В индустрии развлечений работают сервис-сотрудники - люди, которые должны любить оказывать сервис. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники обслуживали гостей парка дружественно и учтиво, как бы странно это не звучало - вы должны нанять на работу дружественных и учтивых людей.
Можно обучить операторов аттракционов техническим навыкам, необходимым для выполнения работы, но обучить их быть дружественными и заботливыми невозможно, потому что нельзя научить любить оказывать сервис.
Например, можно ли научить такой важной вещи, которой так часто не хватает нашему обслуживающему персоналу, как улыбаться? Улыбка - это физиологическая способность человека, и если вы не привыкли улыбаться, сами по себе закрытый человек, то чему бы вас ни обучали и чем бы ни мотивировали, вряд ли вы будете улыбаться больше, чем привыкли. Вы не можете заставить людей иметь позитивное отношение. Вы не можете научить людей проявлять заботу. Заботливое отношение к людям, любовь к детям, а также ответственность за качество своей работы должны исходить от самого человека. Именно поэтому в развлекательном бизнесе так важно учитывать личностные характеристики молодых людей и девушек, желающих работать в парке без предъявления требований к опыту работы.
На рынке труда уверенно занимают позиции представители так называемого Поколения Y или Миллениалы - работники, начавшие работать после 2000 года. Поколение Y, или как его ещё называют поколение Миллениум - это люди, которые родились в период с 1981 по 2003 год. Они ставят в тупик HR-департаменты своими целями, мотивами и самим образом жизни, но в ближайшие 20 лет, особенно с учетом ожидающей Россию демографической ямы, с ними придется считаться, и чем глубже поймут их работодатели, тем эффективней смогут использовать таланты «Игреков» во благо бизнеса.
Теория поколений возникла в 1991 году и основывается на том, что психологию поколений формирует среда и события, в которых они росли и ценности, транслируемые детям родителями.
Причем в отношении ценностей действует правило, что родители формируют у детей почитание тех ценностей, которым не нашлось места в жизни самих родителей.
Поколение Y, или миллениумы, которым сейчас уже от 21 до 43 лет, пришли на смену поколению Х.
У более позднего поколения Y есть два принципиальных отличия от предыдущих: «оцифрованность» с юных лет и незнание ценности денег. Это первое сытое поколение, не видевшее дефицита товаров, талонов, реформ конца 1980-х и начала 1990-х годов. Их взросление пришлось на расцвет экономики страны.
«Игреки» - головная боль современного бизнеса.
Особенно в отраслях, связанных с массовым набором персонала: ритейле, розничных банках, ИТ-компаниях и др. «Игреки» не хотят повторять ошибок своих ответственных родителей предыдущего поколения Бумеров, которые рано начинали самостоятельную жизнь и «жили для того, чтобы работать».
72% из тысячи молодых людей до 30 лет в России, отмечают, что для них важна интересная работа. А для 41% важен гибкий график.
Особенности поколения Y
1. "Игреки" живут сегодняшним днем и не строят планы надолго. Им нужно все и желательно сразу: мир меняется слишком быстро. Работодателей это раздражает, но они учатся использовать особенности поколения Y.
Например, McDonald's обозначает в объявлениях о работе короткие понятные цели: "Билет на поезд за два дня работы. С нас тусовка, будет с кем смотаться в Питер на выходные".
2. Нежелание работать в системе жесткой иерархии - еще одна особенность "игреков". Старшие промолчат, даже если их что-то не устраивает, а "игрек" должен понимать, что он делает и зачем
3. Миллениумы хотят не просто зарабатывать деньги, но и получать фан, поэтому предприниматели сегодня заговорили о счастье как о бизнес-модели. Некоторые компании стараются создавать семейную атмосферу в офисе. Некоторые компании, например, организует вечера настольных игр, проводит лекции по искусству, поддерживает социальную активность сотрудников, будь то уборка парка или помощь детям в детдомах
4. «Игреки» очень любознательны, поэтому охотно совмещают учебу с занятиями спортом (отдавая предпочтения экстремальным его видам), музыкой и другими увлечениями. Но если им что-то не нравится или для достижения результатов приходится прикладывать слишком много усилий - они сразу же оставляют это занятие
5. Пользователи высоких технологий - 70% из них имеют персональный компьютер и 100% смарфтон, более 30% таких людей находятся в сети онлайн постоянно. Доля людей, которые ведут блоги, составляет более 10%, и более 50% обмениваются музыкой и фильмами через сети Телеграмм, WhatsApp, Вконтакте, YouTube и аналогичных платформах.
Приемы управления «игреками»
Создавайте бренд работодателя с учетом ценностей Y:
Используйте неформальный подход к описанию вакансий
Предлагайте «гибкий» график - выбор удобной рабочей смены
Имейте корпоративные СМИ, порталы, группы в социальных сетях, чтобы сотрудники ощущали себя «в обществе» (опросы, онлайн-обучение)
Используйте повременно-премиальную систему оплаты труда, бонусные вознаграждения
Создавайте конкуренцию между группами: у «игреков» появляется драйв и интерес
Давайте Y развивающую обратную связь
Активно используйте устное поощрение-благодарность
Сочетайте вознаграждения и эмоциональные впечатления
Вовлекайте «игреков» в игру
Используйте мобильные коммуникации: приложение Телеграмм, WhatsApp, Viber, внутренний чат
Используйте для объяснения правил визуализации, схемы, картинки
Но! Каждый день на наших рабочих местах появляется все больше молодых людей из поколения Z (домоседы). Это новое поколение представляет собой новую реальность и вызов для компаний, требующий адаптации и изменений. И это уже совершенно другой подход и другая, более сложная история.
Давайте обсудим эффективные подходы и лучшие практики в сфере управления молодыми сотрудниками. Какие способы вы применяете для вовлечения, мотивации и удержании подрастающего поколения? Ведь студентов на летний период приходит работать достаточно много.
☀️Прочитать у меня на тему бизнеса в индустрии развлечений / услуг: