Найти тему
Бумажный Слон

Любой каприз за ваши деньги

До начала представления ещё целых полчаса, а наверху уже царит суматоха. Наперебой раздаются задорные голоса, приправленные монотонным звучанием арфы. Фринч слышит их даже отсюда, с первого этажа, сквозь толстый бетон потолка и слой штукатурки. Люди в главном зале вовсю веселятся. Шумно переговариваются, подзывая суетящихся официантов и звеня бокалами, полными алкоголя.

Не то чтобы на календаре какое-то знаменательное событие. Нет. Обычный вторник. Но люди в костюмах собрались знатно поразвлечься – устроить себе праздник и поглумиться над низшей прослойкой общества.

Стоя в очереди, Фринч нетерпеливо постукивает ногой. Наконец паренёк за стойкой забирает его куртку. Вешает на вешалку, с излишней аккуратностью расправляя её по плечикам. Рядом с дорогими одеяниями, переливающимися нитями невесомого, струящегося шёлка, она выглядит крайне неуместно, точно бродяга, по ошибке забредший в люксовый бутик. Да и плевать.

Фринч круто разворачивается, врезаясь в стоящего позади человека. У того из лёгких вылетает глухой, отрывистый звук, словно совиное уханье.

– Молодой человек! Нельзя ли аккуратнее?!

Фринч рассматривает незнакомца пренебрежительно и слегка недоумённо, точно с ним заговорил дождевой червь, на которого он случайно наступил. Взгляд непроизвольно опускается на ботинки – такие же безупречные, как и всё в наряде "червя". На левом теперь красуется отчётливая, жирная полоса. Однако мысль извиниться Фринча даже не торкает.

– Нечего под ногами путаться, щегол, – огрызается Фринч с обжигающим раздражением.

Идея в довесок пройтись по брюкам мужчины кажется ему вершиной комедии. Чёрные пятна к белоснежной ткани подошли бы идеально. Получилось бы настоящее произведение современного искусства, что так восхваляют мнимые эксперты.

– Да что вы себе позволяете?! – вся поза незнакомца источает возмущение.

– То, что ты стесняешься позволить себе.

Птичья маска дёргается кверху под неразборчивый возглас. Фринч шагает от неё прочь, не оборачиваясь. Направляется к лестнице, моментально забывая о произошедшем инциденте.

– Хам! – прилетает ему вдогонку, на что Фринч преувеличенно громко усмехается. Несколько человек смотрят ему вслед, покачивая головами.

Какая-то дама спускается по лестнице, таща за собой массивный, закрученный кудряшками подол платья. Её ноги спрятаны, только острые каблуки стучат по мрамору. Фринчу хочется толкнуть её, когда проходит мимо. Посмотреть, как она кубарем покатится вниз, и как красиво будет развиваться платье при падении. Усмирив в себе мимолётное желание, он идёт дальше.

Вокруг снуют разодетые силуэты, раздражая показной успешностью. Фринч словно бродит в авиариуме, то и дело натыкаясь на фазанов и распушивших хвосты павлинов. Полюбуйся мной. Восхитись мной. Позавидуй моим богатствам и статусу.

Всех их наряды белы, по-королевски белы, и Фринча буквально слепит и выворачивает наизнанку от этого.

Под искусно слепленными масками Фринч видит обильный макияж женщин, что проглядывает сквозь щели для глаз и рта. Кропотливая работа косметологов. Труд, способный самую отвратительную физиономию превратить в личико королевы. Спутники от своих дам не отстают. Их лоск – твёрдый пластилин: надумаешь вылепить скульптуру, да кусочка не отрежешь.

Фринч отличается от них. Неоспоримо отличается. Одеждой, походкой, манерами, жизненными установками.

Может поэтому ему так трудно обуздать раздражение в кругу богачей? Может поэтому он специально приходит сюда, чтобы поизмываться над ними? И найти в сегодняшнем мероприятии собственные причины для веселья.

Да, он ведёт себя, как маленький ребёнок, недовольный правилами взрослых. Строит козни, дурачится. Но это его нисколько не смущает. Наоборот – очень даже радует.

Фринч идёт вдоль бесконечного холла, ища нужную дверь. Бормочет под нос приставшую с самого утра песню, перескакивая через предложение и непростительно промахиваясь мимо нот. Отчётливо он напевает разве что едва цензурный куплет. Смакует слова на языке, абсолютно не тушуясь. Мимо проходят двое. Синхронно ускоряются, чтобы обогнать Фринча. Тот следит за тем, как они исчезают за одной из гигантских дверей, придерживаемой швейцаром.

Силуэты косятся на Фринча. Осуждающе, надменно. Некоторые переговариваются между собой, бросая колкие фразы или раздражённо цыкая. И задаются вопросом, кто вообще пустил сюда столь невежественного, отвратительного субъекта. Разве не ему сейчас подобает отплясывать на сцене им на потеху?

Фринч игнорирует их сливающийся бубнёж, лишённый для него всякой привлекательности и интереса. Он запевает ещё громче, не замечая никого и ничего.

Наконец нужная дверь перед ним.

Неискушённых роскошью здешняя обстановка пленяет ещё с порога. Над Фринчем нависают ромбические люстры, утопающие в густом, плотном свечении. Свет отскакивает от хрустальных граней и танцует в наполненных тарелках и фужерах. Вместо скатертей столы застилает бесчисленное количество угощений. Еда на любой вкус. Блюда расставлены, как кусочки мозаики, идеально подобранные друг к другу.

В конце комнаты красуется огромная сцена. Её заботливо заслоняет алый, пышный занавес. Сбоку стоит изящная стойка для ведущего с аккуратным микрофоном по центру. Пока она пустует.

Зал понемногу заполняется. Фринч занимает столик в центре, пребывая в замечательном настроении от своего маленького перфоманса в коридоре. Обычно он таится где-нибудь по углам или вплотную к стенам, предпочитая держаться в тени, но на сей раз делает исключение. Присутствующих он не стесняется. Отнюдь. Но привычка детства – оставаться неприметным, чтобы разнюхать чужие секреты, – иногда даёт о себе знать.

Открывают представление танцы. Три пары в причудливых, пёстрых нарядах сильно выбиваются на фоне белизны, перемешанной с серебром. Их движения энергичны и быстры. Они стараются угодить публике изо всех сил, но та словно их и не замечает.

По рядам ходит карлик – собирает деньги. Коробочка в его ладонях звенит, загораясь зелёным, и в танцоров летят тухлые яйца. Быстро, с силой. Бьются об искалеченные тела, не успевшие зажить с прошлых выступлений. Танцующие толком не реагируют. Не сбиваются с ритма, точно выстроганные из дерева куклы, прикрученные внутрь музыкальной шкатулки.

Кто-то разочаровано ворчит. Вносят новую сумму.

Появившаяся девушка-помощница отвешивает зрителям поклон в реверансе и берёт кнут. Взмахивает им, со свистом разрезая воздух.

За столиком возле самой сцены сидит тушканчик. Отогнав от себя карлика, он в уповании наблюдает за ней. Хлопает в ладоши, походя на ребёнка, выпросившего у матери леденец. Если бы не нормы этикета, он бы наверняка начал подпрыгивать на своём сиденье. Идиот. Фринч не сдерживает раздражённого цыканья. Они все идиоты. Все до единого.

Кнут настигает цель с громким шлепком. Снова и снова, и снова. Для первого вскрика их требуется не так много. А для того, чтобы показалась первая кровь, ещё меньше.

Зрители чуть оживляются. Помощница специально целится в оголённые места, не защищённые одеждой. Танцоры дожидаются окончания мелодии, молясь, что никто не закажет удары по лицу. У самой младшей из них текут слёзы.

Звонит колокол. Танцоры уходят, облегчённо выдыхая. Сегодня им повезло.

Фринч моргнуть не успевает, как до него долетает пение. На сцену ступает девушка болезненного вида. Худая, с иголку, разве что рёбра не выпирают из-под скромной блузы. Голос её нежен и вместе с тем удивительно силён. С таким бы покорять большой мир. Устраивать грандиозные концерты, собирая одухотворённые массы из желающих проникнуться завораживающим талантом. Но она здесь, и местные ценители не впечатлены её даром.

Карлик получает взнос от джентльмена в маске тигра, и на худышку выливают грязную, ледяную воду. Фринч подмечает, как быстро темнеют её белокурые локоны. Она трясётся, объятая нещадным ознобом, но прерваться не смеет. Пальцы сплетены в замочек. Спина ссутулена. А губы продолжают петь, выталкивая дрожащие слова наружу.

Кто-то выкрикивает оскорбления под одобрительный хохот. Каждое слово – деньги. Каждый заплесневелый продукт, брошенный в участника, – деньги. Каждое издевательство – ещё больше денег.

Фринч понимает, почему зрителям нравится. Нравится замешивать грязь и выплёскивать её на чужаков. По той же причине, что и ему доставляет удовольствие потешаться над ними. Власть. Сила. Доминирование. И аморальные желания, что местное заведение позволяет претворить в жизнь.

Дождавшись сигнала, что ей позволено уйти, девушка исчезает за занавесом, на ходу рукавами вытирая влажные щёки.

Вызывают выступающего. На очереди – жонглирование сферами.

Раскинув ноги в проходе, Фринч котом вытягивается на стуле. Косится на молодого паренька на сцене, не особо увлечённый представлением. Трюки с летающими сферами его не впечатляют, вызывая скуку. Как и у большинства присутствующих. Собравшиеся поглощены разговорами и алкоголем, а не потугами юного дарования впечатлить их. Тут и там раздаются шушуканья и шелест дорогой ткани. Фринч буквально чувствует, как мужчины давят в себе зевки, а женщины отгоняют настырную тоску, оплетающую их болотными корнями.

Ведущий считывает общее настроение. С каждой минутой вечер становится всё хуже, и никакое количество брани и унижений не в силах скрасить его. До поры до времени.

Невнимательная официантка спотыкается о Фринча и падает на колени, отправив поднос с десертами в свободный полёт. Тарелки с грохотом сыплются на пол. От неожиданности выступающий роняет сферы, и те катятся со сцены, отскакивая от ступенек.

Дама, на которую приземлились десерты, возмущённо охает так, словно позабыла, как правильно дышать. Она лихорадочно машет руками, указывая на своё испорченное платье.

Зрители не знают, куда смотреть. То ли на неё, перепачкавшуюся в угощениях, то ли на неуклюжего паренька, кинувшегося вдогонку за реквизитом.

– Это... Это... Это... – заикается дама. С накрученных волос падает кусок пирожного, шлёпаясь в тарелку. – Возмутительно!

Ведущий отводит глаза, раздосадовано вздыхая.

Официантка, всё ещё стоя на коленях, резко оборачивается на Фринча.

– Вы подставили мне подножку!

– Просто возмутительно! – не утихает дама, всё так же всплёскивая руками.

Фринч лишь ухмыляется им обеим, удобно откидываясь на спинку.

– Вы только полюбуйтесь на этого наглеца! – прилетает сбоку. – А ещё выдаёт себя за одного из нас!

В зале нарастает гул недовольства, точно буря, рождённая под оглушительный раскат грома.

– Дамы, господа, давайте пригласим к нам следующего… – пробует вернуть контроль ведущий.

– Пусть выйдет этот мальчишка! Я заплачу ему помидорами в лицо за мои испорченные ботинки! – Фринч узнаёт незнакомца из гардероба.

– Помидоры – прошлый век! Давайте ещё кнута!

– А как насчёт раскалённых штыков?!

– Убийство! – раздаётся неожиданно. – Мы ведь можем убить его?

Тишина на мгновение заполняет помещение. Все оборачиваются на мужчину, приподнявшегося со своего места, и тот сконфуженно поясняет:

– За достаточную сумму, разумеется...

Тишина длится ещё пару секунд. Шёпот разрастается постепенно, переходя от одного стола к другому. Он распространяется по залу, точно стая муравьёв, расползающаяся из сердцевины муравейника.

– Звучит довольно любопытно... – размышляет волк в третьем ряду, задумчиво потирая подбородок.

– Я никогда не видела убийства вживую, – поддакивает ящерица.

– На такое денег не жалко! – восклицает фламинго.

– Кхм, если никто из присутствующих не против, не вижу причин отказываться от столь необычного номера, – встревает ведущий, поправляя галстук так, будто ему внезапно перестало хватать кислорода. В зрачках мелькает нехороший огонёк. – Это станет прекрасным финалом.

– Вы же это не серьёзно? – фыркает Фринч, растерянно озираясь.

Атмосфера становится напряжённой, не оставив места для смеха. Всё вокруг будто неестественное, и Фринчу чудится, что он застрял в ужасном сне.

Какая-то дама прикрывает рот веером, наклоняясь к своему спутнику. До Фринча долетает обрывок фразы: «…забавно, я бы посмотрела на это». Её кавалер кивает, не сводя с Фринча пристального, изучающего взгляда. Тот нервно сглатывает.

Сотня безликих масок таращится на него, улыбаясь и согласно покачивая головами, будто в такт неслышимой мелодии. Сотня животных, чьи горящие азартом глаза мерцают в узких отверстиях мрамора. Даже безобидные от природы косули и зебры теперь кажутся хищниками.

– Знаете, думаю, мне пора… – Фринч встаёт, толкая стул, и пятится к выходу.

