Найти тему

Правила делового общения

Оглавление

Правило Nº1 «Исключение словоблудия».

Четко и ясно излагайте свои мысли, избегайте терминов с неоднозначным толкованием, исключите из своего лексикона слова «паразиты» - слова, не несущие смысловой нагрузки. Не допускайте словоблудия в двух его аспектах: безответственности за свои слова и многословия/ пустословия. Не тратьте время попусту - ни свое, ни чужое;

Правило Nº2 «Своевременного раскрытия информации».

Важная достоверная информация должна быть доведена до сведения тех, кому она важна, сразу же в момент ее поступления. Недопустимо сокрытие информации или опоздание в ее предоставлении. Ответственность за устное или письменное информирование ложится на исполнителя.

Правило Nº3 «Говори по существу».

Предоставляйте информацию в достаточном объеме, необходимом для принятия управленческих решений.

При предоставлении информации выделите основную мысль, убедитесь что вас поняли, и в случае необходимости предъявите аргументы, подтверждающие вашу информацию;

Правило Nº4 «Достоверность».

Всегда проверяйте информацию на достоверность, при предоставлении информации указывайте источник информации и помните, что вы несете ответственность за последствия использования предоставляемой Вами информации;

Правило Nº5 «Неискажение информации».

Неприемлемо искажение информации при передаче ее по цепочке, не играйте в «глухой телефон»;
-2

Правило Nº6 «Единого понимания».

прежде чем что-либо сказать, учитывайте возможный смысл сказанного, так как одна и та же фраза может иметь различный смысл в разных ситуациях. После того как что-то сказали, обязательно убедитесь, что все поняли Вашу информацию одинаково. Оценивайте информацию, как получаемую, так и передаваемую с позиции принципов мудрости;

Правило Nº7 «Отвергая-предлагай».

Не самоутверждайтесь, используя критику, лучше предложите вариант решения вопроса (проблемы);

Правило Nº8 «Тайм-аут».

В случае если не удается найти приемлемое для всех участников решение, следует взять перерыв и разойтись «по углам». Иногда требуется время для того, чтобы обдумать вновь полученную информацию, переосмыслить свои тезисы и аргументы, избавиться от эмоций.

Правило Nº9 «Сказано-сделано».

Всегда исполняйте взятые на себя обязательства, неважно - в письменной или устной форме;
-3

Правило Nº10 «Нет снобизму и заискиванию».

Не допускайте: снобизма - демонстрации собственного превосходства и заискивания ー сознательного принижения собственного достоинства;

Правило Nº11 «Включенного микрофона».

В одно и то же время может говорить только один человек, остальные - слушают. При этом право высказаться и быть услышанным есть у каждого;
-4

Правило Nº12 "Адекватного исполнения".

Для адекватного исполнения поручений убедитесь в том, что Вы его правильно поняли, и что результаты Вашего труда будут не напрасны. Если что-то сделали не так - ищите причины в себе;

Правило №13 "Своевременность согласования"

Согласовывайте документа, действия "до" наступления события, а не "после". Не должно быть согласований «задним» числом

Правило Nº14 "Реакция на письменные обращения".

По любому письменному обращению должны приниматься адекватные действия, не должно быть записок просто ради записок.

Правило Nº15. «Временного ограничения».

Все совещания, встречи должны быть четко ограничены по времени, при этом сразу оговаривайте их продолжительность.
-5

Правило Nº16 «Фиксации результатов».

Всегда завершайте процесс делового общения четкой фиксацией принятых решений, действий и сроков

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам интересны статьи о бизнесе в сфере услуг, расскажите, о чем именно вы хотели бы узнать. Ваши предложения и запросы помогут мне лучше ориентироваться и создавать контент, который будет полезен и интересен именно вам. Буду рад услышать ваши идеи и предложения для будущих статей!