Найти в Дзене
Ягушенька

Я выбираю себя

Картина Васи Ложкина
Картина Васи Ложкина

Когда мать умирала, то взяла с Олега слово, что он будет заботиться о маленькой сестрёнке. В пропахшей безысходностью и горем больничной палате несчастная женщина шептала, чувствуя, что совсем скоро уйдёт.

"Вы с ней вдвоём остались, ближе Катюши у тебя никого нет. Поклянись, что никогда не бросишь сестрёнку. Вот, возьми икону".

И он поклялся, конечно.

Мать умерла в эту ночь, оставив сиротами двух детей. Восемнадцать Олегу исполнилось спустя неделю после печального события, что позволило оформить опеку над сестрой, пятилетней крохой.

Ни один мужчина не присутствовал в их безрадостной жизни, оставалось только догадываться, кто является отцами детей рано ушедшей женщины. Он не помнил родительницу здоровой, особенно после рождения Катюши, воспитание которой легло на его плечи ещё при жизни матери. Злая болезнь днём и ночью причиняющей жуткие боли, настолько, что женщина порой не могла сдержать крик..

Врачи пытались отговорить от повторного материнства, но женщина не послушалась. Особенно, когда узнала, что будет дочь.

Маленькая Катя плакала днями и ночами, мать лежала пластом, и брат носился с вопящим комочком по квартире, пытаясь успокоить ребёнка.

Конечно, после школы он отправился работать. Сначала в автомойку, поскольку платили в конце каждой смены, затем учеником автослесаря, а потом ему стали доверять работу автоэлектрика. Умный парнишка схватывал всё на лету. Он закончил курсы, не отрываясь от основной работы, и ему стали давать сложную хорошо оплачиваемую работу. Зарплата отличная для небольшого города, плюс пенсия по потери кормильца..Им хватало.

С девушками не ладилось. Если время на свидания ещё можно было выкроить. то душевных сил уже не оставалось. Малышка росла, требовалось уделять всё больше времени и эмоций. Он разрывался между домом и работой, выходные проводил с сестрёнкой, следил за успеваемостью, и старался ходить на собрания в школу. Жили дружно, поскольку понимали, что остались совсем одни.

Рослый симпатичный Олег привлекал внимание девушек, но как сказала одна из приятельниц "На короткие дистанции ещё сойдёт, но на длинные - уже не годишься".

Отсутствие родственников, самостоятельность и неплохая зарплата для маленького городка - несомненный плюс, а маленькая сестра - огромный жирный минус.

Да и не стала бы Катя делить своего брата ни с кем. Она ревновала, закатывала истерики, когда Олег собирался на свидания, плакала, умоляла не уходить. Все уверения, что он всегда будет любить свою маленькую сестрёнку, разбивались о непоколебимую уверенность, что взрослая тётя рано или поздно заявит свои права на брата, которого безумно любила.

Девочка постоянно звонила во время рабочего дня, и стоило ему задержаться даже на пять минут, с ума сходила. Что по человечески объяснимо. Дошло до того, что расслабиться с приятелями раз в неделю в пивном баре стало невозможным.

Катя знала, где находится заведение и могла просто зайти внутрь, сесть рядом и так смотреть, что приходилось уходить домой, держа за руку маленькую ревнивицу. В одиннадцать лет, когда на подходе тот самый сложный возраст, девочка стала совсем неуправляемой.

Она пыталась говорить о неких моментах взросления, но брат наотрез отказывался поддерживать неудобную беседу.

-Катя ну поговори с подружкой, я просто не могу. Или посмотри в интернете. Нет, со мной это не надо обсуждать, мне неприятно и неловко.

Девочка обижалась и плакала настолько безутешно, что сердце в груди останавливалось.

-В чём проблема, давай попрошу жену поговорить с ней, - предложил коллега. - Она медсестра, так что знает как правильно донести информацию.

Вот как объяснить, что Катя категорически не желает, чтобы к ним в дом приходили молодые женщины, даже жёны приятелей, видя в них угрозу. Лучше, наверно, вообще молчать и ждать, когда она подрастёт....

