Найти в Дзене

Сформулируй свою миссию. А то всё не как у людей!

Оглавление

Всё начинается с Миссии

Миссия - сформулированная суть деятельности компании: что именно мы делаем в настоящем, что обеспечит будущее нашей компании и нашим сотрудникам. Это ответ на вопрос, ради чего создана наша организация? Какую пользу она даёт людям?

Миссия пишется не для руководства и не для Гостей Парка. Она пишется для сотрудников компании и помогает каждому определить, чем же он занимается, и задуматься, нужно ли ему это. Если у компании нет сформулированной Миссии, значит, она не знает, куда она идёт.

Как составлять текст Миссии

Обычно миссия отвечает на три вопроса: что мы делаем (кто наш Гость и что мы ему предлагаем), как мы это делаем (технологии, принципы работы) и с какой целью мы это делаем (важный вопрос - зачем нам это нужно).

Хорошая миссия - короткая. Одного-двух коротких предложений вполне достаточно. Если вы не можете легко выучить миссию наизусть, значит, ее не сможет запомнить и ваш сотрудник. Следовательно, миссия не будет осмысленной. Миссия пишется с использованием местоимения «мы» («наша», «нас») в настоящем времени («мы делаем»). Обращаю внимание, что миссия - это не рекламный слоган. В миссии не должно быть абстрактных существительных и фраз-клише. За каждым словом должен стоять смысл, одинаково понимаемый всеми сотрудниками.

Если Собственник бизнеса не сформулировал философию и Миссию своей компании, это должен сделать Руководитель парка, вовлекая в этот процесс всю свою команду.

-2

Почему это важно? Однажды, когда был в Москве на мероприятии РАППА, общался с одним человеком, под руководством которого работает очень крутой тематический парк, они в первую очередь строят систему работы с персоналом в команде, уделяя этому очень большое значение!

Он делился со мной не только своими глубокими системными знаниями отрасли и идеями по улучшению и трансформации бизнеса, рассказывал, как вдохновить и зарядить всю Команду своей искренней убежденностью и верой в их Миссию - создание острова мечты, где дети и их родители получают радость семейного общения и познание мира через игру!

Вы, конечно, можете возразить, сказав: 'Ну, это же Москва! У них много денег.' На самом деле, даже начинающий предприниматель, открывающий надувной батут, должен понимать, для кого он работает, какие потребности посетителей удовлетворяет и как он это делает!

Обратите внимание, что каждое слово в миссии имеет важный смысл для построения работы с персоналом.

Вернёмся к крытому парку аттракционов под названием «Остров мечты» руководители организовали 10 тематических зон, а игровая модель коммуникации с детьми стала предметом обучения и ролевого воплощения сотрудниками на их рабочих местах. Их ребята перевоплощаются в черепашек-ниндзя, Смурфиков, Маугли и других персонажей чтобы выполнять свою рабочую миссию и дарить своим Гостям радость и познание мира через игру!

-3

Но во многих компаниях бывает так: вызывает генеральный директор своего руководителя отдела персонала и говорит ласково: «Леночка, к четвергу напиши нам, пожалуйста, миссию. А то все не как у людей». Леночка срочно звонит дружественному директору по персоналу из другой компании и спрашивает, есть ли у него готовый вариант. Готовый вариант оказывается, причем неплохой, с большим количеством красивых слов и громких фраз. Друг охотно делится миссией в обмен на должностную инструкцию для начальника транспортного цеха. Генеральный директор заключает миссию в золотую рамочку и вешает в своей приемной. Все довольны. Но в этом случае миссия так и останется никому не нужным лозунгом в кабинете у директора, а нам нужно - чтобы она работала на каждого члена нашей Команды! Ведь мы продаем с вами в парках особенный продукт - незабываемые впечатления, эмоции радости и удовольствия Гостей, приходящих к нам за отдыхом и развлечениями.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам интересны статьи о бизнесе в сфере услуг, расскажите, о чем именно вы хотели бы узнать. Ваши предложения и запросы помогут мне лучше ориентироваться и создавать контент, который будет полезен и интересен именно вам. Буду рад услышать ваши идеи и предложения для будущих статей!