Найти тему
TWOKARBURATORS

Почему педаль тормоза бывает слишком жесткая?

Оглавление
Слишком жесткая педаль тормоза
Слишком жесткая педаль тормоза

Слишком жесткая педаль тормоза помимо дискомфорта при вождении автомобиля может быть следствием целого ряда неисправностей как тормозной системы, так и других связанных с ней систем.

На примере рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) определим причины этой неисправности и попробуем разобраться, что можно сделать чтобы ее устранить.

Признаки неисправности "тугая (жесткая) педаль тормоза"

При нажатии на педаль тормоза (двигатель автомобиля работает) нужно прикладывать значительное усилие. В некоторых случаях водителю даже приходится привставать с сиденья и использовать вес всего тела чтобы продавить педаль. Эффективность торможения при этом заметно снижается.

Сразу следует сказать, что жесткая педаль тормоза на неработающем двигателе неисправностью не считается так как не работает вакуумный усилитель тормозов.

Почему педаль тормоза автомобиля бывает слишком жесткой, причины

1. Прохудилась трубка вакуумного усилителя тормозов.

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций для облегчения усилия нажатия на педаль тормоза используется вакуумный усилитель тормозов. В него. по герметичному шлангу, подается разрежение с впускного коллектора двигателя. Шланг надет и закреплен хомутами на штуцера коллектора и усилителя.

Но, иногда, по разным причинам, этот шланг может прохудится или быть плохо закреплен. В таком случае будет иметь место потеря разрежения и вакуумный усилитель тормозов не сработает.

Прохудился шланг от усилителя до коллектора - одна из наиболее вероятных причин жесткой педали тормоза
Прохудился шланг от усилителя до коллектора - одна из наиболее вероятных причин жесткой педали тормоза

2. Неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Возможно он потерял герметичность, а без нее усиливать торможение он не будет так как работает от перепада давления (разряжения) во впускном коллекторе двигателя. А его нет. Педаль тормоза будет излишне жесткой.

Помимо этого любая, даже малейшая не герметичность диафрагмы в корпусе вакуумного усилителя тормозов приводит к подсосу лишнего воздуха во впускной коллектор двигателя. А лишний воздух приводит к обеднению топливной смеси на которой он работает. Отсюда неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, которую практически невозможно устранить регулировкой.

Так же в результате нажатия на педаль тормоза диафрагма внутри усилителя перемещается вперед, растягивается, тещины и отверстия в ней увеличиваются. Посторонний воздух через шланг засасывается через впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Топливная смесь еще больше обедняется. Наступает провал или двигатель вообще пытается заглохнуть.

Следует учитывать, что многое зависит от степени повреждения диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. При незначительных ее повреждениях можно годами ездить на автомобиле, жаловаться тугую педаль тормоза, на вечные, не устраняемые провалы при нажатии на газ, неустойчивые обороты холостого хода, невозможность их нормально отрегулировать и не догадываться, что причина всех бед в маленькой трещине на диафрагме, позволяющей постороннему воздуху обеднять топливную смесь.

Для проверки вакуумного усилителя не запуская двигатель несколько раз нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее нажатой. После чего заводим мотор, педаль должна сразу провалится. Если этого не происходит, скорее всего вакуумный усилитель или его шланг не герметичны. См. "Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов".

3. Неисправен главный тормозной цилиндр.

Возможно разбухли резиновые уплотнительные кольца внутри цилиндра (так как либо резина не качественная, либо тормозная жидкость слишком агрессивная). Или он собран неправильно после ремонта.

Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Для того что бы определить, что именно неисправно придется снять и разобрать главный тормозной цилиндр. См. "Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099".

Смещаем главный тормозной цилиндр вперед по шпилькам на "вакууме" и снимаем его
Смещаем главный тормозной цилиндр вперед по шпилькам на "вакууме" и снимаем его

Таким образом, мы перечислили три наиболее распространенные причины неисправности "слишком жесткая педаль тормоза автомобиля". Зная их можно довольно быстро самостоятельно определить, что именно сломалось. И приступить к устранению неисправности.

Примечания и дополнения

Помимо перечисленных причин слишком жесткой педали тормоза возможна еще одна - ее механическое повреждение или подклинивание ее на оси. Но, такого рода неисправности встречается довольно редко. Так же, после ремонта, может быть установлена слишком жесткая оттяжная пружина педали, что затрудняет нажатие педали.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- О том, как быстро и без осложнений заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2108, 2109, 21099

- Плохие тормоза на автомобиле, почему?


- Как устроены задние тормоза на ВАЗ 21093?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Авто
5,66 млн интересуются