Вы наверняка не раз видели эти точки на стеклах в автомобилях, но задумывались ли Вы об их значении?
В цеху кузовного ремонта стоял стенд, а на нем, лобовое стекло, которое готовили к установке - ничего необычного, привычное дело, но в этот раз у меня была возможность познакомиться с процессом установки лобового стекла поближе, именно тогда мастер рассказал мне про фритты.
Фритты - это и есть те самые черные точки возле черной полосы на неподвижных стеклах в автомобиле. Это специальная керамическая краска, которая наносится на стекло с помощью трафаретной сетки и "запекается" в специальной печи.
Но об их значении мало кто задумывается в повседневной жизни, а оно есть! и не одно... и все они практически значимы:
1. Фритты "сглаживают" температуру стекла в жаркие дни, препятствуя образованию трещин. Прозрачный участок стекла пропускает солнечный свет, в то время как черная полоса по его периметру, наоборот, накапливает тепло от солнечных лучей в себе.
На границе этих участков возникает опасный перепад температур, который, в свою очередь, и может приводить к повреждению стекла. Фритты как раз выполняют функцию рассеивания температур.
2. Изогнутая форма стекла в местах его прилегания к кузову создает оптическое искажение, образовывая блики, которые могут напугать или отвлекать водителя. Мелкие точки помогают сделать искажение незаметным и предотвратить появление бликов.
На этом безопасное значение не заканчивается: расположенные рядом с зеркалом заднего вида фритты, создают затемненный фон, благодаря чему водитель может легко наблюдать за происходящим в стекле в ясный солнечный день.
3. Фритты маскируют следы от "запекания" керамической краски, под которой прячется герметик. В процессе запекания в печи при высоких температурах, в краске могут образовываться пузырьки, которые могут лопаться и "пачкать" стекло каплями, которые легко маскируются среди фриттов.
4. Но основным и самым важным предназначением фриттов является защита герметика, который удерживает стекло на месте. Матовая структура покрытия улучшает сцепление герметика со стеклом, благодаря чему обеспечивается более надежная фиксация стекла на раме автомобиля.
Темные полосы так же защищают герметик от воздействия солнечных лучей, предотвращая его старение и иссыхание.
Но почему фритты можно увидеть лишь на лобовом и заднем стекле автомобиля?
Ответ кроется как раз в 4ом пункте - все стекла в автомобиле, которые не должны подниматься-опускаться (то есть должны оставаться неподвижными), крепятся к раме автомобиля с помощью герметика, соответственно точки можно увидеть только на неподвижных стеклах - ветровом, заднем и на малых боковых стеклах.
Благодаря своему составу и методам ее "запечатывания", керамическая краска по периметру этих стекол образует очень плотный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Именно поэтому "отковырять" эти точки не так-то просто.
Подписывайтесь на мой канал, я рассказываю много интересного про автомобильный мир изнутри 😉