Мы уже неоднократно писали и приводили примеры того, что ресурс АКПП ZF 8-й серии сильно зависит от нескольких ключевых факторов.
В первую очередь это мощность двигателя, с которым болваны производители агрегатируют коробку, предназначенную для спокойной езды и экономии топлива. Потом идёт агрессивность манеры вождения, и замыкает "тройку лидеров" регулярность замены масла. Сегодняшний наш отчёт посвящён первому из перечисленных факторов.
К нам обратился Владелец а/м Jeep Grand Cherokee SRT на пробеге всего 160 тыс.км. с жалобой на выраженный пинок 3-2, а также на непонятный люфт в трансмиссии, сопровождающий переключения передач.
Диагностика показала плохое состояние пакета А (что впоследствии полностью подтвердилось), и наш диагност "приговорил" АКПП к капремонту. На вопрос удивлённого Владельца — как так, пробег-то небольшой?! — наш опытнейший диагност ответил: для 6,4-литрового "заряженного" SRT это ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНЫЙ пробег до капремонта! Дальнейшее развитие событий полностью подтвердило его правоту.
Согласовав с Владельцем демонтаж, разбор и дефектовку АКПП, приступили к работе.
Пакет сцепления А — спалён "в угольки":
Неудивительно, что по нему были плохие коррекции!
Остальные пакеты — соответствующий пробегу износ, кое-где облетают, равномерно потемнели.
Алюминиевые барабаны — выраженная выработка от стальных дисков.
Планета P2 с алюминиевым водилом сателлитов — в своём традиционном репертуаре: стальные оси уже свободно вращаются в своих запрессованных позициях.
"Сухари" пакета А — разрушены на концах, могли выпасть в любой момент и машина бы встала:
Но эти разрушенные стопоры успели произвести критическую выработку ступицы пакета А — необходима замена в любом случае.
Масляный насос — умеренная выработка, на 1 год гарантии можно и оставить.
Гидроблок ощутимо износился — масло в АКПП менялось не регулярно.
Диагноз после полной дефектовки — сверлить 2 клапана, 4 соленоида из 7 под замену (1 — "пограничный"), при таком состоянии целесообразно заменить все комплектом.
Для интересующихся — приводим графики характеристик соленоидов со стенда:
Отдельный интерес возник, когда мы разобрали для ремонта гидротрансформатор — оказалось, что он уже был ремонтирован ранее, причём фрикционы были установлены неоригинальные, зелёного цвета — скорее всего, китайского или белорусского производства:
На наш вопрос, где и почему был выполнен такой ремонт, ответ был простой — "подешевле"…
Составили калькуляцию на ремонт, отправили на согласование Клиенту, и … он "упал в обморок" — при обращении в сервис ему озвучили средний ценник 280 тыс., а тут — 390! Смета на 1 год гарантии тоже не устроила Владельца — 350 тыс.руб. Пришлось нам — и Клиенту — "ужаться" до 6 месяцев гарантии и заменить только самое-самое необходимое. Впрочем, если ездить аккуратно и не поддаваться на провокации 6.1-литрового движка — коробка ещё поездит.
По итогу в процессе "ремонта на минималках" было заменено:
— фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
— втулки (комплектом);
— планетарный механизм;
— ступица масляного насоса/корзина А;
— ступица D;
— соленоиды гидроблока (3 шт.);
— сепараторная пластина и демпферы (комплектом);
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован нормально гидротрансформатор.
Цена ремонта уровня "починить и продать" составила — 260 тыс.руб., гарантия — 6 мес. без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/