11,7K подписчиков

Названы три фазы, которые должен пройти отечественный авторынок

   Названы три фазы, которые должен пройти отечественный авторынок
Названы три фазы, которые должен пройти отечественный авторынок

По результатам исследования «Рейтинг авто года в России», проведенного ТАСС, стало известно, что самым надежным автомобилем года на российском рынке с учетом параллельного импорта стала модель Forester японского производителя Subaru. Это отличие от предыдущего года, когда без учета параллельного импорта лидерство занимала Lada Niva Legend Кроме того, эксперты выделили других лидеров в различных категориях. Например, Exeed RX из Китая признан наиболее современным автомобилем года, а Lada Largus Cross назван лучшим многоцелевым автомобилем. В категории «Семейные авто» победу одержал Chery Tiggo 7 Pro/Pro Max.

Также эксперты дали прогноз на следующий год относительно тенденций в автомобильной индустрии. Они ожидают насыщения рынка, повышения конкуренции между производителями за счет оценки и качества автомобилей, а также выхода новых моделей на вторичный рынок, что позволит оценить их ликвидную стоимость.

Член экспертного совета премии «Автомобиль года в России» Роман Бумагин поделился с «Московской газетой» своими мыслями по этому поводу.

— Роман Евгеньевич, какие тенденции в автомобильной индустрии ожидается увидеть в следующем году?

— Здесь я рассуждаю в русле тезисов российских экспертов по авторынку, которые говорят, что отечественному рынку предстоит пройти на данном этапе своего развития три фазы: первая — насыщение рынка новыми марками и моделями, вторая — оценка потребителями качества этих новых моделей, и третья — выход тех машин, которые вчера еще были совершенно новыми, на вторичный рынок, где мы узнаем их остаточную стоимость. Сейчас все игроки рынка пытаются спрогнозировать, как массово пришедшие к нам недавно новые машины будут себя чувствовать на вторичном рынке. В следующем году увидим, как этот процесс будет разворачиваться.

— Как вы думаете, какие экологические требования влияют на автомобильную индустрию?

— Спрос на чистый воздух в городах даже в условиях «поломки» глобализации, которую переживает современный мир, сохранится в числе экологических приоритетов, а вот борьба с всемирным потеплением не уверен, что останется. Электромобиль отлично вписывается в этот экотренд. Уверен, данный сегмент рынка будет расти, за энтузиастами и так называемыми «ранними пташками» подтянутся рядовые — консервативные потребители. И, кажется, это действительно благоприятно скажется на экологической обстановке в городах.

— Какие ожидания у вас от будущего рынка автомобилей?

— Нынешнее состояние следует квалифицировать как пост-турбулентность, как переходный период. Он пройдет по определению. Сначала в сознании потребителей произойдет упорядочивание, выстроится новая иерархия брендов. Она необходима после того, что я назвал «великим брендотрясением». Далее в этой новой иерархия брендов каждый ярус получит соответствующую денежную оценку. Надеюсь, эта цена будет подъемна для потребителей. Должна вернуться доступность автомобиля, сейчас она резко снизилась, так как в силу разных макроэкономических факторов цены выросли. И таким образом произойдет нормализация рынка. В «Авито Авто» назвали самые популярные в прошлом году автомобили возрастом до трех лет. В топ-10 моделей как массового, так и премиум-сегмента вошли в основном популярные в прошлые годы марки, которые с 2022 года официально не представлены. Дилеры и аналитики указывают, что в премиум-сегменте спрос на традиционно популярные автобренды сохранится, несмотря на изменения условий ввоза.