с Днём рождения!

Универсальный автомобиль на все времена отмечает свой 75-летний юбилей.

"Универсальное моторное устройство": более "молодое" поколение
"Универсальное моторное устройство": более "молодое" поколение

В марте 1949 года первый заказчик получил премьерный автомобиль Unimog серийного производства на заводе Boehringer в Гёппингене. Так началась уже 75-летняя история международного успеха «Универсального моторного устройства» – короче: Unimog.

Один из первых образцов Unimog 1949-1950 гг.
Один из первых образцов Unimog 1949-1950 гг.

За очень короткое время спрос на универсальный Unimog в практически разрушенной послевоенной Германии стал настолько велик, что производственные мощности Boehringer быстро достигли своего предела!

Один из первых образцов Unimog 1949-1950 гг.
Один из первых образцов Unimog 1949-1950 гг.

Триумф Unimog продолжился с осени 1950 года под руководством тогдашней компании Daimler-Benz-AG. Производство полноприводного автомобиля осуществлялось на заводе в Гаггенау с июня 1951 года и на заводе в Вёрте с августа 2002 года. Сегодня внедорожник и перевозчик грузов с давними традициями не только широко известен, но и стал СОВРЕМЕННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, которое используется, среди прочего, в муниципалитетах, пожарных службах, службах борьбы со стихийными бедствиями, сельском хозяйстве и в военном секторе крупнейшего автомобильного центра Европы – Германии.

Современное ТС экстренных служб Германии, сохранившее преемственность самого первого Unimog
Современное ТС экстренных служб Германии, сохранившее преемственность самого первого Unimog

Сразу после окончания II мировой войны Альберт Фридрих, технический руководитель фабрики золотых и серебряных изделий Erhard & Söhne в Швебиш-Гмюнде и ранее руководитель отдела проектирования авиационных двигателей в Daimler-Benz, приступил к разработке компактной полноприводной машины с четырьмя колеса одинакового размера и мощностью двигателя 25 л.с.

Конструкция рамы как у грузовика, портальные мосты с винтовыми пружинами, полный привод с блокировками дифференциалов спереди и сзади, четыре больших внедорожных колеса...
Конструкция рамы как у грузовика, портальные мосты с винтовыми пружинами, полный привод с блокировками дифференциалов спереди и сзади, четыре больших внедорожных колеса...
Unimog с возможность установки разнообразного навесного оборудования - универсальная машина для сельского хозяйства! Первые образцы в послевоенной Германии.
Unimog с возможность установки разнообразного навесного оборудования - универсальная машина для сельского хозяйства! Первые образцы в послевоенной Германии.

В первую очередь он предназначался для использования в сельском хозяйстве, а также в качестве стационарного тягача и транспортного средства для сельскохозяйственного сектора со скоростью до 50 км/ч. Эти первоначальные соображения должны были соответствовать строгим критериям плана Моргентау в американской оккупационной зоне, который был призван превратить Германию в чисто аграрное государство.

Первые чертежи такой универсальной сельскохозяйственной машины Фридриха датируются осенью 1945 года; с шириной колеи 1270 миллиметров, что соответствовало ровно двум рядам картофеля 😊

Из старого немецкого журнала...
Из старого немецкого журнала...

Другими характерными особенностями были складной верх и складное лобовое стекло, а также привод для сельскохозяйственных орудий спереди, прицепное устройство сзади и вспомогательная погрузочная площадка на платформе за сиденьем водителя.

Чтобы реализовать эту концепцию, Фридрих собрал вокруг себя преданную своему делу команду разработчиков, в том числе своего бывшего сотрудника Генриха Рёсслера, который ранее работал в сфере разработки легковых автомобилей и двигателей в Daimler-Benz. Ситуация была подходящая: с конца войны Рёсслер зарабатывал на жизнь неквалифицированным сельскохозяйственным рабочим. Благодаря Unimog он смог реализовать свой большой опыт и стал главным конструктором первого прототипа!

Грузовик, в котором частично используются элементы конструкции Unimog дальнейшей генерации
Грузовик, в котором частично используются элементы конструкции Unimog дальнейшей генерации
Свежее воплощение универсального грузовичка)) А выглядит неплохо! И функционал какой))
Свежее воплощение универсального грузовичка)) А выглядит неплохо! И функционал какой))

Unimog уже более семи десятилетий зарекомендовал себя как универсальная рабочая машина. С момента первой поставки в 1949 году с конвейера сошло более 375 000 автомобилей Unimog. Неудивительно: Unimog прекрасно справляется с бездорожьем, а как машина «двустороннее транспортное средство» он также буксирует целые грузовые поезда по рельсам и имеет места для крепления и монтажа для работы с разнообразным оборудованием.

Из архива: фотография грузового ТС Mercedes-Benz, в основе которого лежит техника Unimog следующих поколений
Из архива: фотография грузового ТС Mercedes-Benz, в основе которого лежит техника Unimog следующих поколений

Базовая концепция сохранилась: четыре колеса одинакового размера, конструкция рамы как у грузовика, высокая проходимость по бездорожью благодаря портальным мостам с винтовыми пружинами, полный привод с блокировками дифференциалов спереди и сзади, компактные размеры с четырьмя навесными устройствами и возможность установки навесного оборудования спереди, посередине, сбоку и сзади. К этому следует добавить сравнительно высокую скорость (50 км/ч тогда и до 89 км/ч сегодня), что также позволяет Унимогу преодолевать большие расстояния по автомагистрали.

В Германии празднуют 75-летний юбилей своего "универсального моторного устройства"
В Германии празднуют 75-летний юбилей своего "универсального моторного устройства"

Вот такой получился «трудяга». Людям он очень помог. На таких транспортных средствах жизнь строится! Не надо про них забывать.

Друзья! Чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше эксклюзивных автоновостей как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #P