Найти тему
Ночлежка

Заговариваю боль

Александра Сандомирская, психолог проектов Ночлежки на Боровой, рассказывает о своей суперспособности заговаривать боль.

На фото — одна из клиенток проектов Ночлежки на Боровой.
На фото — одна из клиенток проектов Ночлежки на Боровой.

«На последней в ушедшем году женской группе смотрели „Примадонну“ — фильм с Мерил Стрип в главной роли, где, среди прочих достоинств, полно музыки.

А на следующий день на индивидуальную консультацию пришла женщина, которая больше 7 месяцев назад пострадала в автомобильной аварии. В результате — сложный перелом ноги. Кости срослись, как надо, но боль не проходит. Непрерывная неослабевающая боль, которая еще и усилилась в результате физиотерапии.

Пришла ко мне и рассказывает, что после фильма решила посмотреть, как на музыку реагирует ее нога. Выяснилось, что на Баха и Моцарта никак, а под Вивальди и Чайковского („Времена года“ и того, и другого) боль уходит. „Не понимаю, — говорит, — как это работает“.

А потом добавляет:

„А ещё — так же действует ваш голос. Не знаю, что именно — тембр или что-то еще…“.

В каникулы она отыскала запись с каким-то моим выступлением. Проверяла — правда ли, работает? Работает.

„Давайте, — говорю — запишу для Вас аудио?“.

Я подумала о „Калевале“, но книжка куда-то запропастилась. Тогда предложила на выбор „Руслана и Людмилу“ или Цветаеву.

„Только не Пушкина“, — попросила клиентка.

Так что записала ей фрагмент „Поэмы конца“.

Вчера я узнала, что аудио протестировано. Анальгезирующий эффект подтвержден многократно, но, к сожалению, не сохраняется по окончании прослушивания. Так что, нет, я не чудотворица. А жаль.

Интересно, что за месяц мое отношение к собственному голосу изменилось — от легкой иронии до принятия и дальше. Сейчас он мне нравится».