149 подписчиков

Лучший "премиум", если в кармане 800.000 рублей. Почему стоит присмотреться к Lexus GS, если хочется максимум комфорта и минимум затрат.

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая. Особенно сложно признавать, что машина за 2,3 миллиона рублей сейчас относится к сегменту "бюджет" с вытекающими особенностями: литровыми моторами, ненадежными коробками, (зачастую) барабанными тормозами и отделкой салона ужасного качества.

Так или иначе, далеко не каждому россиянину доход позволяет "баловать" себя новыми бюджетными автомобилями. Только накопишь сумму в 1,1-1,2 миллиона рублей - сходу идешь на площадки с выбором авто, чтобы посмотреть на "50-ку Камри", "Теану", "Аккорд"...так и тут удивление. Живые варианты стоят минимум 1,8-2 миллиона рублей, а на остальные без слез не взглянешь.

Что же выходит по подобным фильтрам цен? Да вот, например, вот такой красавец. Владельцу в феврале 2023 года удалось приобрести его за 500 тысяч рублей, но с учетом всех вложений в "техничку" и продолжающемуся росту цен - стоимость такого автомобиля на момент публикации статьи составляет, как минимум, 800 тысяч рублей. Так что же нас ждет за такую сумму? Давайте разбираться!
Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.

Под капотом "Лексуса" установлен легендарный и многим любимый мотор 2 jz-ge. Привод автомобиля - традиционно задний, а работает японский силовой агрегат в паре с неубиваемым 5-ступенчатым AISIN. Хороший конфиг? Ну, как минимум, полумиллионник (но можно и больше).

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-2

Из основных проблем автомобиля можно выделить течь рулевой рейки. Это лечится заменой втулок и сальников и ремонт обойдется не более чем в 20.000 рублей. На данном автомобиле, в частности, немного слетели пыльники и на валу пошла коррозия.

Еще часто выходит из строя нижняя шаровая. Чтобы на ходу не потерять колесу - проще сразу после покупки автомобиля произвести комплексную замену и, как говорится, снять с себя потенциальную головную боль. Благо это не дорого.

Расход топлива автомобиля в городе - 13-14 литров. Для 3-литрового мотора с не самым современным "автоматом" - абсолютно нормальный сценарий.

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-3

Конечно, салон данного "Лексуса" в общепринятом понимании - уже не совсем "понт". Мне, если честно, экстерьер данных автомобилей до 12-13-ых годов вообще не по душе. У того же Инфинити он выглядит более современным...но это не более чем дело вкуса.

Чего не отнять - так это премиальной японской заботы. Автомобиль выпускается с 1997 года, а тут вставляешь ключ - сразу руль по памяти выставляется. Само собой, все сиденья регулируются электрически. Руль - тоже.

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-4

Подсветка колодцев, конечно, выдает возраст, но мегаприятная и информативная.

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-5

Честно, не знаю, стоит ли так пристально уделять внимание кнопкам. Думаю, кто ездил на японцах того времени - и так прекрасно понимают эти ощущения. В автомобиле, несмотря на 23 года эксплуатации работает абсолютно каждая кнопка: печка греет, все обшито мягким пластиком под кожу, каждый элемент машина продавливается и не скрепит. ЭТО - ТА САМАЯ ЯПОНИЯ!

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-6

Добавить атмосферы помогают кассеты "Лесоповалы" и ремиксы из сериала "Бригада".

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-7

Сиденья, конечно, видели эту жизнь. С другой стороны, представьте себе, в каком состоянии будут китайские сиденья из эко-кожи, даже на премиальных авто из Поднебесной спустя 20 лет эксплуатации. Данный автомобиль по-прежнему в родной коже и владелец не планирует заниматься перешивкой.

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-8

Так же очень понравилась геометрия посадки для задних пассажиров: очень приятный наклон спинки, вытянутые сидушки и достаточно много места для коленей.

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-9

Багажник автомобиля так же продуман: есть основное отделение, которое вытянуто по ширине+небольшая выемка.

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-10
Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-11

Само собой, когда едешь на таком автомобиле за рулем - понимаешь, что простить ему можно всю его возрастную архаичность. Это танк с отличной шумоизоляцией, который проглатывает абсолютно любую неровность.

Не могу сказать, что задний привод и 3-литровый мотор создают какой-то бешенный азарт за рулем: автомобиль достаточно сильно кренится и больше заточен для комфорта. Гонять от светофора до светофора тоже будет не лучшей затеей. По факту автомобиль разгоняется до сотни за 9,5 секунд и по современным меркам, это конечно, совсем ничего не не значит.

В любом случае, для любителей погонять есть двигатель 4,3 в этом же кузове, а для любителей комфортной и вальяжной езды такого конфига будет более чем достаточно.

Выбирать автомобиль в нынешних реалиях - задача очень непростая.-12

На мой взгляд, это та самая игрушка, которая стоит своих денег. Скорее всего, более взрослая и состоятельная аудитория такой автомобиль уже рассматривать не будет ни под каким соусом, но если ваш ребенок захочет взять что-то "понтовое" и не "такое, как у всех" в бюджете до 800.000 рублей - то лучше, чтобы это был данный "Лексус", а не какой-нибудь "немец".

Да, проблемы могут быть, но, во-первых, они, как правило, не "беспросветные", как в случае со старыми БМВ, Мерседес и Ауди, поэтому машина не будет стоять 3 месяца в сервисе, а 2 недели - ездить.

Во-вторых, даже в нынешних реалиях в Москве с запчастями проблем нет никаких, причем стоят они адекватных денег.

А был ли у вас опыт эксплуатации подобного коня? Длитесь в комментариях!