Найти в Дзене

От Миссии к принципам и кадровой политике.

Оглавление

От формулировки миссии мы переходим к принципам работы с Гостями и в Команде - опорным моментам, разделяемым всеми сотрудниками компании и необходимым для выполнения миссии.

А на их основе начинаем формировать отдельные составляющие кадровой политики. Приведу пример с помощью таблицы

Пример формулировки положений кадровой политики на основе миссии
Пример формулировки положений кадровой политики на основе миссии

Основное предназначение кадровой политики - ответ на вопрос: «Как мы будем управлять персоналом (набирать, учить, поощрять, контролировать и оценивать) для реализации нашей миссии и достижения целей?

Для того, чтобы принципы работы с Гостями и в Команде разделялись и выполнялись всеми сотрудниками, нужно формулировать их вместе с ними на корпоративных занятиях, с использованием брейнсторминга (мозгового штурма). Ни в коем случае не нужно «спускать» принципы, в соответствии с которыми вы будете работать и жить, сверху. Вам важно вовлекать персонал в их разработку, предлагаю возможные варианты и инициируя обсуждение этих вариантов вместе с сотрудниками. Я рекомендую использовать для этого метод «Продолжи предложение», когда даётся начало принципа, но необходимо продолжить его. Каждое слово, предложенное ребятами, анализируется по принципу смысловой нагрузки, и наиболее удачные на общий взгляд формулировки принимается мнением большинства.

-2

Когда вы проводите такую осознанную работу вместе с персоналом, ребятам не нужно объяснять в дальнейшем – почему необходимо встречать Гостей стоя, не стоять спиной и обязательно улыбаться, устанавливая контакт глаз.

Но если принципы взаимодействия с Гостями и в команде мы можем формировать вместе с ребятами, то корпоративные ценности Компании должны исходить от Собственника бизнеса или высшего руководства компании.

Корпоративная культура

Корпоративная культура — неотъемлемая часть системы управления персоналом в любой организации. Для лучшего понимания попробую использовать метафору «Дерево». Представьте, что мы гуляем по парку, и вдруг нашему взгляду попадается красивое дерево. На что мы обратим внимание прежде всего?

Добавьте описание
Добавьте описание

На листья, цветы, ветви - то есть крону дерева. Что является кроной в понятии «корпоративная культура»? Интерьер здания, стиль общения сотрудников, их рабочие места и форма одежды.

Дальше мы переводим взгляд на ствол - то, что поддерживает крону дерева. Это структура организации, команда руководителей, стиль управления, а также персонал - система подбора и обучения сотрудников.

А что стоит за всем этим, без чего дерево не сможет расти? В его корнях расположены миссия организации, ценности, задачи, правила и традиции. Они заставляют ствол дерева расти прямо вверх, к солнцу, а крону питают живительными соками. И если дерево вдруг зачахнет, именно в корнях мы будем искать проблему.

Корпоративная культура в парке развлечений особенная, потому что большая часть нашего персонала - это молодые парни и девушки от 18-25 лет. Дружба, яркие впечатления и работа в команде становятся тем корпоративным «клеем», который объединяет сотрудников всех служб парка. Наш принцип — относитесь к Гостям и своим коллегам так, как Вы хотите, чтобы относились к Вам.

Корпоративные ценности компании должны быть закреплены и прописаны у вас в очень важном корпоративном документе «Кодекс корпоративной этики». Приверженность сотрудников к принятым в компании корпоративным ценностям ведёт к созданию единой корпоративной культуры. Очень большое значение для наших сотрудников имело видение Собственника бизнеса, которое совпадало по духу с их собственным восприятием парка как места, где работает команда добрых и увлечённых людей.

Здесь удивительная атмосфера, благодаря которой ты чувствуешь, что попал не в развлекательный парк, а в волшебную страну, где на каждом шагу тебя ждут новые яркие впечатления, неожиданные истории и веселый смех, где сердца детей и взрослых бьются чаще от восторга и радостного возбуждения, и мир от этого становится немного добрее и ярче.

Целями введения Кодекса корпоративной этики являются:

-4
закрепление ключевых ценностей, принципов и правил, которыми руководствуются все сотрудники Компании в своей ежедневной деятельности;
единообразное понимание и исполнение норм деловой этики, принятых Компанией и всеми сотрудниками;
регламентация правил и норм корпоративной культуры Компании

Корпоративные ценности Компании

Наша Команда:

весёлые, радостные и счастливые люди, готовые поделиться этим с окружающими;
любовь к детям, доброжелательность и оптимизм;
творческий потенциал, коммуникабельность, индивидуальность;
вера в собственные идеи и готовность поделиться ими с окружающими.

Профессионализм

Стремимся к приобретению новых знаний и навыков, постоянно совершенствуем свое мастерство, работаем над своим личным развитием для достижения наилучших результатов.

Ответственность

Принимаем на себя ответственность за выполнение поставленных задач и выполняем взятые на себя обязательства своевременно, качественно и в полном объеме.
Добавьте описание
Добавьте описание

Порядочность

Придерживаемся высоких принципов этики ведения бизнеса (честность, способность соблюдать общепринятые этические нормы поведения)

Ценность личности

Каждый человек уникален и неповторим.
Мы уважаем личности. При этом под личностью мы понимаем человека, обладающего набором четко сформулированных личных ценностей и принципов.
Мы принимаем тезис о том, что набор ценностей у каждого человека различный. Мы не хотим менять личности, но мы хотим, чтобы рядом с нами были те, кто разделяет наши ценности.

Корпоративные принципы:

Единые стандарты общения

Доброжелательные, гостеприимные и корректные отношения с Гостями, создание атмосферы веселья и радости для наших Гостей.
Общение с коллегами основывается на корректности, заинтересованности и уважении личности.
Только единые стандарты коммуникаций и поведения гарантируют положительный имидж нашей Компании на рынке.

Умение работать в команде и ориентированность на общий результат:

Добавьте описание
Добавьте описание
Только команда может стать лидирующей. Поэтому успешным членом нашего команды может стать только тот, кто будет работать в первую очередь на результат Компании, а уже затем - на свой личный результат.
Самый важный человек в нашем бизнесе - ГОСТЬ.
Превышение ожиданий Гостя - стандартная обязанность любого сотрудника нашей Компании!

Компетенции Сотрудника

Добавьте описание
Добавьте описание

1. Ориентация на результат: умение достигать поставленные цели, с наименьшими затратами ресурсов: временных, материальных человеческих.

2. Эффективное взаимодействие: внимание к потребностям внутреннего и/или внешнего клиента, стремление оптимально организовать свою работу с учетом этих потребностей.

3. Командная работа: гармоничное сочетание функциональных активностей и взаимодействия с сотрудниками разных подразделений для достижения целей Компании.

4. Планирование: навыки планирования работ, умение расставлять приоритеты, управление временем.

5. Персональная ответственность: способность лично отвечать за взятые обязательства.

6. Инициативность

Спасибо, что дочитали до конца.