Найти тему
Автовод со стажем

"Японская Нива" добралась и до нас: усиленная рама, высокая проходимость, японская надежность, но брать не буду

Оглавление

С чем только не сравнивают отечественную "НИВУ". Благо моделей в мире, внешне схожих с единственным российским SUV-авто, хоть отбавляй. Теперь пришла очередь «Suzuki Jimny», одиночные экземпляры которого когда-никогда да и появляются на рынке, правда с заоблачным ценником, но подробнее об этом чуть позже.

Описывать Ниву, ее преимущества и «болячки» нет смысла, тем более сравнивать отечественный кроссовер с полноценным внедорожником «Suzuki Jimny». Это разные машины. Давно известно, что проблемы "НИВЫ" не в конструкции машины, хотя можно было бы довести ее до ума. В Аргентине до сих пор бегает целая свора советских машинок, и почему-то фермеры и плантаторы не поменяли их на «японцев» и «китайцев». Советская Нива была изначально «заточена» под сельское хозяйство и грунтовые дороги, а не "бодание" с грязью.

Что может предложить «Suzuki Jimny»

Надо признать «японец» достоин восхищения за высокую проходимость и надежность. С этим никто не спорит. Только современные модели «Suzuki Jimny», в том числе те, что попадают на авторынок России это далеко не те легендарные Джимни, которые удивляли экспертов 20 лет назад. Делают Jimny теперь в Индии, и это еще один повод основательно подумать перед покупкой авто.

Во первых, в Россию приезжают пятидверные модели, «прилизанные», с улученным дизайном, «нафаршированные» дополнительными опциями. Внедорожник явно попытались подтянуть по дизайну к легендарному «Врэнглеру». По части устойчивости к российскому бездорожью они уже явно уступает своим трехдверным предкам. Хотя по проходимости современный пятидверник "Jimny" все же выше на голову корейского и китайского «аналогов».

-2

Если кто ищет настоящий трехдверный «Suzuki Jimny», то перекупщики могут организовать и такой вариант. Но уже с механической коробкой, полным приводом и обычным бензиновым мотором, в лучшем случае полуторалитрового объема, но могут привезти с двигателем на 0,75 л. Никаких дизелей или турбированных версий.

Пятидверная версия "Jimny" заходит на российский рынок со стандартным мотором "Сузуки", который они ставят на большинство моделей для Юго-Восточной Азии. Это бензиновый К15В на 1,5 л и 105 л.с. Очень неплохой двигатель, конструкция которого доведена до статистически достижимой верхней планки надежности. Запчастей и расходников на него много, причем качественных.

-3

В паре с мотором устанавливают коробку АКП, но не вариатор, а настоящую гидромеханику. Для такой машины как "Suzuki Jimny" вариатор, даже в усиленном исполнении, проживет не более 120 тыс. км. Поэтому если появятся предложения по "Джимни" с вариатором, то это явно провальный вариант. У гидромеханической АКПП Aisin TW-40E есть шанс пройти до 400 тыс. км, но при условии профессионального обслуживания, что тоже может быть проблемой.

В целом "Suzuki Jimny" - машина довольно "жесткая", крепко сбитая, на усиленной раме. Причем металл очень хорошего качества. Безопасность пассажиров даже при фронтальном столкновении будет обеспечена.

-4

Вообще "жесткий" характер "Jimny" проявляется во всем. Взять хотя бы салон, машина явно не трофи-класса, но дизайн приборной панели и сидений как раз сделан в духе приключений, поездок по грунтовке, степям, лесным дорогам. На внедорожнике предусмотрен постоянно работающий задний привод и подключаемый передний. Так как между мостами дифференциала нет, то рулить по трассе не очень комфортно. Довольно жестко, причем как водителю, которому приходится тратить много сил на удержание машины, так и пассажирам. Подвеска явно не гасит и половину тех неровностей, которые возникают то и дело на дороге. Хотя на грунтовке с ямами "Jimny" идет как вездеход.

"Нива" или "Джимни" - вот, в чем вопрос

Качество "Suzuki Jimny", конечно же, на порядок выше "Нивы", но японский внедорожник в той версии, в которой он попал на рынок России, явно задумывался как машина для вылазок на природу. Наверняка зайдет охотникам и рыбакам, жителям Зауралья и Сибири. Остановить продажи "Suzuki Jimny" могут лишь проблемы с обслуживанием. Причем проблемы будут преимущественно с электроникой, которая явно китайского изготовления.

-5

Еще один минус – довольно большой расход бензина. Пятидверный вариант потяжелел на 20-25%, возможностей двигателя на 105 л.с. явно маловато. Поэтому на трассе или в городе придется ездить максимально аккуратно.

При всем при этом, главным недостатком "японской Нивы" будет ее, не побоюсь этого слова, запредельная стоимость - как ни крути, но за 4 миллиона рублей по-прежнему можно взять квартиру в спальнике Петербурга, поэтому тут все упирается в ваши возможности и здравый смысл. Лично мне достаточно и нашей, отечественной, "Нивы" - хотя в последнее время и на нее ценник подскочил неслабо.

Пишите в комментариях, взяли бы вы "японскую Ниву" или за такие деньги лучше взять 3 наши?

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!

Авто
5,66 млн интересуются