Всего через каких то семь лет Катя закончит школу, поступит в университет и у неё начнётся своя жизнь. И тогда он сможет проводить время с друзьями (если они у него ещё останутся), получить высшее образование, он мечтал стать программистом (если не отупеет, потому что лучше всего информация запоминается в молодом возрасте), начнёт встречаться с любимой девушкой, не получая шквал звонков на телефон (если желание не пропадёт).

Надо немного потерпеть. Отложить жизнь и хотелки на потом, и надеяться, что испорченная юность и молодость - не зря. Он должен. Он обещал...

-Привет, можно вас? - послышался мелодичный голосок.

Девушка. Симпатичная (для оголодавшего Олега все девушки сейчас были симпатичными).

-Мне сказали обратиться к вам, остальные заняты.

Олег молча рассматривал старенькую тойоту примус. Его любимая марка. Если бы были лишние деньги, то именно её он и купил. И хозяйка под стать своему автомобильчику. Было в её в облике что-то от тойоты этой модели: красиво, стильно, притягивало взор....но непривычно. Высокая, с миндалевидными глазами, в которых можно было разглядеть купающихся чертей, жалующихся на небольшие омуты.

Ну а ему нравится. Не любил он беззащитные огромные глазищи, в отличия от множества мужчин. Уж очень редко в них мелькали мысли.

Они поговорили о тойотах. Плавно перешли к обсуждению модельного ряда примусов. Сошлись, что примус четвёртый - идеальный автомобиль. Некультурно высказались про утилизационный сбор. Ещё более некультурно - про отечественный автопром.

Он очнулся, услышав тактичное покашливание мастера, намекающее, что деньги ему не за разговоры платят.

Девушка ойкнула и извинилась.

-Простите, задержала вас. Надо же, мы час беседуем, а по ощущениям - как минута....

-Я заканчиваю в девять, - решился Олег, - А завтра у меня вообще выходной.

Они сидели за столиком в кафешке, и не могли наговориться. Да, та самая химия, которая привязывает друг к другу крепче канатов. Телефон вибрировал постоянно, и Олег, отправив СМС "Всё в порядке, скоро буду" отключил звонилку.

Он спешил домой, переполненный впечатлениями. Интересно, лапушка сейчас думает о нём? Мечтает? Будем, надеяться, он ей не безразличен.

Взглянув на опухшее от слёз личико сестрёнки, Олег мгновенно устыдился. А немного погодя на него накатило раздражение. Он что, не имеет право встретиться с девушкой?

-Почему ты трубку не брал, - плакала Катя, - Я переживала. Сильно.

-Милая, я взрослый человек, у меня могут быть и другие дела.

-А как же я?

-Иди спать, Катя, - чувствуя, что начинает злиться, попросил брат.

Мужчина всю ночь предавался сладостным мечтам, стараясь не вслушиваться в рыдания за стенкой. Девочка плакала и мешала думать о волнующей незнакомке. И это начинало несколько раздражать.

Начинала накапливаться усталость. Выгорание. Он начал работать с четырнадцати лет, чтобы помочь больной матери и сестре. Мыл полы в подъездах, стоял с листовками, разносил газеты...

Он пропустил всё.

Юношескую любовь, весёлую студенческую жизнь, возможность получения знаний. Вместо этого - бесконечная забота о матери и маленькой сестрёнке. Катя подросла, но легче почему то не стало, наоборот. Чем он хуже ровесников, которые ни в чём не знали отказа? Девушки, весёлые тусовки, путешествия и интересная работа - всё прошло мимо. Он будто родился взрослым, со множеством обязанностей. И никаких прав.

Видимо, плотное общение с новой подругой так на него подействовало. У них схожая история, правда её мать жива. Отец сбежал, когда родилась сестрёнка, которой вскоре поставили нехороший диагноз. Мужчина растворился в воздухе, позабыв, что у него есть ещё и старшая дочь, которой пришлось нелегко. Многочисленные родственники куда-то подевались, и помочь матери, кроме неё было некому.

-Она мне сказала, чтобы я думать не смела о высшем образовании, представляешь? Пришлось уйти из дома, потому что учиться в квартире, где больной ребёнок, не было никакой возможности. Ничего....выплыла, подработку нашла. Правда, сложно было очень.

Олег прекрасно понимал, что знакомить девушку с сестрой - очень плохая идея. Он начал разделять взгляды цинично смотрящей на многие вещи Агаты. А взглянув под совершенно другим углом на поступки матери, сначала пришёл в ужас от собственной чёрствости, затем решил, что у всех медалей как минимум две стороны, и вторая тоже имеет право на существование, а в конце дошёл до того, что в цинизме нет ничего плохого, и вообще он сильно облегчает жизнь. (пока ты молод и здоров).

Девочка кричала, плакала, требовала, чтобы он прекратил встречаться с бабой, которая практически отняла у неё брата. Олег менялся на глазах, и эти изменения ей не нравились.

-Ты же обещал маме, - билась в истерике Катя. - Бедная мамочка, она всё видит и плачет!

-Катя, а ты не подумала, что мать совсем не святая? Она рожала себе сиделок. Сначала получился я, но, видимо, она решила, что две сиделки - лучше чем одна. Ей же прямо запрещали рожать, так какого (некультурное слово) она не послушалась врачей.

-Она жизнь дала нам, при этом потеряв свою.

-Не жизнь, а существование. С чётким будущим в виде содержащих её детей. А может, потребность была, чтобы кто-то её любил. В таком случае надо домашних животных заводить, а не детей.

Сестра накрывала голову подушкой и кричала, что он - отвратительный и злой. Не смей говорить такого о нашей маме!

Говорить-то он перестал, но вот приказать себе не думать не мог. И чем больше думал, тем больше ненавидел женщину, давшую ему жизнь.

Что он видел с детства? Да ничего. Ни одежды нормальной, ни гаджетов, ни поездок. С какой завистью он слушал одноклассников, рассказывающих о замечательно проведённых каникулах в Турции или Египте.

А он замечательно провёл лето, моя подъезды и раздавая листовки. И нет, мать всегда жила бедно, и прекрасно знала, на что обрекает его и сестру.

Олег перестал ходить на кладбище, и сестра посещала могилку одна. У неё больше никого не осталось.

И наконец случилось то, что должно было случиться.

-Меня пригласили в Москву, в филиал фирмы. Я бы давно уехала, всегда мечтала жить в большом городе, тем более, в столице, да не хотела от тебя отрываться. Но вот этот случай упускать нельзя.

Агата помолчала.

-Поедешь со мной? Ты сможешь работать, к примеру тестировщиком, и заочно учиться.

Недавно Олег по её совету закончил курсы тестировщика, и вполне мог работать в этой области. Низшая ступень, но надо же с чего-то начинать...

Он сам не знал, что так легко согласится. Конечно же он поедет, что за вопрос.

-Ты же понимаешь...

Да, он понимал. Тащить в столицу сестру не получится. Они будут много работать. Снимать придётся студию, даже однушка пока не по карману. Он будет плотно занят целыми днями, а ещё....в столице так много соблазнов. Клубы, выставки, концерты, интересные поездки, всего и не перечислишь.

К тому же девочка не уживётся с Агатой, да и ей она зачем? Они со временем поженятся, и она захочет собственных детей.

-Давай я скажу, что ждёт тебя в будущем. - Судьбу не так уж сложно предсказать, требуется всего-то знать жизненные обстоятельства и характер. Ты будешь всю жизнь ходить на нелюбимую работу, потому что тебе придётся содержать сестру до восемнадцати, а скорее всего и дальше. Она никогда не выйдет замуж просто потому что не знает что это такое - нормальная семья. Скорее всего, всю жизнь будет одинока. Обзаведётся детьми, и ты будешь помогать с племянниками. Потому что на тебе невидимое клеймо спасателя.

И всё бы ничего, но спасатели долго не живут. Да и вообще не живут, а существуют на благо других людей. Иногда лучше не протягивать руку помощи, а позволить человеку учиться плавать самому.

-А если утонет?

-Значит, не повезло. Но тем не менее, ты дашь ей шанс на самостоятельную жизнь. Если мозгов хватит - воспользуется. Что ты выбираешь? Свободу? Или кандалы?

-Я выбираю нас, - Олег принял решение.

Он уладил дела с опекой. Трусливо ушёл из дома, чтобы не видеть, как кричит и вырывается Катя, ещё не понимающая, что шесть долгих лет проведёт в детдоме. Он позвонил чуть позже. Сестра даже не взяла трубку, только отправила СМС "НЕ прощу".

Через несколько дней, когда он уже был в Москве, позвонила заведующая, и сообщала, что девочка отказывается от еды, придётся кормить принудительно. И постоянно зовёт брата.

Олег пообещал приехать.

Но не получилось.

Он подал документы в университет на заочное отделение и устроился на работу. Сейчас приехать никак не может, тем более, путь не близкий. Попозже - обязательно.

Он собирался навестить Катю в отпуск.

Но к тому времени девочку удочерили.

-Не знала, что их удочеряют в таком возрасте, - удивилась Агата.

Оказалось, что вполне себе удочеряют, если ребёнок не из маргинальной семьи. Не всем нужны младенцы, от которых не знаешь чего и ожидать в будущем. А с одиннадцатилетней девочкой уже более мене понятно.

Он всё-таки узнал фамилию приёмной семьи, и иногда рассматривал её фотографии. Ни на одной Катя не улыбалась. Потухший взгляд, крепко сжатые губы....Тем не менее будем надеяться, что получив навык проживания в нормальной семье, она потом сможет создать и свою.

А он уже создал.

Свадьбу сыграли скромную, пригласив близких друзей и коллег.

Они не собирались заводить детей. В ближайшем будущем уж точно. Сначала - подушка безопасности, чтобы дети не мыли полы случись чего. Да, бывает форс мажор, когда жизнь идёт наперекосяк, и это лишний повод купить квартиру и откладывать.

Зачем ждать, когда ты упадёшь? Никогда не поздно заранее подстелить соломку.

Быть циничным гадом не так уж и плохо. Циничные люди могут дистанцироваться от ситуаций, которые жалостливого человека способны погубить. Сохранить психическое здоровье и хладнокровно искать выход с наименьшими для себя потерями. Мотивы других людей не представляют для них секрета, потому ими так сложно манипулировать.

Возможно поэтому они не пользуются любовью окружающих, и к слову "циничный" прямо таки просится существительное "отморозок", а не "красавчик".

Зная, как к подобным им относятся окружающие, такие люди благоразумно скрывают ярый индивидуализм.

Но вычислить их не трудно.

Проще всего их выявить во время психических эпидемий. Когда нарядная толпа, ликуя, прет на празднество, глаз нет-нет да задержится на кислой физиономии отщепенца, явно не разделяющего всеобщего настроения. Не чувства в его голове теснятся, но мысли. Не то что с народом - он даже с себе подобными не может слиться в едином порыве, поскольку подобных ему крайне мало. По этой самой причине подобный отщепенец практически неуязвим для идеологии, рекламы и религии. Когда вокруг в процессе кристаллизации бреда происходит становление массовой галлюцинации, именуемой светлым будущим или, скажем, возрождением духовности, в сердцах подобных циников ничего не копошится, кроме сомнений.

Говорят, таких даже Фрейд лечить отказывался.

Олег с восхищением посмотрел на умницу жену, разложившую его мысли по полочкам. Какое же сокровище ему досталось. Всего за год он стал совсем другим человеком, и теперь они с женой вовсю отрывались за годы лишений.

Он всю жизнь заботился о сестре и матери.

Пришло время позаботиться и о себе.

ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ РАССКАЗ, ЕСЛИ КОМУ-ТО ТАКОЙ ЖАНР НРАВИТСЯ. МИСТИКА.

НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.