Структурированное интервью (собеседование) может содержать подобный тип вопросов
Одним из часто используемых методов отбора остается структурированное интервью, когда вы в индивидуальной беседе с соискателями задаете вопросы, направленные на измерение определенных качеств. Например, в период моей работы в одном из открытых сезонных парков аттракционов и развлечений мы использовали следующий набор критериев для отбора операторов аттракционов:
Мотивация к работе оператора аттракционов
1. Что вы знаете о профессии оператора аттракционов?
2. С чем связано ваше желание работать у нас?
3. При какой ситуации вы можете уволиться?
4. Что вы считаете своим самым большим достижением?
5. Хотели бы вы стать победителем конкурса «Лучший сотрудник», зачем вам это нужно?
Доброжелательное отношение к детям
1. Есть ли опыт общения с детьми и какого возраста?
2. По Вашему мнению, за что любят детей?
3. Какие детские игры знаете?
4. На Вашем аттракционе хочет прокатиться ребенок, которому Вы отказываете по объективным причинам. Малыш расстроен. Ваша реакция?
5. Проходя по парку и спеша к рабочему месту, Вы видите плачущего ребёнка. Ваши действия.
Самооценка
1. Какие качества оператору необходимы для успешной работы в Парке?
Какими из перечисленных качеств Вы обладаете?
2. Какими 10 прилагательными вы бы описали свой характер?
3. Представьте себе, что у компании тоже есть свой характер, в компании с каким характером вы бы хотели работать?
4.В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?
Коммуникативная компетентность
1.Общительный ли вы человек?
2.Легко ли Вы устанавливаете контакт с людьми?
3. Что вы предпримите, чтобы установить контакт с Гостем и пригласить его на аттракцион?
4. Незнакомый человек обратился к Вам с вопросом на улице. Ваша реакция?
Эмоциональная устойчивость
1. Бывают ли у вас конфликты с людьми? Почему?
2. Назовите известные вам причины, по которым возникают конфликты между людьми?
3. Как вы относитесь к критике в свой адрес?
4. Когда вы в последний раз выиграли или проиграли в споре?
Клиентоориентированность
1. Опишите, как вы будете обслуживать гостя на своем аттракционе, чтобы он ушел довольным?
2. Бывало ли, что вы сами были недовольным клиентом? Почему?
3. Согласны ли вы с тем, что клиент всегда прав?
Стрессоустойчивость
1. Умеете ли вы длительное время выполнять монотонную работу?
2. Вы предпочитаете работать в быстром темпе или медленном?
3. Вы терпеливый человек?
4. Приходилось ли вам бывать в экстремальных, сложных ситуациях?
5. Как вы справляетесь со своим волнением, приведите примеры
Нормативность
1. Как вы относитесь к существованию правил?
2. Какие из известных вам правил вы бы отменили?
3. Если вы опаздываете на работу, что будете делать?
Модель поведения в конфликтной ситуации
1. Верно ли утверждение, что клиент всегда прав? В каких случаях клиент бывает неправ?
2. Назовите наиболее частые причины возникновения конфликта.
3. Родители просят прокатить своего ребёнка, недостигшего определённого возраста, для посещения Вашего аттракциона. Вы отказываете. Родители настаивают и требуют объяснений, ребёнок плачет. Ваши действия?
4. Выходной день, на аттракционе аншлаги, гости возмущаются из-за того, что приходится стоять в очереди. Ваша реакция?
5. Вам подали некачественное блюдо в кафе. Ваши действия?
6. Незнакомый человек в транспорте Вам нагрубил. Ваша реакция?
Возможный список вопросов для кандидатов на позицию «Менеджер \ Администратор» парка аттракционов
1. Что Вы о нас знаете?
2. Как давно Вы были в нашем парке? Поделитесь впечатлением об увиденном, какие рекомендации можете нам предложить для улучшений?
3. Чем Вас привлекает работа в данной должности в нашей Компании?
4. Как я узнаю, что Вы самый лучший кандидат? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?
5. Какими достижениями Вы гордитесь?
6. Как Вы понимаете понятие «эффективность»? А применительно к менеджеру \ администратору парком? Считаете ли Вы себя эффективным? Приведите примеры вашей эффективности (на основе опыта).
7. Какие пять прилагательных характеризуют Вас лучше всего?
8. Расскажите мне о том, как Вы использовали свои личные качества для достижения цели.
9. Какова Ваша самая большая ошибка и как Вы с ней справились?
10. Удавалось ли Вам проводить организационные изменения и меняться самому?
11. Были ли в вашей работе ситуации, когда Вам нужно было принять ответственное решение при нехватке информации? Если да, то как Вы это сделали? Какой результат получили?
12. Какое самое трудное управленческое решение Вам доводилось принимать?
13. Как Вы мотивировали команду для достижения оптимальных результатов?
14. Какие способы управления людьми Вы считаете наиболее эффективными, какие используете?
15. Назовите 3 плюса и минуса утверждения «Руководитель всегда прав».
16. Что значит успех для Вас? Где грань между успехом и самодовольством?
17. Что значит для Вас быть лидером?
18. Как Вы думаете, на сколько баллов из 10 Ваши лидерские качества оценят, когда мы запросим рекомендации: предыдущий руководитель, коллеги, подчинённые? Почему Вы так думаете?
19. Какие полномочия Вам важно иметь как менеджеру \ администратору, чтобы быть эффективным?
20. Если бы Вам нужно было составить свод обязательных корпоративных правил, что бы Вы включили в него для всех сотрудников Компании?
21. Назовите 3 базовые ценности для Вас корпоративной культуры Компании.
22. А как бы Вы проранжировали список собственных жизненных ценностей по степени важности для Вас?
☀️Прочитать у меня на тему бизнеса в индустрии развлечений / услуг: