Найти в Дзене

Черные точки на стеклах - для чего, как называются и от чего защищают? Ответ кузовного мастера

Вы наверняка не раз видели эти точки на стеклах в автомобилях, но задумывались ли Вы об их значении?

В цеху кузовного ремонта стоял стенд, а на нем, лобовое стекло, которое готовили к установке - ничего необычного, привычное дело, но в этот раз у меня была возможность познакомиться с процессом установки лобового стекла поближе, именно тогда мастер рассказал мне про фритты.

Фритты - это и есть те самые черные точки возле черной полосы на неподвижных стеклах в автомобиле. Это специальная керамическая краска, которая наносится на стекло с помощью трафаретной сетки и "запекается" в специальной печи.

-2

Но об их значении мало кто задумывается в повседневной жизни, а оно есть! и не одно... и все они практически значимы:

1. Фритты "сглаживают" температуру стекла в жаркие дни, препятствуя образованию трещин. Прозрачный участок стекла пропускает солнечный свет, в то время как черная полоса по его периметру, наоборот, накапливает тепло от солнечных лучей в себе.

-3

На границе этих участков возникает опасный перепад температур, который, в свою очередь, и может приводить к повреждению стекла. Фритты как раз выполняют функцию рассеивания температур.

2. Изогнутая форма стекла в местах его прилегания к кузову создает оптическое искажение, образовывая блики, которые могут напугать или отвлекать водителя. Мелкие точки помогают сделать искажение незаметным и предотвратить появление бликов.

-4

На этом безопасное значение не заканчивается: расположенные рядом с зеркалом заднего вида фритты, создают затемненный фон, благодаря чему водитель может легко наблюдать за происходящим в стекле в ясный солнечный день.

3. Фритты маскируют следы от "запекания" керамической краски, под которой прячется герметик. В процессе запекания в печи при высоких температурах, в краске могут образовываться пузырьки, которые могут лопаться и "пачкать" стекло каплями, которые легко маскируются среди фриттов.

4. Но основным и самым важным предназначением фриттов является защита герметика, который удерживает стекло на месте. Матовая структура покрытия улучшает сцепление герметика со стеклом, благодаря чему обеспечивается более надежная фиксация стекла на раме автомобиля.

-5

Темные полосы так же защищают герметик от воздействия солнечных лучей, предотвращая его старение и иссыхание.

Но почему фритты можно увидеть лишь на лобовом и заднем стекле автомобиля?

Ответ кроется как раз в 4ом пункте - все стекла в автомобиле, которые не должны подниматься-опускаться (то есть должны оставаться неподвижными), крепятся к раме автомобиля с помощью герметика, соответственно точки можно увидеть только на неподвижных стеклах - ветровом, заднем и на малых боковых стеклах.

-6

Благодаря своему составу и методам ее "запечатывания", керамическая краска по периметру этих стекол образует очень плотный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Именно поэтому "отковырять" эти точки не так-то просто.

Подписывайтесь на мой канал, я рассказываю много интересного про автомобильный мир изнутри 😉

Авто
5,66 млн интересуются