Mitsubishi прекратили официальные продажи автомобилей в России ещё два года назад, к 2024 году большая часть автосалонов Mitsubishi перешли на работу с другими брендами, преимущественно это многочисленные китайские марки. Но несмотря на это, благодаря "серому" импорту новенькие Mitsubishi в России по-прежнему продают, причём выбор их стал ещё больше, чем во времена официальных поставок.
Несмотря на то, что Mitsubishi Xpander похож на кроссовер, автопроизводитель отнёс его к классу минивэнов. Выпускается Xpander в Индонезии, на предприятии Mitsubishi Motors Krama Yudha, с 2017 года, в 2021 году минивэн пережил рестайлинг. В России Mitsubishi Xpander завозят из ОАЭ. По габаритам Xpander чуть больше Ларгуса, габариты минивэна 4595 x 1750 x 1750 мм, при колёсной базе 2775 мм.
Дизайн кузова Mitsubishi Xpander выглядит прямо, так сказать, на любителя. В передней части минивэна массивная радиаторная решётка, в фирменном Х-образном стиле и массивный бампер. Фары головного освещения LED, фары зауженной формы, чуть ниже фар, ходовые огни, в бампер встроены противотуманные фары. Колёсные диски литые R16, они кажутся маленькими, на фоне массивного кузова. На крыше антенна в форме акульего плавника, в некоторых версиях есть рейлинги.
Салон Mitsubishi Xpander по современным меркам простоват. Отделка сидений в некоторых версиях тканевая, а в некоторых из экокожи. Передние сиденья имеют механическую регулировку, сиденье водителя регулируется по высоте, руль регулируется по высоте и вылету. Рулевое колесо мультимедийное отдельно экокожей.
Между передними сиденьями расположена центральная консоль, с подлокотником и подстаканниками. Стояночный тормоз в некоторых версиях ручной, а в некоторых электромеханический. Щиток приборов может быть аналоговым или цифровым, двигатель запускается с кнопки. В некоторых комплектациях у Mitsubishi Xpander кондиционер, а в некоторых климат-контроль.
В оснащение Mitsubishi Xpander могут входить фронтальная и боковые подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, система управления дальним светом, камера заднего вида, подогрев зеркал. Подогрева сидений нет даже спереди.
На втором ряду просторно, центральные воздуховоды с регулятором скорости обдува встроены в потолок. Из благ цивилизации пассажирам второго ряда доступно два подголовника и электростеклоподъёмники. Места среднего пассажира трансформируется в подлокотник. Спинки складываются в пропорции 40/20/40.
На третьем ряду у Mitsubishi Xpander тесно, из благ цивилизации два подстаканника и два подголовника. Спинки второго ряда можно сложить, в пропорции 50/50.
Объём багажника при поднятых спинках третьего ряда, всего 331 литр. Запаска полноразмерная, находится под днищем.
В передней подвеске Mitsubishi Xpander классический Макферсон, в задней подвеске балка. Задние тормоза барабанные. Дорожный просвет 205-220 мм.
Под капотом атмосферный мотор 1.5 л. 105 л.с., коробка передач 4-ступенчатая автоматическая.
Сколько стоит Mitsubishi Xpander в России? Цены начинаются с отметки 2 700 000 руб. и доходят до 3 330 000 руб. Дорого это или нет, каждый решит для себя сам, на мой взгляд дорого, в добавок у Xpander нет тёплых опций, гарантии в России, да и мотор можно было и помощнее.