Шведский автопроизводитель Volvo выпустил свой последний дизельный автомобиль, стремясь к электрическому будущему, об этом пишет The Daily mail.
Последним дизельным автомобилем в истории компании является внедорожник XC90, работающий на дизельном топливе, который сошел с конвейера в Торсланде, Швеция, во вторник, 26 марта.
"Прощай дизель, здравствуй электромобиль".
Под таким лозунгом Volvo сообщило почитателям своего бренда о новой "огромной вехе" в своей 97-летней истории и "большом шаге" к тому, чтобы стать производителем полностью электрических автомобилей с 2030 года.
Дизельная история Volvo длилась 45-лет и закончилась стремлением автоконцерна к электрификации.
Последний дизельный Volvo - синий 2,0-литровый XC90 - не будет продаваться широкой публике. Вместо этого он будет выставлен в музее "Новый мир Volvo" в Гетеборге, который должен открыться для публики 14 апреля.
За последние пять лет этот переход набрал значительные темпы.
Volvo заявляет, что еще в 2019 году дизель был ее "хлебом с маслом" и составлял "большинство" ее автомобилей, продаваемых в Европе.
Однако к 2022 году только 8,9 % новых Volvo были дизельными.
Напротив, семь из 10 ее новых моделей, проданных на континенте в прошлом году, были электрическими, поскольку производитель стремится отделиться от имиджа "грязного" дизеля и возглавить революцию электромобилей.
Volvo подтверждает свои обязательства, которые автоконцерн дал во время прошлогоднего мероприятия Climate Week в Нью-Йорке - компания раз и навсегда прекращает производство дизельных легковых автомобилей в 2024 году.
"Долгое время наши дизельные двигатели были синонимом надежности и экономичности, и они очень много значили для нас на протяжении многих десятилетий. Действительно, успех наших дизельных автомобилей сыграл значительную роль в нашем превращении в премиальный бренд ", - заявили в компании.
"В последние годы электрическая революция развивалась быстрее, чем большинство из нас могло себе представить, и во многом этому способствовали ужесточение правил в отношении выбросов выхлопных газов, а также потребительский спрос в ответ на климатический кризис и стремление к более чистому городскому воздуху".
Компания продолжает предлагать модели с подключаемым модулем и мягким гибридом, которые, по ее словам, "служат идеальным мостом" к ее планам продавать только электромобили с 2030 года.
Volvo приступает к переоборудованию своих заводов для производства электромобилей и аккумуляторных трансмиссий.
С тех пор, как в 2015 году скандал с мошенничеством с выбросами дизельного топлива попал на первые полосы газет, продажи "масляных горелок" пошли вспять.
В 2013 году 49,8% [да, половина!] всех зарегистрированных новых автомобилей были дизельными.
Это было больше, чем на бензине (48,8%), в то время как 10 лет назад на "автомобили на альтернативном топливе" – как гибриды, так и электромобили (EV) вместе взятые – приходилось оставшиеся 1,4% продаж.
Официальные регистрационные данные, опубликованные Обществом автопроизводителей и трейдеров (SMMT), показывают, что в прошлом году всего 7,5% продаж новых автомобилей были дизельными – это менее одного из 13 двигателей, поступающих на рынок, по сравнению с десятилетием ранее.
Несмотря на резкое снижение спроса на дизельное топливо, бензиновые автомобили сохраняют ту же долю рынка, что и в 2013 году. А вот спрос на гибриды и электромобили резкого увеличился.
В прошлом году на модели с бензиновым двигателем пришлось 47,4% регистраций, что на 1,4 процентных пункта меньше, чем десять лет назад.
Таким образом, рост продаж экологически чистых автомобилей означает, что средний уровень выбросов CO2 новыми автомобилями снизился на 15% - со 128,3 г / км в 2013 году до 108,9 в прошлом году, заявляет компания.