С чем только не сравнивают отечественную "НИВУ". Благо моделей в мире, внешне схожих с единственным российским SUV-авто, хоть отбавляй. Теперь пришла очередь «Suzuki Jimny», одиночные экземпляры которого когда-никогда да и появляются на рынке, правда с заоблачным ценником, но подробнее об этом чуть позже.
Описывать Ниву, ее преимущества и «болячки» нет смысла, тем более сравнивать отечественный кроссовер с полноценным внедорожником «Suzuki Jimny». Это разные машины. Давно известно, что проблемы "НИВЫ" не в конструкции машины, хотя можно было бы довести ее до ума. В Аргентине до сих пор бегает целая свора советских машинок, и почему-то фермеры и плантаторы не поменяли их на «японцев» и «китайцев». Советская Нива была изначально «заточена» под сельское хозяйство и грунтовые дороги, а не "бодание" с грязью.
Что может предложить «Suzuki Jimny»
Надо признать «японец» достоин восхищения за высокую проходимость и надежность. С этим никто не спорит. Только современные модели «Suzuki Jimny», в том числе те, что попадают на авторынок России это далеко не те легендарные Джимни, которые удивляли экспертов 20 лет назад. Делают Jimny теперь в Индии, и это еще один повод основательно подумать перед покупкой авто.
Во первых, в Россию приезжают пятидверные модели, «прилизанные», с улученным дизайном, «нафаршированные» дополнительными опциями. Внедорожник явно попытались подтянуть по дизайну к легендарному «Врэнглеру». По части устойчивости к российскому бездорожью они уже явно уступает своим трехдверным предкам. Хотя по проходимости современный пятидверник "Jimny" все же выше на голову корейского и китайского «аналогов».
Если кто ищет настоящий трехдверный «Suzuki Jimny», то перекупщики могут организовать и такой вариант. Но уже с механической коробкой, полным приводом и обычным бензиновым мотором, в лучшем случае полуторалитрового объема, но могут привезти с двигателем на 0,75 л. Никаких дизелей или турбированных версий.
Пятидверная версия "Jimny" заходит на российский рынок со стандартным мотором "Сузуки", который они ставят на большинство моделей для Юго-Восточной Азии. Это бензиновый К15В на 1,5 л и 105 л.с. Очень неплохой двигатель, конструкция которого доведена до статистически достижимой верхней планки надежности. Запчастей и расходников на него много, причем качественных.
В паре с мотором устанавливают коробку АКП, но не вариатор, а настоящую гидромеханику. Для такой машины как "Suzuki Jimny" вариатор, даже в усиленном исполнении, проживет не более 120 тыс. км. Поэтому если появятся предложения по "Джимни" с вариатором, то это явно провальный вариант. У гидромеханической АКПП Aisin TW-40E есть шанс пройти до 400 тыс. км, но при условии профессионального обслуживания, что тоже может быть проблемой.
В целом "Suzuki Jimny" - машина довольно "жесткая", крепко сбитая, на усиленной раме. Причем металл очень хорошего качества. Безопасность пассажиров даже при фронтальном столкновении будет обеспечена.
Вообще "жесткий" характер "Jimny" проявляется во всем. Взять хотя бы салон, машина явно не трофи-класса, но дизайн приборной панели и сидений как раз сделан в духе приключений, поездок по грунтовке, степям, лесным дорогам. На внедорожнике предусмотрен постоянно работающий задний привод и подключаемый передний. Так как между мостами дифференциала нет, то рулить по трассе не очень комфортно. Довольно жестко, причем как водителю, которому приходится тратить много сил на удержание машины, так и пассажирам. Подвеска явно не гасит и половину тех неровностей, которые возникают то и дело на дороге. Хотя на грунтовке с ямами "Jimny" идет как вездеход.
"Нива" или "Джимни" - вот, в чем вопрос
Качество "Suzuki Jimny", конечно же, на порядок выше "Нивы", но японский внедорожник в той версии, в которой он попал на рынок России, явно задумывался как машина для вылазок на природу. Наверняка зайдет охотникам и рыбакам, жителям Зауралья и Сибири. Остановить продажи "Suzuki Jimny" могут лишь проблемы с обслуживанием. Причем проблемы будут преимущественно с электроникой, которая явно китайского изготовления.
Еще один минус – довольно большой расход бензина. Пятидверный вариант потяжелел на 20-25%, возможностей двигателя на 105 л.с. явно маловато. Поэтому на трассе или в городе придется ездить максимально аккуратно.
При всем при этом, главным недостатком "японской Нивы" будет ее, не побоюсь этого слова, запредельная стоимость - как ни крути, но за 4 миллиона рублей по-прежнему можно взять квартиру в спальнике Петербурга, поэтому тут все упирается в ваши возможности и здравый смысл. Лично мне достаточно и нашей, отечественной, "Нивы" - хотя в последнее время и на нее ценник подскочил неслабо.
Пишите в комментариях, взяли бы вы "японскую Ниву" или за такие деньги лучше взять 3 наши?
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв