4,7K подписчиков

Особенности замены тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 21083, 21093, 21099

198 прочитали
Тормозной цилиндр суппорта
Тормозной цилиндр суппорта

Замена тормозного цилиндра суппорта переднего колеса автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 потребуется если коррозия сильно поразила его поршень. Либо когда попытка вывернуть или высверлить обломанный закисший штуцер прокачки не удалась.

И привела к повреждению или даже разрушению тормозного цилиндра.

Рассмотрим как самостоятельно провести работу по замене тормозного цилиндра переднего колеса автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.  Попутно акцентируем внимание на ее особенностях и "подводных камнях".

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Замена цилиндра суппорта переднего колеса ВАЗ 21083, 21093".

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

- Рожковые ключи или головки на «13», «14», "15", «17».

- Гранник на «10».

- Шлицевая отвертка.

- Специальный ключ для отворачивания наконечников тормозных трубок и шлангов.

Специальный ключ
Специальный ключ

- Молоток.

- Проникающая жидкость.

- Металлическая щетка и кисть. Для очистки загрязнения.

- Тазик - емкость для сбора тормозной жидкости.

- Фляга с новой тормозной жидкостью.

- Новый тормозной цилиндр (рабочий тормозной цилиндр переднего тормозного механизма). Его каталожный номер 21080-3501014-00 (правый) и 21080-3501015-00 (левый).

Подготовительные работы

- Вывешиваем и снимаем переднее колесо автомобиля.

- Очищаем от загрязнения тормозной механизм переднего колеса.

- Приоткрываем крышку бачка с тормозной жидкостью на главном тормозном цилиндре.

Замена цилиндра суппорта переднего колеса ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Снимаем суппорт тормозного механизма переднего колеса.

Снимать будем его целиком. Для этого проделываем следующее.

Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости.

Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга завернутого в цилиндр. Используем ключ на "14" или на "15". Либо специальный ключ для отворачивания наконечников тормозных трубок и шлангов. Окончательно отсоединим наконечник, когда суппорт будет полностью снят.

Если наконечник не хочет отворачиваться, то слегка обстукиваем его молотком. С разных сторон. И заливаем проникающей жидкостью.

Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга цилиндра суппорта
Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга цилиндра суппорта

При помощи шлицевой отвертки немного раздвигаем тормозные колодки (чтобы они чуть-чуть отошли от тормозного диска). Вставляем ее в смотровое отверстие суппорта и нажимаем на нее как на рычаг, утапливая поршень вовнутрь цилиндра.

Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку. Используем для этого торцевой ключ или головку на «17».

Отворачиваем болты крепления суппорта
Отворачиваем болты крепления суппорта

Снимаем суппорт, сдвинув его вверх по тормозному диску.

Снимаем суппорт, сместив его вверх
Снимаем суппорт, сместив его вверх

Придерживая наконечник тормозного шланга свинчиваем с него суппорт.

Все, суппорт снят!

2. Отсоединяем плавающую скобу суппорта.

Для этого зажимаем суппорт в тиски.

Отгибаем стопорные пластины болтов крепления направляющих пальцев. Используем для этого шлицевую отвертку.

Далее, при помощи ключа на "13", отворачиваем болты крепления направляющих пальцев. При отворачивании придерживаем пальцы рожковым ключом на "17".

Отворачиваем болты направляющих пальцев суппорта, отогнув стопорные пластины (шайбы)
Отворачиваем болты направляющих пальцев суппорта, отогнув стопорные пластины (шайбы)

3. Производим замену тормозного цилиндра суппорта.

При помощи гранника на "10" отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра к плавающей скобе суппорта. Отсоединяем цилиндр.

Устанавливаем новый тормозной цилиндр. И закрепляем его  этими же двумя винтами. Момент затяжки довольно большой. Поэтому применяем вороток.

Отворачиваем болты крепления тормозного цилиндра суппорта
Отворачиваем болты крепления тормозного цилиндра суппорта

4. Собираем и устанавливаем на место суппорт.

Сначала прикручиваем болты направляющих пальцев. И стопорим их от отворачивания загибанием углов стопорных пластин.

Далее навинчиваем суппорт на наконечник тормозного шланга, но не затягиваем его.

Потом утапливаем поршень вовнутрь тормозного цилиндра.

Устанавливаем суппорт в сборе на тормозной диск.

Крепим его двумя болтами к поворотному кулаку.

Окончательно затягиваем наконечник тормозного шланга.

Все, суппорт с новым тормозным цилиндром установлен на автомобиль.

5. Прокачиваем тормоза.

После сборки суппорта и установки его обратно, необходимо удалить воздух из контуров тормозной системы ("прокачать" тормоза). Предварительно доливаем тормозную жидкость в бачок гидропривода на главном тормозном цилиндре.

Примечания и дополнения

- Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы – 29-36 Н.м, болтов направляющих пальцев – 31-38 Н.м, винтов крепления тормозного цилиндра – 115-150 Н.м.

- Заменить только поршень тормозного цилиндра суппорта не получится. Он идет в сборе с цилиндром и подогнан под него.

- Без необходимости тормозной цилиндр лучше не снимать.

- Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 состоит из неподвижной скобы (направляющей тормозных колодок), прикрепленной на поворотном кулаке двумя болтами под ключ на «17» и плавающей скобы, состоящей из скрепленных между собой двумя винтами под гранник на «10» тормозного цилиндра и собственно суппорта. Тормозной цилиндр крепится двумя болтами под ключ на «13» к направляющим пальцам (ключ на «17»), установленным в неподвижной скобе. К тормозному цилиндру подведен тормозной шланг.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Зачем нужен регулировочный болт вакуумного усилителя тормозов?

- Симптомы выхода из строя задних тормозных колодок

- Почему педаль тормоза бывает слишком жесткая?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!