Шаг, другой, и сбоку его перехватывают. Цепляются за рукав пиджака, как тюремный конвой. Фринч одёргивает было руку, но его ловят за вторую, не давая высвободиться.

Секунда, и его окружают голодной стаей. Бесчисленной, скоординированной и странно сильной для тех, кто с детства пренебрегал физическим трудом. Фринч извивается, требуя, чтобы его отпустили. Люди не слушают, и он уже не может перекричать их стихийное ликование.

– Отпустите! Отпустите меня сейчас же!

Паника сжимает кольцом. Маски сливаются, закручиваясь водоворотом искажённых, враждебных образов. Фринч слепо ударяет кого-то, силясь вырваться, и его ударяют в ответ, заставляя закашляться.

Прямо перед взором возникает миниатюрная девушка в маске зайца. Её пухлые губы щедро разукрашены ярко-красной помадой. В ослепляющем свете ламп Фринчу мерещится, будто они запачканы кровью. Он хочет врезать ей. Хочет прогнать пугающее видение, но его крепко удерживают. Тянут в разные стороны, словно пытаются разорвать на части.

– На сцену его! – командуют сбоку.

Фринча толкают в спину, приказывая идти. Он сопротивляется, повисает на чужих руках, но его упорно тащат вперёд.

Карлик с машинкой снуёт рядом. Собирает средства, способные оправдать безвинную смерть. Желающие скидываются, не жалея. Одни хотят пулей отомстить тому, кто оскорбил их достоинство и честь, другим банально скучно и они присоединяются к авантюре ради мимолётного развлечения.

Банкет с однообразными танцами и трюками превращается в грандиозное шоу.

Организатор потирает ладони, приметив, как джентльмен в маске щегла касается виска, списывая с личного счёта солидную сумму. Из-за фрака не по размеру он ещё больше похож на высокомерную птицу.

Цифры на машинке мигают, крутясь без остановки слотами из казино-автоматов. На табло всплывает пятизначная комбинация. Все радуются. Все веселятся, и никто не обращает внимание на отчаянные мольбы Фринча.

Остаётся только найти оружие. Кто-то предлагает позаимствовать у поваров с кухни нож, или лучше тесак – красивее выйдет.

– У меня есть пистолет! – раздаётся вдруг воодушевлённый крик, и предложение встречают единогласным одобрением.

Серебряный револьвер блестит в искусственном освещении. Он гладкий и аккуратный. Он будто выстроган из драгоценного камня. Его передают из руки в руки, как священную реликвию, несущую погибель.

Револьвер берёт девушка-помощница. Её костюм напоминает кукольный, с открытым низом, обнажающем стройные ножки, как у балерины. Девушка проверяет патроны и со щелчком прокручивает барабан. Фринч вздрагивает от дикого, пронзающего страха, не веря, что такой непорочный ангел станет его палачом.

Его выводят на сцену. Лягушки-близнецы держат его по обе стороны, обмениваясь задорными смешками.

Происходящее походит на сковывающий, до безумия реалистичный кошмар, или на затянувшуюся, неудачную шутку. Вот только никто, похоже, не собирается спасать Фринча от коллективного помешательства.

Мужчину накрывает ужас. Он не выдерживает, падая на колени, как неисправимый грешник, представший на высший суд. Представший перед дьяволом, что заменяет собой бога. Фринч обращается к присутствующим, к ведущему, к девушке с пистолетом, прося их опомниться. Умоляет, кричит.

– Пожалуйста, прошу! Отпустите! Отпустите меня!

– Только сегодня! – перебивает его ведущий, затевая пылкую речь, и отточенным жестом выхватывает микрофон с крепления. Звук на миг ломается и бьёт по ушам писком. – Уникальный номер для наших достопочтенных гостей! Убийство! Приступай, моя дорогая!

Помощница с запалом кивает. Она медленно подходит к Фринчу и театральным жестом срывает с него маску, отбрасывая её подальше. Раздаются восторженные хлопки. Они затихают, стоит помощнице поднять револьвер наизготовку.

Зал синхронно замирает с выражением упоения и предвкушения. В наступившем молчании слышны лишь истеричные мольбы Фринча, что только заводят толпу.

Гремят три выстрела.

Три пули прошивают тело несчастного насквозь. Он падает на спину и конвульсивно дёргается прежде, чем навсегда затихнуть.

Словно по завершению спектакля, гремят аплодисменты. Лягушки отходят от тела. Их ботинки запачканы кровью, и на полу остаются алые, фигурные следы.

