Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня речь пойдет о типичной замене вентилятора отопителя печки, на автомобиле лада ларгус 2012 года. Человек обратился с проблемой вибрации панели при включении вентилятора в салоне и настойчиво требовал замену моторчика или ремонта. Эта проблема распространенная на этих автомобилях, но при дефектовке не скажешь точно пока, не разберешь в чем может быть на самом деле причина. Две самые распространенные проблемы которые я встречал, это дисбаланс крыльчатки и не плотное прилегание проставочного кольца, между корпусом и самим мотором.
Метод разбора можно использовать без снятия панели, ничего критичного не произойдет. Да и в целом упростите себе задачу и с экономите время. Для начала, откручивайте тоннель от ручника и ручки КПП.
Далее снимаете рамку (накладку) центральной части панели, где располагается блок отопителя, магнитофон, кнопки управления центральным замком, стеклоподъемники и т.д. Дальше необходимо будет открутить сам блок отопителя от панели и вытащить его. По тому как, когда начнется процесс вытаскивания моторчика правая часть панели, район бардачка, будет отодвигаться под определенными усилиями, панель будет деформироваться и как раз центральная часть панели будет принимать на себя основную нагрузку деформации, но ничего страшного не произойдет если вы уберете этот блок отопителя и пластик в целом у ларгуса надежный, поэтому деформация ему не страшна. Под накладками стоек и в нижней части панели по той же стороне, располагаются болты которые, держат панель. Их тоже необходимо будет открутить. В принципе все интуитивно понятно и все в доступе.
Еще необходимо будет открутить в самом низу по центру панели, два болтика которые держат нижнюю часть панели и после этого можно приступать к снятию Вентилятора отопителя печки.
Процесс снятия моторчика в этом случае носить немного варварский способ, путём оттягивания правой части панели на себя до такой степени, чтобы мотор пролез в полость между панелью и полом. Рекомендую панель тянуть не резко, плавно, дабы исключить каких либо не предвиденных ситуаций. Но перед этим нужно выполнить одну из самых интересных процедур снятия самого моторчика, путем нащупывания лепестка который является своего рода защелкой, потому что мотор устанавливается путем поворота по окружности. В какую сторону не скажу, не запоминал.
Предположим что мотор на столе что далее, делаю осмотр ничего критичного пыли на лопастях не много включаю от АКБ вибраций нет, остаётся проставочное кольцо. Лезу внутрь нащупываю кольцо, а оно и правда болтается довольно сильно. Снимаю его что бы так же сделать визуальный осмотр. Все целое.
Ну раз механических проблем нет в моторе и в кольце, принимаем решение уплотнить кольцо потому что проблема была из-за него, далее как хотел владелец авто ставим новый мотор, собираем все в обратном порядке, включаем обдув и все хорошо вибраций никаких тишина только шум воздуха. На этом ремонт и закончился.
Спасибо что дочитали до конца, если не трудно подпишитесь на мой канал и поставьте лайк.