Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков рассказал в эфире программы «ОТРажение», почему к китайским автомобилям относятся предвзято.
Как пояснил эксперт, он сам проездил на китайском автомобиле половину зимы и не выявил каких-то особых проблем. Однако он также отмечает: бум продаж китайских машин пришелся на вторую половину 2022 и на 2023 год. В основном, они все новые.
«У владельцев нет еще пятого-шестого ТО в массовом порядке. Нет еще тысяч людей, которые проверили километры, чтобы реально рассуждать о надежности этих машин. Любая маленькая проблема с китайской машиной воспринимается более токсично, чем если бы не завелась «Шкода», «Хендай», «Киа» и т.д. Пока мы еще к китайцам относимся настороженно»
По его словам, обслуживать китайские автомобили можно, а вот с ремонтом все сложнее из-за проблем с запчастями для китайских машин, с каталогизацией и доставкой.
«Когда человек попадает в аварию: допустим, крыло помялось — ага, крыла нет. Сейчас с этим большие проблемы, лидеры среди китайцев на российском рынке — это Chery, Geely, Haval, Changan — они еще как-то с этой проблемой справляются», — подчеркнул он.
А вот с недавно пришедшими на рынок РФ китайскими марками еще много проблем, добавил Кадаков.