Метод параллельного, или «серого», импорта при покупке новой машины в ушедшем году пользовался определенным спросом среди российских автомобилистов. Да, ввозя таким способом авто на территорию своей страны, они лишались многих преференций вроде гарантийного обслуживания и дилерской поддержки, а также были вынуждены за свой счет проводить русификацию головного устройства и т.д. Но существенная экономия и более широкий выбор заставляли забыть обо всем этом. А вот таможня РФ решила напомнить…
Ненастоящая экономия
Итак, российские автомобилисты, приобретавшие импортные машины по «серой» схеме через частных лиц или фирмы, столкнулись с требованиями Федеральной таможенной службы своей страны выплатить утилизационный сбор по повышенным тарифам. Для автовладельцев, число которых только по предварительным данным в 2023 году составило от 5 до 7 тысяч (хотя фактически их наверняка гораздо больше), это стало неприятным сюрпризом, поскольку они были уверены, что обязанность уплаты подобных пошлин ложится на плечи поставщика.
Однако в законе РФ «Об отходах производства и потребления» говорится, что претензии по уплате утильсбора могут предъявляться как импортеру, так и конечному владельцу машины.
Познавательные видео и статьи:
Электромобиль Apple – проект без перспектив
Обзор Toyota Camry Hybrid XV70. Экономим наслаждаясь!
Американские логотипы: божества и кошачьи носики
Штучный товар: на каких авто ездили советские звезды
Понравилось? Подпишись!