– Спасибо! Спасибо всем, кто вложился в столь грандиозное шоу для всех нас! – сыпет благодарностями ведущий. От его торжественной улыбки вот-вот треснет рот. – На сегодня мы заканчиваем! Надеемся, вы хорошо провели время!

***

Когда последний гость исчезает в дверном проёме, в зал заходит обслуга. Богатых дам и кавалеров заменяют измотанные официанты и уборщики. У них нет масок, но есть тряпки, моющие средства и свободные руки для грязной посуды. Они неспешно разбредаются по помещению. Звон тарелок и трение ножек стульев по полу громче их усталых, хриплых голосов.

Фринч слушает их, не собираясь вставать. Ему лениво. Он хочет полежать ещё немного, пока его не прогонят шваброй, потому что он мешает помыть сцену.

Он ощупывает свой дешёвый пиджак. Между полами, под рубашкой, прозрачная упаковка с кровью, впечатляюще реальной для обыкновенной подделки.

Его убивают уже дважды за месяц.

Он был бы не прочь почаще вытворять подобное представление: безнаказанно хамить элите города, портить их гротескные одеяния и насмехаться прямо в лицо. Нельзя, к сожалению. То, что он проворачивает в разных клубах под чутким руководством начальства – лишь временная акция, иначе их обвинят в мошенничестве. Либо в экзорцизме, что гораздо хуже. Ещё пара раз и нужно будет выдумывать новые способы обчистить распоясавшихся богачей.

– Вставай. Хорош валяться без дела.

Мэг. Её форма с тёмным фартучком измазана ягодной начинкой и кремом. Девушка нависает над Фринчем и подаёт ему руку, помогая подняться. В цепком взгляде – вечное недовольство.

– Не сильно ушиблась?

– Ой, да иди ты. В следующий раз будешь сам с подносами таскаться. Знаешь, как сложно прицелиться в кошёлку за нужным столиком?

– Куда мне до тебя с моей-то ловкостью? – подтрунивает Фринч.

Вместе с Мэг они идут к раздевалкам. Мимо них проскальзывает ведущий, на ходу бросая:

– Вашу долю я перечислил. Отлично сработано.

– Угу, – Фринч жмурится. Под лопаткой неприятно покалывает от прилетевшего локтем удара. Впрочем, в сравнении с остальными членами труппы его роль не самая травматичная. И он непревзойдённо с ней справляется. То ли умение читать окружающих играет на руку. То ли способность вести себя, как "полный придурок" – со слов Мэг, разумеется.

– Ты как вообще? – спрашивает Мэг, мельком замечая, как шипит Фринч, ощупывая бок.

– Хорошо. Лучше, чем быть мёртвым.

В тёмном закоулке кучкуются танцоры, о чём-то переговариваясь. От них несёт потом и тухлыми яйцами. Смесь едкая, практически материальная. Воздух здесь, в закулисье, всегда такой – непригодный для того, чтобы нормально дышать. Но никто не жалуется. Все давно привыкли.

Юбки девушек небрежно смяты и подобраны кверху. Голые стопы и щиколотки замотаны, кое-где проступают кровавые подтёки, просачиваясь через тонкие бинты.

Мужчина, перевязывающей своей напарнице плечо, травит какую-то историю. Он хрипло смеётся. Смех перерастает в кашель, вынуждая прервать рассказ.

– Джеймс, что, старость даёт о себе знать? – иронизирует Мэг, замедляя шаг. Джеймс щёлкает языком на её язвительную реплику, но тут же широко улыбается.

– Вот дотянешь до моих дней – поговорим. О, кстати, есть у меня на этот счёт один поучительный случай… – он вновь заводит шарманку, загадочно оглядывая коллег.

Мэг не сдерживает дружелюбной усмешки и идёт с Фринчем дальше. Фринч останавливает её возле входа в раздевалку. Чешет затылок, удивившись несвойственному ему смущению.

– Ты, это… не хочешь затусить где-нибудь сегодня?

Девушка картинно приподнимает бровь. Её губы дёргаются, растягиваясь в одобрении.

– На свидание зовёшь, или мне показалось?

– Зову. Так что?

– Дай-ка подумать… – тянет Мэг, стягивая липкий фартук.

Фринч невольно следит за действиями подруги. За тем, как длинные пальцы развязывают ленты бантика.

– Окей, но выпивка, чур, с тебя, – соглашается Мэг, и Фринч быстро понимает – грядущий вечер обещается быть интересным.

Автор: JiWhite

Источник: https://litclubbs.ru/writers/8739-lyuboi-kapriz-za-vashi-dengi.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: